Повышение эффективности системы охлаждения

x124xx

Местный
Регистрация
15.11.2015
Сообщения
273
Лайки
4
#1
Не нашел поиском ни одной внятной темы по этому вопросу. Да, куча тазовских размышлений с китайскими "плоскими" крыльчатками и зажаренными низкоэффективными помпами (на тосолах и феликсах). В данной теме хочу обсудить все моменты по повышению производительности системы ОЖ на иномарках с заводскими крыльчатками насосов литого типа.

1. Итак, увеличение шкива помпы не только не дает повышение давления и общего КПД, но и разрушает крыльчатку путем закипания ОЖ и выбивания из неё пузырьков раньше точки кипения (кавитация).. В итоге эмульсия с пузырков затормаживает нормальное прохождение ОЖ и еще больше тормозит процесс теплообмена. С другой стороны штатный или более большой шкиф помпы не даст хорошего результата на низких и средних оборотах. Точнее на низких, т.к. средний диапазон оборотов будет задействован периодически, но не постоянно. Вывод - не менять шкив вообще? Далее по зазору между крыльчаткой и боковиной помпы (рабочей парой) - там нужен минимальный зазор, кто-то говорит до 0.5мм (вместо имеющихся 2-3мм). Я только что менял свой насос на оригинал (мерседес) и явно видел там щель на память не скажу, но примерно 1-2мм. Большая щель как мне кажется даст меньше разряжения и снизит кавитацию, нежели узкая с бОльшим разряжением и кажущейся бОльшей эффективностью. Мнения?

2. Замена ОЖ на более теплопроводимую.. У меня штатный антифриз g11 зеленый (сейчас в результате экскрементов залита солянка, но очень скоро будет полная замена). Штатный рядный мотор 3.2 атмосферный, относительно слабый 220-231лс, на подобных моторах (6.0 v12 идет как пара моих моторов Р6) уже льют красный. Но у меня был опыт взрыва печки в своё время на других экземплярах, вот боязнь, что антифриз разъест резину печки остался - не готов к экспериментам. Насколько система готова к таким переменам? Состав жидкости не изучал, но может кто даст развернутый ответ?
Далее решил дополнить - кто-то когда-то советовал, если разводить концентрат не 1:1 с водой, а больше залить концентрата - то и закипание будет более поздним, чем это чревато? Как один из вариантов повышения устойчивости к раннему закипанию (актуально для длинных рядных шестерок и нагреву бошки в районе 6го котла).

3. Замена радиатора на во-первых новый, во-вторых более толстый (размеры моего самые гигантские и даже самый большой на AJS влетает со свистом) и больший в размере, если на это есть место. На сколько я понимаю - окисляясь внутри, старый радиатор создает бОльшее сопротивление прохождению охлаждающей жидкости и тем самым снижает и общую КПД и создает лишний повод ранней кавитации в насосе. Так же процесс очистки от забивания пылью и воробьями (вчера два трупика выскочили с решетки...) практически невозможен. Я как-то пробовал проволочкой чистить маленький радиатор на АКПП - вот это была мука, так что представление как он забивается можно сделать только после этого процесса) Ну и окисление металла и прочее тоже сказывается.

4. Термостаты. Я долго думал и отказался от замены на более холодный, что мы имеем при замене такового? НУ допустим начнет он раньше открываться и закрывать малый круг. Но сути не меняет, только в случае резкого нагрева (ускорения) даст немного больше толку или я не прав? тут досконально не разобрался и буду рад развернутым ответам. Еще беспокоит вопрос - не будет ли хорошая давка в насосе приоткрывать его на малый круг? Надо найти схему и понять как распределяются потоки.. Я себе поставил новый оригинальный мерседес, но со штатным радиатором охлаждения явно мало даже после замены помпы (правда последняя тоже была бу).

5. Как вариант для ускорения циркуляции ОЖ - дополнительный электро насос (по типу бош от газели или любой другой). Но на сколько я понимаю, он должен включаться от датчика ТОЖ вместе с вентиляторами при необходимости (высокие обороты, нагрузка или наоборот езда в затяжной пробке в городе). Ему надо делать отдельную ветку или пускать в разрыв основной системы? Запитать можно с того же реле вентиляторов.

6. Тут больше интересно будет мерсоводам - у нас штатный привод лопастей вентиялтора идет с механической термо-вискомуфты. Она на турбо не работает и её достаточно быстро сорвет в утиль (либо остаток масла выйдет через управляющий штифт, как это было у меня). Я поставил изнутри двойной небольшой вентилятор (приора лузар, бош так и не смог найти) с штатным диффузором. Вышло где-то 2/3 площади радиатора. Остальные либо конских денег стоили (20тр+..) либо большие и не влазили (от микриков дукато и тд) - перерыл весь сайт хеллы по размерам. Взял для пробы и пока не сильно рад. Температура стоит на отметке 95-100 градусов с постоянно включенными вентиляторами! Вот тут вопрос - нужен ли передний вентиль, он у меня будет ставиться между бутербродом: спереди идут (один выше второй ниже на фото видно) радиатор масла двс и кулек, далее щель под возможный доп вентилятор и основной радиатор ОЖ. Вот меня отговаривают туда поставить ajs-совский тонкий вентиль для улучшения аэродинамики и протяжки передних радиков и основного. Уже купил новый - он в пути, с ним всё станет куда лучше, но вот понять какая аэродинамика эффективнее можно именно сейчас, пока мотор греется больше и любое изменение сразу станет ощутимым.

Фух, кому-то по любому инфа будет полезной, в сраче всегда появляется истина - готов к обсуждению кто вышел с длительных летних отпусков! ))
 
Последнее редактирование:

maksimikys

Абориген
Регистрация
13.03.2012
Сообщения
3,211
Лайки
774
#2
Тонкий вентилятор от AJS намного слабее вентилятора калино. У меня такой стоял, не очень эффективен. В таз залил жОлтый антифриз от AGA который до 132° разницы от красного никакой, ничего не жрет, у друга в чайзере уже четвертый год такой антифриз, полет нормальный.
 

x124xx

Местный
Регистрация
15.11.2015
Сообщения
273
Лайки
4
#4
Тонкий вентилятор от AJS намного слабее вентилятора калино. У меня такой стоял, не очень эффективен. В таз залил жОлтый антифриз от AGA который до 132° разницы от красного никакой, ничего не жрет, у друга в чайзере уже четвертый год такой антифриз, полет нормальный.
про желтый вообще не писал, т.к. он идет для азиатских бусиков и грузовичков с нестандартной системой охлаждения. Но опыт тоже интересный. Он самый быстрый по теплопроводности на сколько я знаю - зимой быстрее остывает и тд. Реакцию на резину и тд не изучал)
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
#6
типа увеличение диаметра шкива на помпе типа дает повышение ее оборотов???)))
нуну - зачетный бред)))

повышение теплоемкости жидкости??? спортсмены на воде ездят. угадай почему.

помпу?? на тазы???

аффтар - школу крамольно прогуливал??? ))))
 

x124xx

Местный
Регистрация
15.11.2015
Сообщения
273
Лайки
4
#7
типа увеличение диаметра шкива на помпе типа дает повышение ее оборотов???)))
нуну - зачетный бред)))

повышение теплоемкости жидкости??? спортсмены на воде ездят. угадай почему.

помпу?? на тазы???

аффтар - школу крамольно прогуливал??? ))))
да, опечатка вышла) надо подредактить. В голове все пункты еле держались - боялся сразу не написать, торопился)
А чего у меня после 5 минут пропадает кнопка редактирования?

Про воду - исключено, это чисто драговый мотор тогда без повседневной езды. Не хочется уже сильно уходить в колхоз. Да и вода закипает быстрей - там наверняка ряд доработок сделан. Вот главная цель - найти золотую середину :)

п.с. шкиф конечно имелся в виду маленький, просто писалось "изменение диаметра шкива для больший по скорости вращения"
 
Последнее редактирование:

turbobmw

Новичок
Регистрация
08.04.2018
Сообщения
1,311
Лайки
628
#9
На счет охлаждения..... стоял родной радик 08 и ниво вентили... винты работали всегда, даже при движении... ьемпература около 97.....

Поставил радик толстый ajs и 2 винта спереди от ajs.... при движении и валилове температура 89. Но как только остановлюсь, температура растет, винты срабатывают и держится 94-96.... тоже не нравится....
Буду пробовать ставить от приоры от кондера....

В моем понимании винты должны включиться, охладить и отключиться.... и то только в пробках
 

x124xx

Местный
Регистрация
15.11.2015
Сообщения
273
Лайки
4
#10
На счет охлаждения..... стоял родной радик 08 и ниво вентили... винты работали всегда, даже при движении... ьемпература около 97.....

Поставил радик толстый ajs и 2 винта спереди от ajs.... при движении и валилове температура 89. Но как только остановлюсь, температура растет, винты срабатывают и держится 94-96.... тоже не нравится....
Буду пробовать ставить от приоры от кондера....

В моем понимании винты должны включиться, охладить и отключиться.... и то только в пробках
мне сразу от нивы не рекомендовали. У них сами лопасти с низким кпд. Это я изучил заведомо. можно было бы статью подредактить по тонкостям, но сцукко нет кнопки "редакции" и в общей куче все сольется.
На лузаре (типо Алло с бош мотором, вроде и то и то китай, но бош желательно) стоят косые винты аля "сабли" с хитрой хелловской геометрией (видимо спищеной у Хеллы, названной потом Алло, которую в свою очередь позаимствовал наш лузар, гг). Вообще геометрия сделана не только чтобы больше воздуха хватать, а как понял - немного быстрее раскручивать и получить при этом еще меньше шума. Геометрия гасит шум и потери. Моторы там хз как ходят (лузар), но пообщавшись - все ставят и пока не подводили. Далее - это прилегание дифузора. он сделан не в одной плоскости и требует доработки, иначе сечь будет по всем щелям. Я дорабатывал её часа 2-3 до идеала, с проклейкой материалом уплотнителем.
А если греется, то я бы на помпу обратил внимание в первую очередь. Зазор, литая или нет, патрубки толщина ..
 

x124xx

Местный
Регистрация
15.11.2015
Сообщения
273
Лайки
4
#11
Вот точно что обсудил бы, так это фразу: "Для того чтоб иметь запас теплоемкости антифриза и вообще иметь больше мощности - люди придумали более холодный термостат" из статьи фака по тазам. Понятное дело, что теплоемкость антифриза не изменится, но автор имел в виду повышение или продление его эксплуатационных свойств - вот за счет чего они увеличатся, не понимаю :)
 

IMPRINT

Абориген
Регистрация
28.08.2013
Сообщения
3,820
Лайки
850
#12
Вот точно что обсудил бы, так это фразу: "Для того чтоб иметь запас теплоемкости антифриза и вообще иметь больше мощности - люди придумали более холодный термостат" из статьи фака по тазам. Понятное дело, что теплоемкость антифриза не изменится, но автор имел в виду повышение или продление его эксплуатационных свойств - вот за счет чего они увеличатся, не понимаю :)
Тупо дольше греть с 80 до 110, нежели с 90 до 110.
 

vasil

Пользователь
Регистрация
14.09.2010
Сообщения
2,376
Лайки
928
#13
6. Тут больше интересно будет мерсоводам - у нас штатный привод лопастей вентиялтора идет с механической термо-вискомуфты. Она на турбо не работает и её достаточно быстро сорвет в утиль (либо остаток масла выйдет через управляющий штифт, как это было у меня). Я поставил изнутри двойной небольшой вентилятор (приора лузар, бош так и не смог найти) с штатным диффузором. Вышло где-то 2/3 площади радиатора. Остальные либо конских денег стоили (20тр+..) либо большие и не влазили (от микриков дукато и тд) - перерыл весь сайт хеллы по размерам. Взял для пробы и пока не сильно рад. Температура стоит на отметке 95-100 градусов с постоянно включенными вентиляторами! Вот тут вопрос - нужен ли передний вентиль, он у меня будет ставиться между бутербродом: спереди идут (один выше второй ниже на фото видно) радиатор масла двс и кулек, далее щель под возможный доп вентилятор и основной радиатор ОЖ. Вот меня отговаривают туда поставить ajs-совский тонкий вентиль для улучшения аэродинамики и протяжки передних радиков и основного. Уже купил новый - он в пути, с ним всё станет куда лучше, но вот понять какая аэродинамика эффективнее можно именно сейчас, пока мотор греется больше и любое изменение сразу станет ощутимым.

купить оригинальный мощный спал в размер и 30 летний радиатор заменить.
 

vasil

Пользователь
Регистрация
14.09.2010
Сообщения
2,376
Лайки
928
#14
может он и будет дорогой,зато будет работать.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
#15
кстати о вентах.
у меня стоит 2 нивских. ну сдвоенный.
так же у меня очень хитрое управление. плавная регулировка скорости от 0 до 100%.
так вот в ходе экспериментов я выяснил что для нивских вентов достаточно скорости 35% чтобы температура держалась 90гр на работе на хх в жару да еще в гараже..
И это у меня сначала радиатор кандея, правда выключен.
Радиатор ож - лузар спорт алюминий.

На скорости выше 40кмч венты выключаютмя вообще.
 

kapri

Абориген
Регистрация
12.04.2012
Сообщения
4,940
Лайки
697
Адрес
тольятти
#16
кстати о вентах.
у меня стоит 2 нивских. ну сдвоенный.
так же у меня очень хитрое управление. плавная регулировка скорости от 0 до 100%.
так вот в ходе экспериментов я выяснил что для нивских вентов достаточно скорости 35% чтобы температура держалась 90гр на работе на хх в жару да еще в гараже..
И это у меня сначала радиатор кандея, правда выключен.
Радиатор ож - лузар спорт алюминий.

На скорости выше 40кмч венты выключаютмя вообще.
Леш, у тебя что то подобия " Сылич Борей"?
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
#17
нет. это все является неотемлимой частью моей электроники.

вот зеленый слайдер - регулировка скорости

 

x124xx

Местный
Регистрация
15.11.2015
Сообщения
273
Лайки
4
#18
купить оригинальный мощный спал в размер и 30 летний радиатор заменить.
например? я взял приора вент и пока ничего адекватнее не нашел. венты косые из свежих - эффективнее нивы. Радик едет (уже писал), взял самый большой из тех что бывают.
 

vasil

Пользователь
Регистрация
14.09.2010
Сообщения
2,376
Лайки
928
#20
например? я взял приора вент и пока ничего адекватнее не нашел. венты косые из свежих - эффективнее нивы. Радик едет (уже писал), взял самый большой из тех что бывают.
http://cloud.lufter.ru/catalog/content-lufter/spal/catalog/axial-spal-12v.pdf выбирай,ток смори направление потока