январь 5.1 и слабый аккумулятор

744

Абориген
Регистрация
11.05.2011
Сообщения
1,660
Лайки
39
#1
Друзья, подскажите кто в теме. Турбомотор не таз, но не суть важна. Мотор стал плохо запускаться "на горячую". Холодный запуск норм, при прогреве, если заглушить, схватывает тоже, а на горячую при включенном вентиляторе вообще не схватывает. Запускается тогда, если несколько раз очень быстро, не дожидаясь "отработки" бензонасоса и включения вентиляторов, "ключ на старт". Причем в этом случае схватывает быстро. Если запускаешь как положено, дождавшись отработки бензонасоса, и включения вентилятора то хоть закрутись стартером, даже не "пыхнет". Хотя крутит нормально, не на издыхании. Искру проверял - есть. После запуска все нормально - на всех режимах, рывков на бусте нет. Т.е. с бензином предполагаю все норм. Поехал к диагносту, тот сделал такое предположение, что в момент запуска напряжение в бортовой сети падает ниже 10 вольт и якобы январь "уходит в защитный режим"....Мол меняй аккумулятор на нормальный и будет счастье. Возможно ли такое на 5-м январе?
В связи с дефицитом места поставил маленький тюменский АКБ 45 а/ч, которому на сей момент уже года 3, т.е. по идее он подходит к концу своей жизни. Хотя в напряжение "в спокойном состоянии" и при заведенном моторе нормальное.
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,283
Лайки
2,392
Адрес
Ульяновск
#2
Аккума хватает крутить мотор стартером - аккума точно хватает на то, чтобы январь не уходил ни в какие там аварийные режимы.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,478
Лайки
3,359
#3
Это подача на старте не доливает
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,283
Лайки
2,392
Адрес
Ульяновск
#4

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,478
Лайки
3,359
#7
диагностится сначала без приборов - если при прокрутке сильно воняет бензином из трубы - переливает. можно свечи пазырить на предмет залива.
так же при удачном пуске первые выхлопы будет черный дым.

если не воняет и свечи совсем сухие - не доливает.

смотрим давление бензина на пуске.


далее по пробору - смотрим время впрыска на пуске. на горячем пуске если лень пересчитывать из подачи, то время очень грубо равно времени впрыска на хх на горячем моторе.
на сток форсах я думаю оно будет от 4 до 8мс.
на холодном пуске время впрыска очень большое - 15-20 и более мс. на морозе.

у меня на смс софте была такая проблема.
я не знаю как там на сток софте, а у меня тупо барахлил датчик фаз - при сильном нагреве переставал работать. работал урывками както. более детально осциллограммы я не анализировал.
диагностика показывала что время впрыска уменьшалось почему то на 50-60%
 
Последнее редактирование:

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,956
Лайки
3,146
Адрес
Москва
#8
нет. я не читал каждое слово. просто глянул на текст общим планом для впитывания общего смысла поста
Ну так поздравляю - общий смысл ты как раз и не понял...
если напруга проседает до 6 - контроллер сбрасывается. таких ситуаций через раз вагон и маленькая тележка с дохлыми акумами и соплями в проводке.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,478
Лайки
3,359
#9
январь нормально работает до 6,5 вольт если чо.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,478
Лайки
3,359
#10
Maxi,
Поехал к диагносту, тот сделал такое предположение, что в момент запуска напряжение в бортовой сети падает ниже 10 вольт и якобы январь "уходит в защитный режим"
диагност тогда должен четко видеть что я5 не работает - связь должна пропасть, но этого не написано
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,956
Лайки
3,146
Адрес
Москва
#11
А какое еще предположение должен сделать диагност если все работало и перестало?
Байты никуда не деваются - как лило так и льет!
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,478
Лайки
3,359
#12
Maxi, ок. какой именно сброс происходит? ресет проца? это полный останов диагностики. про него не написано
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,478
Лайки
3,359
#13
к тому же в диагностике график напряжения есть. тоже мне диагност - сделал предположение что нет напруги)))
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,956
Лайки
3,146
Адрес
Москва
#14
У тебя все просто - поэтому ты и не диагност.
достаточно короткого импульса просадки напряжения, чтоб стабилизатор выдал активный reset.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,478
Лайки
3,359
#15
Maxi, обрыв связи то тогда где?

У тебя все просто - поэтому ты и не диагност.
достаточно короткого импульса просадки напряжения, чтоб стабилизатор выдал активный reset.
у меня такого не бывает просто.
чужие машины я давно уже не делаю. работа совсем другая у меня
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,754
Лайки
1,776
Адрес
Стерлитамак
#16
При пуске просадка - эбу спать уходит, и пока напряжение не вернется к 10+ пуска не произойдет. проверяется легко - осцил показывает отсутствие сигнала на форсах. Так же можно проверить так - ключ повернул, тут же повернул его обратно, повернул опять и крутнул стартер и заведется. При прокрутке с первого раза ГР не включется, а со второго раза ,если быстро, ГР остается подпитанным. Короче было так у друга, как у тебя - тоже мелкий старый акб в багажнике - я настоял на стартер оставить старую силовую линию(35мм2) , а на эбу и замок отдельно напрямую от акб(10мм2) Эт первое, а второе, при просадке ,на горячую, кривая динамика форс проявляет себя во всей красе. Тут можно либо на пуске топлива добавить , причем именно малую подачу , либо опять же осцилом глянуть вообще успевают форсы ченить наливать при пуске или нет. Они ж горячие лагать начинают....у меня на относительно больших форсах было похожее - именно плохой пуск на горячую, холодный зашибись.
 

744

Абориген
Регистрация
11.05.2011
Сообщения
1,660
Лайки
39
#18
к тому же в диагностике график напряжения есть. тоже мне диагност - сделал предположение что нет напруги)))
Я не специалист, но что-то там почему то сложно было замерить напряжение непосредственно в сам момент запуска.....
 

744

Абориген
Регистрация
11.05.2011
Сообщения
1,660
Лайки
39
#19
Так же можно проверить так - ключ повернул, тут же повернул его обратно, повернул опять и крутнул стартер и заведется. ....у меня на относительно больших форсах было похожее - именно плохой пуск на горячую, холодный зашибись.
Точь в точь моя история. Именно так сейчас и запускаю. Форсы 870-е. Короче надо у кого-то отжать на пробу хороший аккумулятор и попробовать...
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,478
Лайки
3,359
#20
кароче я не знаю - я както ехал с умершим геной и акум высадил в 6,5 вольт. но доехал.
прикольно что на газ жать почти не было смысла - все так просело что мотору и его системам хватало напруги только на то чтоб работать чуть выше холостых.

напругу я специально замерил когда заехал во двор.