2115 turbo е-газ Ярославль

Ataman4eG

Старожил
Регистрация
27.08.2013
Сообщения
5,884
Лайки
635
#1
Вот и до сюда руки дошли выложить свой ТурбоТаз. Авто повседневное, городское, лайтовое. Мотор принципиально собирал на 8-ми клапанах. Предупреждаю сразу, текста много. Ну а теперь по порядку:
Машина 2115 2000 года выпуска куплена в 2013 году в печальном состоянии, куплена с целью отъездить зиму а дальше либо продать либо в металлолом. Кузов ржавый, местами гнилой, карбюраторный мотор жрущий масло, хрустящая КПП.... Вобщем полный набор для старого умотаного таза.





На удивление старый таз ездил и не ломался, заводился в любой мороз, всегда довозил меня из пункта А в пункт Б. Верой и правдой я отъездил на машине около полугода, как то сроднился с ней, продавать стало жалко, а в чермет сдавать и подавно. Решил починить мотор на ней. Подвернулся под руку за гроши полный комплект инжектора на электронной педали (за такую цену было грех не взять). А раз уж решил капиталить мотор то немного тюнинга не помешает. Изначально был собран атмомотор. Спеки такие:
— Блок 21083 врезаны маслофорсунки
— Шатун 133.32 FM
— Поршень СТК 21116
— КВ 2112 ход 71
— ГБЦ 21083 доработка КС и портинг
— РВ ОКБ Динамика 55
— Паук 4-2-1
— Резонатор Stinger 51мм
— Банка Ulter нержавейка
— Ресивер сток пластик под е-газ дроссель
— Рога пиленые
— Форсунки Siemens deka zmz 6354
— Мозг М74
— Ряд сток
— ГП 3.7
— Маховик 2108 Passik SuperSport
 

Ataman4eG

Старожил
Регистрация
27.08.2013
Сообщения
5,884
Лайки
635
#2
Ехал данный конфиг просто сказка, для города лучше не придумаешь. Откатал я на этом моторе два года, точнее два сезона (осень-весна). Мотор бодрый а кузов совсем унывать начал. Решил и кузов привести в порядок. Были заменены пороги, полностью проварено дно, заменены углы рамки ветрового стекла, двери, крылья.




Цвет авто решил сменить. Изначально с завода машина была покрашена в цвет "папирус", мне же он не нравился с момента покупки машины. С новым цветом определялся не долго, выбор пал на "мускари". Готовили машину в обычном гараже с другом. Я никогда до этого не занимался малярными работами, чего не скажешь о друге, он очень хороший маляр и по дружбе решил помочь мне. Подготовка заняла полтора месяца, делали вечерами.







Красили же машину в профессиональной малярной камере.





Дальше наступил мучительный процесс сборки, но мы это упустим.
 

Ataman4eG

Старожил
Регистрация
27.08.2013
Сообщения
5,884
Лайки
635
#3
Прошла ещё одна зима и мне мотора стало не хватать. К хорошему быстро привыкаешь. И тут то я решил собрать турбомотор. Старый низ снял и положил в уголок а тем временем начал собирать новый низ с нуля попутно закупая недостающие ништячки. Конфиг простейший:
— Блок 21083, расточен в 82.4, врезаны масляные форсунки охлаждения поршня, поршни доработанные под меньшую степень сжатия (лужа 20 кубов)
— Коленвал 2110 сток
— Шатун 2110 сток
— Маховик 2110 облегчённый с венцом 2108
— Сцепление ВИС 2170




Головку оставил от атмомотора, она меня полностью устраивала, просто произвёл ревизию.
По случаю подвернулся впускной коллектор фирмы "РВК" под электронный дроссель (если честно, то качество полное дерьмо). Пришлось допиливать его (трубки под форсунки очень сильно торчали в каналы), отверстия под дроссель не совпадали с дросселем, фланец пришлось проваривать. Турбину прикупил от дизельного Volvo, Garrett GT2052v. Турбина VNT (имеет изменяемую геометрию горячей крыльчатки)



Так как турбина не имеет встроенного вестгейта, мною был куплен внешний 38 мм китайский Tial. Форсунки купил Unisia Jecs FBJE100, производительностью 372 кубических сантиметра. Данные форсунки имеют разъёмы DENSO, а обычные форсунки ВАЗ имеют разъёмы BOSCH, а это значит что стандартная косичка для подключения форсунок не подойдёт. Существует три пути решения проблемы:
1. Купить оригинальные разъёмы DENSO и перепаять косичку
2. Доработать форсунки
3. Доработать разъёмы
Я выбрал вариант номер два. Пять минут работы канцелярским ножом и стандартный разъём подходит и крепко держится




Фильтр масляный поставил от Renault Logan. Поставил потому что места от даунпайпа до фильтра мало, а фильтр от логана самый компактный. Пришлось выточить новый штуцер



От китайского Blow off я решил отказаться и купил вместо него клапан bypass от VW. Интеркулер фронтальный. Размеры ядра 550х180х65. Диаметр входа и выхода 51 мм, пайпинг диаметром тоже 51 мм.



Отдельно хотел бы уделить вниманию изготовления турбоколлектора. Непосильную помощь мне оказывал Андрей lave76! Спасибо Андрюха! Что бы изготовить коллектор пришлось на столе собрать макет двигателя и только потом начинать изготовление. Сперва на прихватках потом полностью обварен и отпескоструен






Вварили отвод под внешний вестгейт



И отпескоструили. Получили вот такой вот конечный результат



Прикинул коллектор вместе с турбиной на моторе в подкапотке, сидит как влитой.


 

Ataman4eG

Старожил
Регистрация
27.08.2013
Сообщения
5,884
Лайки
635
#4
Теперь расскажу про КПП. Первоначально, я хотел отребилдить свою и просто поставить блокировку, но потом решил сделать всё по фен-шую и сделать полноценный тюнячий коробас, а сток КПП оставить на чёрный день в сборе. По чистой случайности мне подвернулся в отличном состоянии за очень хорошие деньги 111 ряд (конструктив 2108).



111 ряд это смесь двух рядов, 11 и 18. От 18 ряда первая и пятая передачи, все остальные от 11. Получаем что то среднее между 7 и 18 рядами. Передаточные числа 111 ряда:
1-я передача — 3.17
2-я передача — 2.22
3-я передача — 1.54
4-я передача — 1.17
5-я передача — 0.81
Долго думал о выборе главной пары. Сильно коротко не хотелось, так как ряд короткий да и машина для города, поэтому выбор был 3.7 или 3.9, и всё таки остановился на 3.9 (63/16). Блокировка S1 с преднатягом около 6 кг. Доукомплектовал ряд новыми усиленными синхронизаторами и новой муфтой 1-2 передачи, докупил новые подшипники. Хорошо что есть всё необходимое что бы собрать запасную коробку.

Хочу затронуть систему охлаждения. Так как турбомотор более теплонагружен нежели сток, то доработки коснулись и системы охлаждения. Был установлен радиатор 1118 (калина), вентилятор 1118 и термостат от гранты. Кран печки был полностью удалён из автомобиля.

Изменения хоть и минимальные коснулись тормоза и подвеску. Был установлен ВУТ+ГТЦ от 2170 (приора), тормоза перед сток 2112, задние тормоза сток на чугунных барабанах. В подвеске спереди появились треугольные рычаги, балка со стальными крабами, стойки установлены от калины 1119 (пружина бочка -30), опоры 2190 (гранта) со смещением 12 мм. Стойки ноунэйм газомасляные серия спорт. Работают изумительно, одновременно жёсткие и упругие.

На данный момент спек лист такой:
— Блок 21083, расточен в 82.4, врезаны масляные форсунки охлаждения поршня, поршни доработанные под меньшую степень сжатия (лужа 20 кубов)
— Коленвал 2110 сток
— Шатуны 2110 сток
— Маховик 2110 облегчённый с венцом 2108
— Сцепление ВИС 2170
— ГБЦ 21083, доработка камеры сгорания и распил каналов
— Распредвал ОКБ Динамика 55 (из очень старых запасов)
— Впускной коллектор "РВК" под е-газ доработанный
— Турбоколлектор самодельный (castom)
— Турбина Garrett GT2052v
— Внешний wastegate tial 38мм (Китай), выход в атмосферу
— Unisia Jecs FBJE100 производительность 372 кубика
— Bypass от VW (0 280 142 108)
— Интеркулер фронтальный. Размеры 550х180х65, вход и выход 51мм
— Пайпы 51 мм
— Насос топливный DENSO от EVO 8 (195130-3360)
— Рампа топливная н/о с внешним РДТ (система с обраткой)
— ЭБУ М74, настройка Павел Region76
— Даунпайп castom 51 мм
— Резонатор Stinger 51мм
— Банка Ulter нержавейка

Вот несколько фотографий с процесса постройки автомобиля










Если есть какие то вопросы - задавайте, спрашивайте. Я всегда открыт для конструктивного диалога.
 

Ildar063

Завсегдатай
Регистрация
01.01.2015
Сообщения
733
Лайки
3
#5
Непойму изменяемая геометрия работает и что ей управляет?
 

Ataman4eG

Старожил
Регистрация
27.08.2013
Сообщения
5,884
Лайки
635
#6
Ildar063, геометрия работает, подключена на ресивер. Пробовал как с геометрией так и без. С геометрией более ранний спул и отклик на педаль резвее
 

Nicklas

Абориген
Регистрация
03.12.2014
Сообщения
5,740
Лайки
1,316
#7
Сколько давите на м74? Какой пробег на турбо? Турбина с чисто масляным охлаждением?
 

Ataman4eG

Старожил
Регистрация
27.08.2013
Сообщения
5,884
Лайки
635
#8
Nicklas, после сборки проехал тысяч 5. Щас давление 0.4,больше просто не смогли настроить. Настраивались зимой, тачка на 0.4 буксит всеми передачами. По весне подниму давление. Охлаждение только масло
 

maksim74

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.12.2010
Сообщения
5,107
Лайки
350
#9
8кл турбо тема для города , но не нравится что если что подлезать крутить гайки где колектор сзади очень неудобно))
 

Ataman4eG

Старожил
Регистрация
27.08.2013
Сообщения
5,884
Лайки
635
#10
maksim74, есть такое, но если изловчиться то можно подлезьть абсолютно к любой детали без ямы, эстакады или подъёмника
 

maksim74

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.12.2010
Сообщения
5,107
Лайки
350
#11
а что не стал строить на VF-18?
 

Ataman4eG

Старожил
Регистрация
27.08.2013
Сообщения
5,884
Лайки
635
#12
maksim74, на тот момент подвернулась эта за 3 тысячи рублей
 

maksim74

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.12.2010
Сообщения
5,107
Лайки
350
#13
степень сжатия какая 8?
 

Ataman4eG

Старожил
Регистрация
27.08.2013
Сообщения
5,884
Лайки
635
#14
maksim74, 8 с чем то, бензин АИ-95 с газпрома
 

Ataman4eG

Старожил
Регистрация
27.08.2013
Сообщения
5,884
Лайки
635
#16
santos, гонка осталась на степени.
Это авто часто ездит там где нет 98 бензина, по этому пришлось разжать мотор
 

Ataman4eG

Старожил
Регистрация
27.08.2013
Сообщения
5,884
Лайки
635
#17
santos, ну и зимой на "холодных" свечах не завестись.
Сегодня на улице -38 было и авто завелось
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,985
Лайки
8,024
Адрес
Московская область
#18
Ataman4eG,

Так я о том и говорю, что все эти ады со степенью и соответственно со свечами, топливом и прочим - не нужны ... Гонку тоже можно построить на адекватной степени и скорее всего лучше даже поедет.