Турботаймер своими силами

vint46

Абориген
Регистрация
24.08.2011
Сообщения
1,450
Лайки
7
Адрес
Курск
#1
Представляю вам схему турботаймера собственной разработки. Все это уже катается около месяца в моей машине на испытаниях)). Интерес схемы в том, что она включается только после валилова, т.е., если сигнал ДПДЗ был выше 1.2в в течении некоторого времени. Чем дольше и чем больше был открыт дроссель, тем дольше будет время задержки. Максимум это 3-3.5 минуты на этих деталях. Если во время поездки дроссель не открывался больше 13-20%, то задержки отключения не произойдет, т.е машина заглохнет сразу, не создавая гемора ожидания, как, например, при использовании функции турботаймера от сигналки. Если был отжиг с тапкой в пол, но после этого машина ехала больше 3.5 минут в пенсионном режиме, т.е. ткрбина имела возможность остыть, то мотор также заглохнет сразу после выкл зажигания. Жду мнения, обоснованную критику, предложения и вопросы по схеме.
[/URL][/IMG]
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,713
Лайки
5,523
#2
зачет, похожие функции есть у некоторых сигналок с турботаймером, только контроль по оборотам за промежуток времени там и время работы турботаймера от этого.
 

vint46

Абориген
Регистрация
24.08.2011
Сообщения
1,450
Лайки
7
Адрес
Курск
#4
У меня без платы всё. СМД резисторы и транзистор прямо к микрухе припаяны, а остальное на кондере висит. Плату влом делать было, да и места она больше займет.
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,344
Лайки
612
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#5
vint46, Правильно я понимаю, что даже на работающем моторе, схема все равно "работает", т.е. щелкает релюхой? Если так, может стоит отслеживать что мотор работает, чтобы просто так не щелкало без надобности? Ресурс реле не бесконечен, как известно.
 

vint46

Абориген
Регистрация
24.08.2011
Сообщения
1,450
Лайки
7
Адрес
Курск
#6
Реле щелкает всегда по делу. Если оно сработало и зашунтировало выключатель зажигания, то значит, что глушить мотор в этот момент очень нежелательно. А насчет ресурса - прикинь примерно, сколько раз щелкает реле поворотов или габаритов в сигналке за весь срок её службы.
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,344
Лайки
612
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#7
Ну, может ты и прав, пусть щелкает, хотя, если машина в движении и никто не собирается ее глушить, то щелкает оно не по делу совершенно.

А вот другой вопрос, а как насчет аварийной ситуации? Мотор задымил, пошел в разнос - как выключить с твоей схемой? Это вариант надо обязательно как-то учесть!
 

vint46

Абориген
Регистрация
24.08.2011
Сообщения
1,450
Лайки
7
Адрес
Курск
#8
можешь тумблер ставить, а можешь на передаче сцепление отпустить
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,281
Лайки
2,391
Адрес
Ульяновск
#10
можешь тумблер ставить, а можешь на передаче сцепление отпустить
На передаче сцепление отпускать - не вариант, заглушить мотор может понадобиться на ходу, например, когда слетела пластиковая хернюшка с троса газа и встала в распор под дросселем, ты едешь, машин газует, в ресивер дует - тормозов нема. Попадал так пару раз, благо турботаймер на сигналке можно заглушить достаточно оперативно.
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,344
Лайки
612
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#11
В промышленных турботаймерах как то иначе сделано?

Я не знаю и не хочу как на промышленных, хотя бы потому, что промышленные моторы не имеют риска взять и загореться посреди дороги. Там все отлажено.
Ты выложил схему и спросил критику, я тебе ее дал.

Наверное, можно заложиться на аварийку. Если включена аварийка, то глушим сразу, без таймера.
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,344
Лайки
612
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#12
да, и когда мотор начинает гореть, уже не вспомнишь что там надо отпустить-нажать дополнительно, успеть бы пулей выскочить, хорошо, если с огнетушителем.
нужно что-то дубое-кондовое, чтобы в экстрим ситуации оно обесточилось сразу.
 

vint46

Абориген
Регистрация
24.08.2011
Сообщения
1,450
Лайки
7
Адрес
Курск
#13
успеть бы пулей выскочить, хорошо, если с огнетушителем.
не забыв при этом включить аварийку. :)
Дубовое решение - выключатель массы как на кроссовых машинах - огромная красная кнопка в салоне и тросик возле лобовухи, если уж так боишься сгореть.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
#14
Огромное спасибо за схему.
Картину подрезал чутка чтобы было лучше видно:

А звездами чо и зачем отмечено?
 

vint46

Абориген
Регистрация
24.08.2011
Сообщения
1,450
Лайки
7
Адрес
Курск
#16
Звездочками на схемах обозначаются элементы, номиналы которых может потребоваться изменить. Например, резисторами на 13-й ноге устанавливается порог срабатывания компаратора (те 1.2в на дпдз), резистором 24к можно изменять длительность нажатия полного дросселя для активации турботаймера и т.д.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
#17
Т.е. туда проще впаять переменники и уже настраивать как хош.
 

vint46

Абориген
Регистрация
24.08.2011
Сообщения
1,450
Лайки
7
Адрес
Курск
#18
Ну ХЗ, переменник это громоздко, дорого и не так надежно. Переменники можно паять на время настройки, а потом запаять постоянные в целях снижения массы и габаритов устройства.
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,344
Лайки
612
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#19
наладить на столе с переменниками, потом заменить.
переменники малонадежны при вибрациях, т.к. содержат подвижные элементы.
переменники, могущие долго работать в условиях моторного отсека, будут
стоит приличных денег, если брать качественные а не китай за 3 коп.

поэтому наладка на столе (1.2в можно взять от батарейки + диодик за ней), затем
сборка на плате.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#20
затем сборка в красивую коробку и продажа.
за адекват деньги я бы купил )