Пишу только ради флуда. Цена у всех зависит от опыта, региона, "жадности" настройщика и не обсуждается! Но есть вполне себе стандартные цены на это, кому интересно читаем.
Многа букав. Задумался о стоимости настройки автомобиля в разных регионах нашей страны. Есть рыночные цены, а есть вполне стандартизированные расценки на пусконаладочные работы, да! настройка автомобиля этим и является. Существуют государственные сборники, в которых расписана стоимость этих работ и разжёвано как применять. В нашем случае подходит сборник ФЕРп 81-05-02-2001. В нём как раз описано как рассчитывать наладочные работы автоматизированных систем. Стоимость получается высокая, НО! Это с учетом того что настройщик не отправит что-то переделывать, не разведет руками когда непонятки, исправит косяки проводки ВСЕ (хотя сборник говорит о том, что устраняется монтажниками, на практике очень редко), поменяет датчики, короче исправит ВСЕ недочеты после монтажников (т.е. сборщиков этого авто). Ссылки на документы(
Индексы изменения сметной стоимости I квартал 2022 г. Письмо Минстроя России от 07.02.2022 г. № 4153-ИФ/09 (smetamds.ru) ,
Скачать ФЕРп 2001-02 Автоматизированные системы управления (редакция 2003 г.). Автоматизированные системы управления. Федеральные единичные расценки на пусконаладочные работы (meganorm.ru) ). Забыл добавить, что в 99% случаев производится только комплексная наладка 02-02-005-02 стоимостью 353,79, что на Московские цены будет 353,79*35,29=12458,24 что и вполне соответствует действительности.
Давайте посмотрим что входит в комплекс наладки:
1.2.4. В расценках сборника 2 отдела 1 учтены затраты на производство комплекса работ одного технологического цикла пусконаладочных работ по вводу в эксплуатацию АСУ ТП в соответствии с требованиями нормативной и технической документации, включая следующие этапы (стадии):
1.2.4.1. Подготовительные работы, проверка КПТС (КТС) автоматизированных систем: изучение рабочей и технической документации, в т.ч. материалов предпроектной стадии (технические требования к системе и др.), выполнение других мероприятий инженерно-технической подготовки работ, обследование технологического объекта управления, внешний осмотр оборудования и выполненных монтажных работ по АСУ ТП, определение готовности смежных с АСУ ТП систем (электроснабжения и т.п.) и т.д.
проверка соответствия основных технических характеристик аппаратуры требованиям, установленным в паспортах и инструкциях предприятий-изготовителей (результаты проверки и регулировки фиксируются в акте или паспорте аппаратуры, неисправные ПТС или ТС передаются заказчику для ремонта и замены).
1.2.4.2. Автономная наладка автоматизированных систем после завершения их монтажа:
проверка монтажа ПТС (ТС) на соответствие требованиям инструкций предприятий-изготовителей и рабочей документации;
замена отдельных дефектных элементов на исправные, выдаваемые заказчиком;
проверка правильности маркировки, подключения и фазировки электрических проводок;
фазировка и контроль характеристик исполнительных механизмов (ИМ);
настройка логических и временных взаимосвязей систем сигнализации, защиты, блокировки и управления, проверка правильности прохождения сигналов;
проверка функционирования прикладного и системного программного обеспечения;
предварительное определение характеристик объекта, расчет и настройка параметров аппаратуры автоматизированных систем, конфигурирование измерительных преобразователей и программно логических устройств;
подготовка к включению и включение в работу систем измерения, контроля и управления для обеспечения индивидуального испытания технологического оборудования, и корректировка параметров настройки аппаратуры систем управления в процессе их работы;
оформление производственной и технической документации.
1.2.4.3. Комплексная наладка автоматизированных систем:
доведение параметров настройки ПТС (ТС), каналов связи и прикладного программного обеспечения до значений (состояния), при которых автоматизированные системы могут быть использованы в эксплуатации, при этом осуществляются в комплексе;
определение соответствия порядка отработки устройств и элементов систем сигнализации, защиты и управления алгоритмам рабочей документации с выявлением причин отказа или «ложного» срабатывания их, установка необходимых значений срабатывания позиционных устройств;
определение соответствия пропускной способности запорно регулирующей арматуры требованиям технологического процесса, правильности отработки конечных и путевых выключателей, датчиков положения и состояния;
определение расходных характеристик регулирующих органов (РО) и приведение их к требуемой норме с помощью имеющихся в конструкции элементов настройки;
уточнение статических и динамических характеристик объекта, корректировка значений параметров настройки систем с учетом их взаимного влияния в процессе работы;
подготовка к включению в работу систем для обеспечения комплексного опробования технологического оборудования;
испытание и определение пригодности автоматизированных систем для обеспечения эксплуатации технологического оборудования с производительностью, соответствующей нормам освоения проектных мощностей в начальный период;
анализ работы автоматизированных систем;
оформление производственной документации, акта приемки эксплуатацию систем;
внесение в один экземпляр принципиальных схем из комплекта рабочей документации изменений, согласованных с заказчиком, по результатам производства пусконаладочных работ.
Многа букав. Задумался о стоимости настройки автомобиля в разных регионах нашей страны. Есть рыночные цены, а есть вполне стандартизированные расценки на пусконаладочные работы, да! настройка автомобиля этим и является. Существуют государственные сборники, в которых расписана стоимость этих работ и разжёвано как применять. В нашем случае подходит сборник ФЕРп 81-05-02-2001. В нём как раз описано как рассчитывать наладочные работы автоматизированных систем. Стоимость получается высокая, НО! Это с учетом того что настройщик не отправит что-то переделывать, не разведет руками когда непонятки, исправит косяки проводки ВСЕ (хотя сборник говорит о том, что устраняется монтажниками, на практике очень редко), поменяет датчики, короче исправит ВСЕ недочеты после монтажников (т.е. сборщиков этого авто). Ссылки на документы(
Индексы изменения сметной стоимости I квартал 2022 г. Письмо Минстроя России от 07.02.2022 г. № 4153-ИФ/09 (smetamds.ru) ,
Скачать ФЕРп 2001-02 Автоматизированные системы управления (редакция 2003 г.). Автоматизированные системы управления. Федеральные единичные расценки на пусконаладочные работы (meganorm.ru) ). Забыл добавить, что в 99% случаев производится только комплексная наладка 02-02-005-02 стоимостью 353,79, что на Московские цены будет 353,79*35,29=12458,24 что и вполне соответствует действительности.
Давайте посмотрим что входит в комплекс наладки:
1.2.4. В расценках сборника 2 отдела 1 учтены затраты на производство комплекса работ одного технологического цикла пусконаладочных работ по вводу в эксплуатацию АСУ ТП в соответствии с требованиями нормативной и технической документации, включая следующие этапы (стадии):
1.2.4.1. Подготовительные работы, проверка КПТС (КТС) автоматизированных систем: изучение рабочей и технической документации, в т.ч. материалов предпроектной стадии (технические требования к системе и др.), выполнение других мероприятий инженерно-технической подготовки работ, обследование технологического объекта управления, внешний осмотр оборудования и выполненных монтажных работ по АСУ ТП, определение готовности смежных с АСУ ТП систем (электроснабжения и т.п.) и т.д.
проверка соответствия основных технических характеристик аппаратуры требованиям, установленным в паспортах и инструкциях предприятий-изготовителей (результаты проверки и регулировки фиксируются в акте или паспорте аппаратуры, неисправные ПТС или ТС передаются заказчику для ремонта и замены).
1.2.4.2. Автономная наладка автоматизированных систем после завершения их монтажа:
проверка монтажа ПТС (ТС) на соответствие требованиям инструкций предприятий-изготовителей и рабочей документации;
замена отдельных дефектных элементов на исправные, выдаваемые заказчиком;
проверка правильности маркировки, подключения и фазировки электрических проводок;
фазировка и контроль характеристик исполнительных механизмов (ИМ);
настройка логических и временных взаимосвязей систем сигнализации, защиты, блокировки и управления, проверка правильности прохождения сигналов;
проверка функционирования прикладного и системного программного обеспечения;
предварительное определение характеристик объекта, расчет и настройка параметров аппаратуры автоматизированных систем, конфигурирование измерительных преобразователей и программно логических устройств;
подготовка к включению и включение в работу систем измерения, контроля и управления для обеспечения индивидуального испытания технологического оборудования, и корректировка параметров настройки аппаратуры систем управления в процессе их работы;
оформление производственной и технической документации.
1.2.4.3. Комплексная наладка автоматизированных систем:
доведение параметров настройки ПТС (ТС), каналов связи и прикладного программного обеспечения до значений (состояния), при которых автоматизированные системы могут быть использованы в эксплуатации, при этом осуществляются в комплексе;
определение соответствия порядка отработки устройств и элементов систем сигнализации, защиты и управления алгоритмам рабочей документации с выявлением причин отказа или «ложного» срабатывания их, установка необходимых значений срабатывания позиционных устройств;
определение соответствия пропускной способности запорно регулирующей арматуры требованиям технологического процесса, правильности отработки конечных и путевых выключателей, датчиков положения и состояния;
определение расходных характеристик регулирующих органов (РО) и приведение их к требуемой норме с помощью имеющихся в конструкции элементов настройки;
уточнение статических и динамических характеристик объекта, корректировка значений параметров настройки систем с учетом их взаимного влияния в процессе работы;
подготовка к включению в работу систем для обеспечения комплексного опробования технологического оборудования;
испытание и определение пригодности автоматизированных систем для обеспечения эксплуатации технологического оборудования с производительностью, соответствующей нормам освоения проектных мощностей в начальный период;
анализ работы автоматизированных систем;
оформление производственной документации, акта приемки эксплуатацию систем;
внесение в один экземпляр принципиальных схем из комплекта рабочей документации изменений, согласованных с заказчиком, по результатам производства пусконаладочных работ.
Вложения
-
279.3 KB Просмотры: 0