Почему вылазит поршневой палец на моторе 21083

UFO61

Абориген
Регистрация
10.03.2014
Сообщения
1,970
Лайки
4
Адрес
Волгодонск
#1
Здарова, мужики. Вот пытаюсь собрать отзывы знающих людей о причине выпрессовки поршневого пальца из шатуна. Да, это древний мотор, шатуны лучше заменить на 2110, всё это я знаю. Но всё же. Если натяг между пальцем и шатуном выдержан, то какие ещё могут быть причины выпрессовки пальца? Заранее благодарю за ответы.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
#3
какие ещё могут быть причины выпрессовки пальца?
палец не параллелен дну поршня, не перпендикулярен оси цилидра и возникает сила направленная в бок
 

UFO61

Абориген
Регистрация
10.03.2014
Сообщения
1,970
Лайки
4
Адрес
Волгодонск
#4
Есть такое дело. Но до ремонта ДВС всё было ровно, ничего никуда не вылазило. В процессе ремонта пальцы извлекались очень аккуратно. Соответственно шатуны ровные...
 

sidor-018

Пользователь
Регистрация
12.06.2011
Сообщения
100
Лайки
0
#5
А натяг конкретного шатуна и пальца замерен точно?
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
#6
UFO61, поршни новые? поршень кривой. при нынешнем количестве брака очень вероятно
 

UFO61

Абориген
Регистрация
10.03.2014
Сообщения
1,970
Лайки
4
Адрес
Волгодонск
#8
UFO61, поршни новые? поршень кривой. при нынешнем количестве брака очень вероятно
Кстати, да, если ведь отверстия в бобышках будут не перпендикульрно оси шатуна, то будет возникать боковая нагрузка...
 

UFO61

Абориген
Регистрация
10.03.2014
Сообщения
1,970
Лайки
4
Адрес
Волгодонск
#10
Ось гильзы не перпендикулярна оси коленвала? Но до замены ЦПГ всё как-то жило... А может шатун косячный, что после очередной перепрессовки он тупо принял форму пальца и его размер? Но ведь сидел нормально, всё проверялось...
 

Shurik395

Завсегдатай
Регистрация
15.10.2013
Сообщения
1,122
Лайки
80
#11
UFO61, при перепрессовке шатун не перегрели (прослабили)?
 

newturbo

Абориген
Регистрация
30.08.2013
Сообщения
1,466
Лайки
39
#12
Пальцы новые? И как вылазит, вплоть до задиров стенок? Кстати кривой шатун сразу видно, по поршню. Как только не прессовал пальцы(всегда горячим методом) и до синевы и даже да красна грел(было дело в 15 лет), тот мотор проездил более сотки, был несколько раз конкретно перегрет но ничего с пальцами не случилось. Даже в фордовские шатуны прессовали приоро пальцы, в опелевские, всё жило, хоть там и не было особого натяга.
 

UFO61

Абориген
Регистрация
10.03.2014
Сообщения
1,970
Лайки
4
Адрес
Волгодонск
#13
Шатуны не перегревали. Да, мы рассматриваем ту ситуацию, когда палец задирает цилиндр.
 

Timon18

Пользователь
Регистрация
01.02.2017
Сообщения
32
Лайки
0
Адрес
Ижевск
#14
Натяга мало. Если натяг нормальный (2-3сотки), ни какой кривой шатун, не поршень, не криво расточенный блок не вытащат палец.