вот как мне рассказывали, включаешь зажигание реле щелкает, выключаешь ждешь реле щелкает еще повторяешь процедуру. и регулятор встает в те шаги которые прописаны программой
Когда ты много раз пытаешься пустить машину, и всё время включаешь и выключаешь зажигание, вся эта "адаптация" происходит сама собой. А когда ещё скидываешь клемму с аккумулятора, и потом накидываешь (т.е. обесточиваешь ЭБУ и потом опять даёшь питание, ибо с замка зажигания идёт только так называемое сигнальное питание, и отдельным проводом постоянный плюс всегда с аккума), так вот после такой процедуры происходит инициализация ЭБУ, в результате чего инициализируются всякие переменные, подгружаются всякие таблицы обучения из еепрома (он энерго-независим) и происходит дополнительная установка РХХ (закрывает на 127 шагов и потом выставляет в пусковое положение).
Вся эта "адаптация" это просто установка РХХ. Всё основное происходит на выключении питания: РХХ закрывается в 0, и ещё пытается "дождаться" на 8 шагов, после этого выставляется в пусковое положение и всё.
Поэтому скидывание минуса с аккума даёт больший эффект, чем просто включение и выключения зажигания. Но ещё раз повторюсь, по крайней мере я никакой адаптации РХХ не знаю, у регулятора холостого хода нет никакого обратного сигнала, чтобы понять в каком он положении. Его положение принимается за условно прописанное в калибровке "пусковое положение РХХ", но если он тупо заклинит и не сможет шевелится, то программа даже не поймёт, что он не работает, и стоит не в том положении, какое нам надо.
И ещё дополнение, к РХХ, а точнее к высвечивании чеком "ошибка РХХ" - эта ошибка взводится, когда рассогласования оборотов на ХХ между заданными и реальными больше 200, в течении 12 циклов проверки. Т.е. если обороты зависли выше заданных на определённое время, то взводится эта ошибка. При этом конечно РХХ будет висет в минимальном положении, пытаясь свалить обороты вниз.
Так что всё это - чистое шаманство с "адаптацией РХХ", это моё мнение. После нескольких попыток пуска, РХХ и так будет стоять как надо ... ну либо просто пару раз обесточить ЭБУ скинув и накинув минусовую клемму на несколько секунд, и точно всё будет стоять как надо.