Подскажите, как правильно реализовать этот момент? Есть м74 и январь 7.2, двигателем рулит январь. В январе ДПКВ подключается к пинам 15(сигнал) и 34(земля), в м74 к X1/A1(сигнал) и X1/B1(земля). Не буду говорить, что я хорошо покопал инет, но везде предлагают параллельное подключение, т.е. X1/A1<-->15 X1/B1<-->34. Меня здесь смущают два
момента :
1) соединение сигнальных земель обоих эбу и, как следствие, образование земляной петли.
2) (из серии "а вдруг") увеличение емкостной нагрузки на датчик и, как следствие, возможные проблемы на высоких оборотах
Допустимо ли соединение только X1/A1<--->15, ведь сигнал с ДПКВ и так будет привязан к земле, а земли обоих ЭБУ завязаны на корпус авто.
Ну и вдогонку вопрос про организацию работы кондиционера. При внедрении января в машину с блоком м74can получается
(в числе прочего) некая непонятка кондиционером. Муфтой в этом случае должен управлять январь, но команду на включение этой самой муфты будет выдавать м74. Однако м74 общается с блоком комфорта по can шине и единственный признак включения кондюка это замыкание на массу контакта Х2/А1 (реле включения муфты). Можно ли решить эту проблемку использованием оптопары :
1) диод подключаем к контактам X2/A1 и X2/F2. При этом при включении зажигания на X2/F2 появляется +12в, а при включении кондея контакт X2/А1 замыкается на массу -> светодиод включается и открывает транзистор
2) коллектор транзистора подключаем к контакту 44 или 63 (питание января), а эмиттер к контакту 75 (запрос на включение
кондиционера). При этом при открытии транзистора оптопары на контакт 75 подается +12в и муфта включается.
Норм решение?
момента :
1) соединение сигнальных земель обоих эбу и, как следствие, образование земляной петли.
2) (из серии "а вдруг") увеличение емкостной нагрузки на датчик и, как следствие, возможные проблемы на высоких оборотах
Допустимо ли соединение только X1/A1<--->15, ведь сигнал с ДПКВ и так будет привязан к земле, а земли обоих ЭБУ завязаны на корпус авто.
Ну и вдогонку вопрос про организацию работы кондиционера. При внедрении января в машину с блоком м74can получается
(в числе прочего) некая непонятка кондиционером. Муфтой в этом случае должен управлять январь, но команду на включение этой самой муфты будет выдавать м74. Однако м74 общается с блоком комфорта по can шине и единственный признак включения кондюка это замыкание на массу контакта Х2/А1 (реле включения муфты). Можно ли решить эту проблемку использованием оптопары :
1) диод подключаем к контактам X2/A1 и X2/F2. При этом при включении зажигания на X2/F2 появляется +12в, а при включении кондея контакт X2/А1 замыкается на массу -> светодиод включается и открывает транзистор
2) коллектор транзистора подключаем к контакту 44 или 63 (питание января), а эмиттер к контакту 75 (запрос на включение
кондиционера). При этом при открытии транзистора оптопары на контакт 75 подается +12в и муфта включается.
Норм решение?