Приветствую всех!
Прочитал всю ветку и увидел разногласия по некоторым вопросам.
Так как я в составе команды специалистов принимал участие в создании двигателей 21126 и 11194, то хочу уточнить вам некоторые моменты.
1) Мощностные показатели серийного двигателя 21126 (72 кВт/5600 и 145 Нм/4000 +- 5 % ) абсолютно правильные. Никаких "115 сил" нет, и никакого уклонения от пошлин при превышении 100 лс нет. Уверяю вас, я сам снимал не один десяток ВСХ. +-5% - это обычный стандартный допуск на показатели для двигателей промышленной сборки. В ноябре 2007 двигатель 21126 прошел омологацию на фирме ЮТАК во Франции, где подтвердились и узаконились эти показатели.
2) По поводу замены серийных поршней 21126 на поршни СТИ 216.08.
Ранее, до увеличения высоты блока на 0,2 мм (при 197,1 мм) номинальная степень сжатия была 11.
Стандартный поршень 21126 имеет объем выемок 0,24 куб.см. Поршень СТИ - 3,4 куб.см. Разница 3,16 куб.см.
Замена поршней 21126ФМ на СТИ приводила к уменьшению степени сжатия с 11 до 10,27 (на 0,73).
С февраля 2011г. АВТОВАЗ выпускает блоки с увеличенной на 0,2мм высотой, а именно 197,3 мм.
При этом номинальная степень сжатия 10,74.
Замена на поршни СТИ уменьшает степень сжатия до 10,05 (на 0,69).
Что мы почувствуем, заменив серийные поршни 21126ФМ на безвтыковые СТИ (не трогая калибровки ЭСУД)?
Некоторое падение до 5% мощностных показателей и приблизительно такое же увеличение расхода топлива.
Проведя оптимизацию калибровок можно выровнять или несколько увеличить мощностные показатели внизу и немного подтянуть вверху (до прежних показателей вверху дойти не удастся). Расходы топлива вернуть на прежний уровень не удастся, так как львиную долю расходов мы получаем на частичных нагрузках, а там в калибровках мало что можно сделать - большая зависимость от степени сжатия.
Главный и основной выигрыш от замены поршней - это душевное спокойствие за непопадание на крупные неприятности при отказе деталей ГРМ!