Нужен ли коммутатор зажигания с "интересными" функциями?
Для работы в своих переходниках разработал свой коммутатор со следующим функционалом.
1. После подачи питания первые 0.5-0.8 сек не реагирует на входные импульсы чтобы не было «прострела» искры сразу за поворотом ключа зажигания. Нередко такое бывает, споров было много, но практика показывает что видимо Январь при включении питания подает одиночный "ненужный" импульс. При подтекающей форсунке чревато последствиями. Обычно лечится переносом питания катушки на линию с главного реле.
2. Лимит долговременного тока на каждый канал должен быть доступным до 20А (а если надо, то и больше), а не _фиксировано_ 7-8А как у коммутаторов на основе L497. Это значит, что можно будет две ИКЗ включать параллельно.
3. "Тригерная" защита от перегрузки: при первом же сигнале с датчика тока о перегрузке силовые ключи выключаются и остаются выключенными до «ресета» питания – т.е. до его выключения и включения не ранее чем через 5-7 сек.
Здесь расскажу подробнее.
Допустим, произошло замыкание и на сигнальном входе постоянный плюс.
Коммутатор типа Астро по достижению тока около 7-8А включит режим ограничения тока и будет переводить лишнюю энергию в тепло, сбрасывая на радиатор. Минуты 2-3 продержится, потом сгорит с дымом. Системы на основе простой отсечки по лимиту тока начнут выключать ключ (в этот момент пробивает искра), но т.к. сигнал на входе не исчез, начнется новый цикл заряда и неуправляемого «искрения». На работающем моторе невовремя поданная искра наверное не очень полезна.
Поэтому я придумал тригерную защиту. Хотя может есть и готовые с такой функцией, не знаю.
4. Коммутатор при необходимости делается на любое кол-во каналов.
5. Измерение тока в первичной цепи катушки на основе датчика Холла, а не по резистору в цепи катушки. Чтобы не терять драгоценные вольты в ее первичной цепи.Это уже в общем-то перфекционизм, но зачем терять, если можно сохранить? Сейчас есть хорошие датчики тока, почему бы и не применить. Так вот вопрос. Нужен ли такой коммутатор в виде обособленного блока, который вы будете сами применять по своему усмотрению, не в составе переходника? Пока что разработано строго под нужды переходников.
Если нужен, буду думать как его сделать во внешнем корпусе. При этом можно будет перейти на другой вид более надежного разъема. Цена будет в немалой степени зависит от корпуса под изделие. Можно конечно брать готовые
коммутаторы и просто менять в них потроха, но их разъем далеко не самый лучший, поэтому можно подумать на своим
корпусом. Поменьше и с лучшим разъемом.
P.S.
Отдельное спасибо Алексею Индюку за подсказки в разработке.
Для работы в своих переходниках разработал свой коммутатор со следующим функционалом.
1. После подачи питания первые 0.5-0.8 сек не реагирует на входные импульсы чтобы не было «прострела» искры сразу за поворотом ключа зажигания. Нередко такое бывает, споров было много, но практика показывает что видимо Январь при включении питания подает одиночный "ненужный" импульс. При подтекающей форсунке чревато последствиями. Обычно лечится переносом питания катушки на линию с главного реле.
2. Лимит долговременного тока на каждый канал должен быть доступным до 20А (а если надо, то и больше), а не _фиксировано_ 7-8А как у коммутаторов на основе L497. Это значит, что можно будет две ИКЗ включать параллельно.
3. "Тригерная" защита от перегрузки: при первом же сигнале с датчика тока о перегрузке силовые ключи выключаются и остаются выключенными до «ресета» питания – т.е. до его выключения и включения не ранее чем через 5-7 сек.
Здесь расскажу подробнее.
Допустим, произошло замыкание и на сигнальном входе постоянный плюс.
Коммутатор типа Астро по достижению тока около 7-8А включит режим ограничения тока и будет переводить лишнюю энергию в тепло, сбрасывая на радиатор. Минуты 2-3 продержится, потом сгорит с дымом. Системы на основе простой отсечки по лимиту тока начнут выключать ключ (в этот момент пробивает искра), но т.к. сигнал на входе не исчез, начнется новый цикл заряда и неуправляемого «искрения». На работающем моторе невовремя поданная искра наверное не очень полезна.
Поэтому я придумал тригерную защиту. Хотя может есть и готовые с такой функцией, не знаю.
4. Коммутатор при необходимости делается на любое кол-во каналов.
5. Измерение тока в первичной цепи катушки на основе датчика Холла, а не по резистору в цепи катушки. Чтобы не терять драгоценные вольты в ее первичной цепи.Это уже в общем-то перфекционизм, но зачем терять, если можно сохранить? Сейчас есть хорошие датчики тока, почему бы и не применить. Так вот вопрос. Нужен ли такой коммутатор в виде обособленного блока, который вы будете сами применять по своему усмотрению, не в составе переходника? Пока что разработано строго под нужды переходников.
Если нужен, буду думать как его сделать во внешнем корпусе. При этом можно будет перейти на другой вид более надежного разъема. Цена будет в немалой степени зависит от корпуса под изделие. Можно конечно брать готовые
коммутаторы и просто менять в них потроха, но их разъем далеко не самый лучший, поэтому можно подумать на своим
корпусом. Поменьше и с лучшим разъемом.
P.S.
Отдельное спасибо Алексею Индюку за подсказки в разработке.