Не нашел поиском ни одной внятной темы по этому вопросу. Да, куча тазовских размышлений с китайскими "плоскими" крыльчатками и зажаренными низкоэффективными помпами (на тосолах и феликсах). В данной теме хочу обсудить все моменты по повышению производительности системы ОЖ на иномарках с заводскими крыльчатками насосов литого типа.
1. Итак, увеличение шкива помпы не только не дает повышение давления и общего КПД, но и разрушает крыльчатку путем закипания ОЖ и выбивания из неё пузырьков раньше точки кипения (кавитация).. В итоге эмульсия с пузырков затормаживает нормальное прохождение ОЖ и еще больше тормозит процесс теплообмена. С другой стороны штатный или более большой шкиф помпы не даст хорошего результата на низких и средних оборотах. Точнее на низких, т.к. средний диапазон оборотов будет задействован периодически, но не постоянно. Вывод - не менять шкив вообще? Далее по зазору между крыльчаткой и боковиной помпы (рабочей парой) - там нужен минимальный зазор, кто-то говорит до 0.5мм (вместо имеющихся 2-3мм). Я только что менял свой насос на оригинал (мерседес) и явно видел там щель на память не скажу, но примерно 1-2мм. Большая щель как мне кажется даст меньше разряжения и снизит кавитацию, нежели узкая с бОльшим разряжением и кажущейся бОльшей эффективностью. Мнения?
2. Замена ОЖ на более теплопроводимую.. У меня штатный антифриз g11 зеленый (сейчас в результате экскрементов залита солянка, но очень скоро будет полная замена). Штатный рядный мотор 3.2 атмосферный, относительно слабый 220-231лс, на подобных моторах (6.0 v12 идет как пара моих моторов Р6) уже льют красный. Но у меня был опыт взрыва печки в своё время на других экземплярах, вот боязнь, что антифриз разъест резину печки остался - не готов к экспериментам. Насколько система готова к таким переменам? Состав жидкости не изучал, но может кто даст развернутый ответ?
Далее решил дополнить - кто-то когда-то советовал, если разводить концентрат не 1:1 с водой, а больше залить концентрата - то и закипание будет более поздним, чем это чревато? Как один из вариантов повышения устойчивости к раннему закипанию (актуально для длинных рядных шестерок и нагреву бошки в районе 6го котла).
3. Замена радиатора на во-первых новый, во-вторых более толстый (размеры моего самые гигантские и даже самый большой на AJS влетает со свистом) и больший в размере, если на это есть место. На сколько я понимаю - окисляясь внутри, старый радиатор создает бОльшее сопротивление прохождению охлаждающей жидкости и тем самым снижает и общую КПД и создает лишний повод ранней кавитации в насосе. Так же процесс очистки от забивания пылью и воробьями (вчера два трупика выскочили с решетки...) практически невозможен. Я как-то пробовал проволочкой чистить маленький радиатор на АКПП - вот это была мука, так что представление как он забивается можно сделать только после этого процесса) Ну и окисление металла и прочее тоже сказывается.
4. Термостаты. Я долго думал и отказался от замены на более холодный, что мы имеем при замене такового? НУ допустим начнет он раньше открываться и закрывать малый круг. Но сути не меняет, только в случае резкого нагрева (ускорения) даст немного больше толку или я не прав? тут досконально не разобрался и буду рад развернутым ответам. Еще беспокоит вопрос - не будет ли хорошая давка в насосе приоткрывать его на малый круг? Надо найти схему и понять как распределяются потоки.. Я себе поставил новый оригинальный мерседес, но со штатным радиатором охлаждения явно мало даже после замены помпы (правда последняя тоже была бу).
5. Как вариант для ускорения циркуляции ОЖ - дополнительный электро насос (по типу бош от газели или любой другой). Но на сколько я понимаю, он должен включаться от датчика ТОЖ вместе с вентиляторами при необходимости (высокие обороты, нагрузка или наоборот езда в затяжной пробке в городе). Ему надо делать отдельную ветку или пускать в разрыв основной системы? Запитать можно с того же реле вентиляторов.
6. Тут больше интересно будет мерсоводам - у нас штатный привод лопастей вентиялтора идет с механической термо-вискомуфты. Она на турбо не работает и её достаточно быстро сорвет в утиль (либо остаток масла выйдет через управляющий штифт, как это было у меня). Я поставил изнутри двойной небольшой вентилятор (приора лузар, бош так и не смог найти) с штатным диффузором. Вышло где-то 2/3 площади радиатора. Остальные либо конских денег стоили (20тр+..) либо большие и не влазили (от микриков дукато и тд) - перерыл весь сайт хеллы по размерам. Взял для пробы и пока не сильно рад. Температура стоит на отметке 95-100 градусов с постоянно включенными вентиляторами! Вот тут вопрос - нужен ли передний вентиль, он у меня будет ставиться между бутербродом: спереди идут (один выше второй ниже на фото видно) радиатор масла двс и кулек, далее щель под возможный доп вентилятор и основной радиатор ОЖ. Вот меня отговаривают туда поставить ajs-совский тонкий вентиль для улучшения аэродинамики и протяжки передних радиков и основного. Уже купил новый - он в пути, с ним всё станет куда лучше, но вот понять какая аэродинамика эффективнее можно именно сейчас, пока мотор греется больше и любое изменение сразу станет ощутимым.
Фух, кому-то по любому инфа будет полезной, в сраче всегда появляется истина - готов к обсуждению кто вышел с длительных летних отпусков! ))
1. Итак, увеличение шкива помпы не только не дает повышение давления и общего КПД, но и разрушает крыльчатку путем закипания ОЖ и выбивания из неё пузырьков раньше точки кипения (кавитация).. В итоге эмульсия с пузырков затормаживает нормальное прохождение ОЖ и еще больше тормозит процесс теплообмена. С другой стороны штатный или более большой шкиф помпы не даст хорошего результата на низких и средних оборотах. Точнее на низких, т.к. средний диапазон оборотов будет задействован периодически, но не постоянно. Вывод - не менять шкив вообще? Далее по зазору между крыльчаткой и боковиной помпы (рабочей парой) - там нужен минимальный зазор, кто-то говорит до 0.5мм (вместо имеющихся 2-3мм). Я только что менял свой насос на оригинал (мерседес) и явно видел там щель на память не скажу, но примерно 1-2мм. Большая щель как мне кажется даст меньше разряжения и снизит кавитацию, нежели узкая с бОльшим разряжением и кажущейся бОльшей эффективностью. Мнения?
2. Замена ОЖ на более теплопроводимую.. У меня штатный антифриз g11 зеленый (сейчас в результате экскрементов залита солянка, но очень скоро будет полная замена). Штатный рядный мотор 3.2 атмосферный, относительно слабый 220-231лс, на подобных моторах (6.0 v12 идет как пара моих моторов Р6) уже льют красный. Но у меня был опыт взрыва печки в своё время на других экземплярах, вот боязнь, что антифриз разъест резину печки остался - не готов к экспериментам. Насколько система готова к таким переменам? Состав жидкости не изучал, но может кто даст развернутый ответ?
Далее решил дополнить - кто-то когда-то советовал, если разводить концентрат не 1:1 с водой, а больше залить концентрата - то и закипание будет более поздним, чем это чревато? Как один из вариантов повышения устойчивости к раннему закипанию (актуально для длинных рядных шестерок и нагреву бошки в районе 6го котла).
3. Замена радиатора на во-первых новый, во-вторых более толстый (размеры моего самые гигантские и даже самый большой на AJS влетает со свистом) и больший в размере, если на это есть место. На сколько я понимаю - окисляясь внутри, старый радиатор создает бОльшее сопротивление прохождению охлаждающей жидкости и тем самым снижает и общую КПД и создает лишний повод ранней кавитации в насосе. Так же процесс очистки от забивания пылью и воробьями (вчера два трупика выскочили с решетки...) практически невозможен. Я как-то пробовал проволочкой чистить маленький радиатор на АКПП - вот это была мука, так что представление как он забивается можно сделать только после этого процесса) Ну и окисление металла и прочее тоже сказывается.
4. Термостаты. Я долго думал и отказался от замены на более холодный, что мы имеем при замене такового? НУ допустим начнет он раньше открываться и закрывать малый круг. Но сути не меняет, только в случае резкого нагрева (ускорения) даст немного больше толку или я не прав? тут досконально не разобрался и буду рад развернутым ответам. Еще беспокоит вопрос - не будет ли хорошая давка в насосе приоткрывать его на малый круг? Надо найти схему и понять как распределяются потоки.. Я себе поставил новый оригинальный мерседес, но со штатным радиатором охлаждения явно мало даже после замены помпы (правда последняя тоже была бу).
5. Как вариант для ускорения циркуляции ОЖ - дополнительный электро насос (по типу бош от газели или любой другой). Но на сколько я понимаю, он должен включаться от датчика ТОЖ вместе с вентиляторами при необходимости (высокие обороты, нагрузка или наоборот езда в затяжной пробке в городе). Ему надо делать отдельную ветку или пускать в разрыв основной системы? Запитать можно с того же реле вентиляторов.
6. Тут больше интересно будет мерсоводам - у нас штатный привод лопастей вентиялтора идет с механической термо-вискомуфты. Она на турбо не работает и её достаточно быстро сорвет в утиль (либо остаток масла выйдет через управляющий штифт, как это было у меня). Я поставил изнутри двойной небольшой вентилятор (приора лузар, бош так и не смог найти) с штатным диффузором. Вышло где-то 2/3 площади радиатора. Остальные либо конских денег стоили (20тр+..) либо большие и не влазили (от микриков дукато и тд) - перерыл весь сайт хеллы по размерам. Взял для пробы и пока не сильно рад. Температура стоит на отметке 95-100 градусов с постоянно включенными вентиляторами! Вот тут вопрос - нужен ли передний вентиль, он у меня будет ставиться между бутербродом: спереди идут (один выше второй ниже на фото видно) радиатор масла двс и кулек, далее щель под возможный доп вентилятор и основной радиатор ОЖ. Вот меня отговаривают туда поставить ajs-совский тонкий вентиль для улучшения аэродинамики и протяжки передних радиков и основного. Уже купил новый - он в пути, с ним всё станет куда лучше, но вот понять какая аэродинамика эффективнее можно именно сейчас, пока мотор греется больше и любое изменение сразу станет ощутимым.
Фух, кому-то по любому инфа будет полезной, в сраче всегда появляется истина - готов к обсуждению кто вышел с длительных летних отпусков! ))
Последнее редактирование: