Сколько реально стоит настроить авто?

DrInfinity

Пользователь
Регистрация
02.08.2013
Сообщения
359
Лайки
30
Адрес
г.Ижевск
#1
Пишу только ради флуда. Цена у всех зависит от опыта, региона, "жадности" настройщика и не обсуждается! Но есть вполне себе стандартные цены на это, кому интересно читаем.
Многа букав. Задумался о стоимости настройки автомобиля в разных регионах нашей страны. Есть рыночные цены, а есть вполне стандартизированные расценки на пусконаладочные работы, да! настройка автомобиля этим и является. Существуют государственные сборники, в которых расписана стоимость этих работ и разжёвано как применять. В нашем случае подходит сборник ФЕРп 81-05-02-2001. В нём как раз описано как рассчитывать наладочные работы автоматизированных систем. Стоимость получается высокая, НО! Это с учетом того что настройщик не отправит что-то переделывать, не разведет руками когда непонятки, исправит косяки проводки ВСЕ (хотя сборник говорит о том, что устраняется монтажниками, на практике очень редко), поменяет датчики, короче исправит ВСЕ недочеты после монтажников (т.е. сборщиков этого авто). Ссылки на документы(
Индексы изменения сметной стоимости I квартал 2022 г. Письмо Минстроя России от 07.02.2022 г. № 4153-ИФ/09 (smetamds.ru) ,
Скачать ФЕРп 2001-02 Автоматизированные системы управления (редакция 2003 г.). Автоматизированные системы управления. Федеральные единичные расценки на пусконаладочные работы (meganorm.ru) ). Забыл добавить, что в 99% случаев производится только комплексная наладка 02-02-005-02 стоимостью 353,79, что на Московские цены будет 353,79*35,29=12458,24 что и вполне соответствует действительности.
Давайте посмотрим что входит в комплекс наладки:
1.2.4. В расценках сборника 2 отдела 1 учтены затраты на производство комплекса работ одного технологического цикла пусконаладочных работ по вводу в эксплуатацию АСУ ТП в соответствии с требованиями нормативной и технической документации, включая следующие этапы (стадии):
1.2.4.1. Подготовительные работы, проверка КПТС (КТС) автоматизированных систем: изучение рабочей и технической документации, в т.ч. материалов предпроектной стадии (технические требования к системе и др.), выполнение других мероприятий инженерно-технической подготовки работ, обследование технологического объекта управления, внешний осмотр оборудования и выполненных монтажных работ по АСУ ТП, определение готовности смежных с АСУ ТП систем (электроснабжения и т.п.) и т.д.
проверка соответствия основных технических характеристик аппаратуры требованиям, установленным в паспортах и инструкциях предприятий-изготовителей (результаты проверки и регулировки фиксируются в акте или паспорте аппаратуры, неисправные ПТС или ТС передаются заказчику для ремонта и замены).
1.2.4.2. Автономная наладка автоматизированных систем после завершения их монтажа:
проверка монтажа ПТС (ТС) на соответствие требованиям инструкций предприятий-изготовителей и рабочей документации;
замена отдельных дефектных элементов на исправные, выдаваемые заказчиком;
проверка правильности маркировки, подключения и фазировки электрических проводок;
фазировка и контроль характеристик исполнительных механизмов (ИМ);
настройка логических и временных взаимосвязей систем сигнализации, защиты, блокировки и управления, проверка правильности прохождения сигналов;
проверка функционирования прикладного и системного программного обеспечения;
предварительное определение характеристик объекта, расчет и настройка параметров аппаратуры автоматизированных систем, конфигурирование измерительных преобразователей и программно логических устройств;
подготовка к включению и включение в работу систем измерения, контроля и управления для обеспечения индивидуального испытания технологического оборудования, и корректировка параметров настройки аппаратуры систем управления в процессе их работы;
оформление производственной и технической документации.
1.2.4.3. Комплексная наладка автоматизированных систем:
доведение параметров настройки ПТС (ТС), каналов связи и прикладного программного обеспечения до значений (состояния), при которых автоматизированные системы могут быть использованы в эксплуатации, при этом осуществляются в комплексе;
определение соответствия порядка отработки устройств и элементов систем сигнализации, защиты и управления алгоритмам рабочей документации с выявлением причин отказа или «ложного» срабатывания их, установка необходимых значений срабатывания позиционных устройств;
определение соответствия пропускной способности запорно регулирующей арматуры требованиям технологического процесса, правильности отработки конечных и путевых выключателей, датчиков положения и состояния;
определение расходных характеристик регулирующих органов (РО) и приведение их к требуемой норме с помощью имеющихся в конструкции элементов настройки;
уточнение статических и динамических характеристик объекта, корректировка значений параметров настройки систем с учетом их взаимного влияния в процессе работы;
подготовка к включению в работу систем для обеспечения комплексного опробования технологического оборудования;
испытание и определение пригодности автоматизированных систем для обеспечения эксплуатации технологического оборудования с производительностью, соответствующей нормам освоения проектных мощностей в начальный период;
анализ работы автоматизированных систем;
оформление производственной документации, акта приемки эксплуатацию систем;
внесение в один экземпляр принципиальных схем из комплекта рабочей документации изменений, согласованных с заказчиком, по результатам производства пусконаладочных работ.
 

Вложения

DrInfinity

Пользователь
Регистрация
02.08.2013
Сообщения
359
Лайки
30
Адрес
г.Ижевск
#4
Мне есть что сказать.
Но пока промолчу))
Думаю ни кому это не интересно, хотя если предприниматель без ИП прижмут, то быстро начнут искать эти данные, иначе по прайсу с воздуха не закрыть эти работы. Хотя вроде нет такой статьи в УКРФ.
 
Последнее редактирование:

toluk

Завсегдатай
Регистрация
17.04.2008
Сообщения
4,445
Лайки
2,001
#6
Думаю ни кому это не интересно, хотя если предприниматель без ИП прижмут, то быстро начнут искать эти данные, иначе по прайсу с воздуха не закрыть эти работы. Хотя вроде нет такой статьи в УКРФ.
не законная настройка не настраиваемого говна с целью наживы
 

mnemonik

Местный
Регистрация
04.06.2014
Сообщения
1,037
Лайки
375
#7
то что мне прикатывают нельзя настроить, но я тупой и люблю деньги (с)
Но часто и наоборот - хозяин собрал франкенштейна, и нужно заставить его перемещаться любой ценой.
Задуть кило в сток приору, компрессор от хеми в классику 1.2, пиленые 1000сс форсы на самоплясные дросселя на сток палках, троящий мотор при смерти и прочий ужас.
Вроде можно отказать, но можно и сделать, за деньги же, и очень хотят)
 

toluk

Завсегдатай
Регистрация
17.04.2008
Сообщения
4,445
Лайки
2,001
#8
Но часто и наоборот - хозяин собрал франкенштейна, и нужно заставить его перемещаться любой ценой.
Задуть кило в сток приору, компрессор от хеми в классику 1.2, пиленые 1000сс форсы на самоплясные дросселя на сток палках, троящий мотор при смерти и прочий ужас.
Вроде можно отказать, но можно и сделать, за деньги же, и очень хотят)
у меня даже есть прошивки на мертвые стоки на которых оно начинает лучше работать и лучше ехать, но итог всё равно один)))
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,038
Лайки
1,435
#9
на данное время настройка онлайн у норм мастера должна стоить от 10 тр, я думаю не меньше. А вообще безумно радует что я отошел от настроек клиентских машин, которые как правило из говна и палок. А виноват потом настройщик что эта шляпа ее едет нифига или еще хуже на настройке высыпалась, причем в лайт режиме еще без валилова даже (...
 

INTERyes

Абориген
Регистрация
22.08.2010
Сообщения
1,720
Лайки
334
#11
на данное время настройка онлайн у норм мастера должна стоить от 10 тр, я думаю не меньше. А вообще безумно радует что я отошел от настроек клиентских машин, которые как правило из говна и палок. А виноват потом настройщик что эта шляпа ее едет нифига или еще хуже на настройке высыпалась, причем в лайт режиме еще без валилова даже (...
А кто заставляет настраивать то, что тебе не нравится? Тут видимо деньги определяющий фактор. Устраивает и уверен-настраивай. А получается так, всё говно, но я посижу с ноутбуком.
 

MAKC799

Местный
Регистрация
25.04.2016
Сообщения
1,806
Лайки
1,107
Адрес
Воронеж и область
#12
А кто заставляет настраивать то, что тебе не нравится? Тут видимо деньги определяющий фактор. Устраивает и уверен-настраивай. А получается так, всё говно, но я посижу с ноутбуком.
У нас настройщик делает так . Приезжаю , смотрит , если его что-либо не устраивает он напрямую говорит "пацаны , надо переделать вот это и вот это . Это можно сделать быстро , делайте сами , я копаться не буду . Вот это нужен сервис . Хотите - вот сервис , сделаем . Не хотите - езжайте делайте сами". Если его всё устраивает - аккум свой закинул , лямбду прикрутил , мозг свой воткнул , ноут на колени и вперёд . Всё , никаких проблем . Я его понимаю и не спорю с ним . Потому что он знает уже что может рыгнуть . Но если оборвёт шатун или разлетится маховик - он не виноват же ж .
 

Ruslan1602

Новичок
Регистрация
22.10.2016
Сообщения
71
Лайки
35
#13
5-15к самая гуманная цена за хорошую настройку в любой части России. Риски все всегда на себя берёт владелец авто, т.к. это тюнинг и ни мотористу ни настройщику сложно будет предъявить учитывая банальное качество запчастей.

Да и если рассматривать как цена услуги, даже если на настройку уйдёт день и в месяц человек настроит порядка 15-20 машин это от 75 до 300к в месяц, в любом регионе это хорошие деньги.
 

INTERyes

Абориген
Регистрация
22.08.2010
Сообщения
1,720
Лайки
334
#14
У нас настройщик делает так . Приезжаю , смотрит , если его что-либо не устраивает он напрямую говорит "пацаны , надо переделать вот это и вот это . Это можно сделать быстро , делайте сами , я копаться не буду . Вот это нужен сервис . Хотите - вот сервис , сделаем . Не хотите - езжайте делайте сами". Если его всё устраивает - аккум свой закинул , лямбду прикрутил , мозг свой воткнул , ноут на колени и вперёд . Всё , никаких проблем . Я его понимаю и не спорю с ним . Потому что он знает уже что может рыгнуть . Но если оборвёт шатун или разлетится маховик - он не виноват же ж .
Так и есть. Всё оговаривается. Но принуждения я никогда не встречал. А вот обоюдные предъявы всплывают регулярно.
 

MAKC799

Местный
Регистрация
25.04.2016
Сообщения
1,806
Лайки
1,107
Адрес
Воронеж и область
#15
Так и есть. Всё оговаривается. Но принуждения я никогда не встречал. А вот обоюдные предъявы всплывают регулярно.
Повторюсь , я поддерживаю позицию настройщика , если ему что-то не нравится он может сказать "Я это настраивать не буду" . Мне так не говорил он . Мне говорил "Проводка гавно , надо переделать . Я переделаю за вот столько . Хотите - берите другую , прокидывайте , приезжайте" .
Предъявы от настройщика вряд ли будут . Они могут быть только от владельца авто , в попытке выяснить из-за кого отъехало - от собственной недальновидности , от сборки или от косой настройки . И когда обвиняют настройщика это очень похоже на "я же поворот включил , ты чо не видел что я еду?" .
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,038
Лайки
1,435
#16
За это моторист или сборщик мотора отвечает ...
Не совсем так, уж поверь моторист же братуха, или пацаны типа шаристые сами мотор собирали. И он должен валить, это наверно настройщик куевый )))
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,038
Лайки
1,435
#17
А кто заставляет настраивать то, что тебе не нравится? Тут видимо деньги определяющий фактор. Устраивает и уверен-настраивай. А получается так, всё говно, но я посижу с ноутбуком.
Ты зри в корень, это были мои ошибки и пустая трата времени с клиентскими гонко-кончелыгами. Молодость глупость, школа жизни.....
Хорошо что вовремя понял что это дно, и отошел !
 

GLP

Местный
Регистрация
26.01.2013
Сообщения
2,024
Лайки
814
Адрес
Краснодарский край Афипский
#18
Пишу только ради флуда. Цена у всех зависит от опыта, региона, "жадности" настройщика и не обсуждается! Но есть вполне себе стандартные цены на это, кому интересно читаем.
Многа букав. Задумался о стоимости настройки автомобиля в разных регионах нашей страны. Есть рыночные цены, а есть вполне стандартизированные расценки на пусконаладочные работы, да! настройка автомобиля этим и является. Существуют государственные сборники, в которых расписана стоимость этих работ и разжёвано как применять. В нашем случае подходит сборник ФЕРп 81-05-02-2001. В нём как раз описано как рассчитывать наладочные работы автоматизированных систем. Стоимость получается высокая, НО! Это с учетом того что настройщик не отправит что-то переделывать, не разведет руками когда непонятки, исправит косяки проводки ВСЕ (хотя сборник говорит о том, что устраняется монтажниками, на практике очень редко), поменяет датчики, короче исправит ВСЕ недочеты после монтажников (т.е. сборщиков этого авто). Ссылки на документы(
Индексы изменения сметной стоимости I квартал 2022 г. Письмо Минстроя России от 07.02.2022 г. № 4153-ИФ/09 (smetamds.ru) ,
Скачать ФЕРп 2001-02 Автоматизированные системы управления (редакция 2003 г.). Автоматизированные системы управления. Федеральные единичные расценки на пусконаладочные работы (meganorm.ru) ). Забыл добавить, что в 99% случаев производится только комплексная наладка 02-02-005-02 стоимостью 353,79, что на Московские цены будет 353,79*35,29=12458,24 что и вполне соответствует действительности.
Давайте посмотрим что входит в комплекс наладки:
1.2.4. В расценках сборника 2 отдела 1 учтены затраты на производство комплекса работ одного технологического цикла пусконаладочных работ по вводу в эксплуатацию АСУ ТП в соответствии с требованиями нормативной и технической документации, включая следующие этапы (стадии):
1.2.4.1. Подготовительные работы, проверка КПТС (КТС) автоматизированных систем: изучение рабочей и технической документации, в т.ч. материалов предпроектной стадии (технические требования к системе и др.), выполнение других мероприятий инженерно-технической подготовки работ, обследование технологического объекта управления, внешний осмотр оборудования и выполненных монтажных работ по АСУ ТП, определение готовности смежных с АСУ ТП систем (электроснабжения и т.п.) и т.д.
проверка соответствия основных технических характеристик аппаратуры требованиям, установленным в паспортах и инструкциях предприятий-изготовителей (результаты проверки и регулировки фиксируются в акте или паспорте аппаратуры, неисправные ПТС или ТС передаются заказчику для ремонта и замены).
1.2.4.2. Автономная наладка автоматизированных систем после завершения их монтажа:
проверка монтажа ПТС (ТС) на соответствие требованиям инструкций предприятий-изготовителей и рабочей документации;
замена отдельных дефектных элементов на исправные, выдаваемые заказчиком;
проверка правильности маркировки, подключения и фазировки электрических проводок;
фазировка и контроль характеристик исполнительных механизмов (ИМ);
настройка логических и временных взаимосвязей систем сигнализации, защиты, блокировки и управления, проверка правильности прохождения сигналов;
проверка функционирования прикладного и системного программного обеспечения;
предварительное определение характеристик объекта, расчет и настройка параметров аппаратуры автоматизированных систем, конфигурирование измерительных преобразователей и программно логических устройств;
подготовка к включению и включение в работу систем измерения, контроля и управления для обеспечения индивидуального испытания технологического оборудования, и корректировка параметров настройки аппаратуры систем управления в процессе их работы;
оформление производственной и технической документации.
1.2.4.3. Комплексная наладка автоматизированных систем:
доведение параметров настройки ПТС (ТС), каналов связи и прикладного программного обеспечения до значений (состояния), при которых автоматизированные системы могут быть использованы в эксплуатации, при этом осуществляются в комплексе;
определение соответствия порядка отработки устройств и элементов систем сигнализации, защиты и управления алгоритмам рабочей документации с выявлением причин отказа или «ложного» срабатывания их, установка необходимых значений срабатывания позиционных устройств;
определение соответствия пропускной способности запорно регулирующей арматуры требованиям технологического процесса, правильности отработки конечных и путевых выключателей, датчиков положения и состояния;
определение расходных характеристик регулирующих органов (РО) и приведение их к требуемой норме с помощью имеющихся в конструкции элементов настройки;
уточнение статических и динамических характеристик объекта, корректировка значений параметров настройки систем с учетом их взаимного влияния в процессе работы;
подготовка к включению в работу систем для обеспечения комплексного опробования технологического оборудования;
испытание и определение пригодности автоматизированных систем для обеспечения эксплуатации технологического оборудования с производительностью, соответствующей нормам освоения проектных мощностей в начальный период;
анализ работы автоматизированных систем;
оформление производственной документации, акта приемки эксплуатацию систем;
внесение в один экземпляр принципиальных схем из комплекта рабочей документации изменений, согласованных с заказчиком, по результатам производства пусконаладочных работ.
Вас там что в аутсорсинг пустили?
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,223
Лайки
2,309
Адрес
Ульяновск
#19
Цена любой услуги всегда определяется готовностью клиента платить. Есть планируемая прибыль, размазанная на потенциальное количество клиентов, если все сходится, и планируемая прибыль достигнута - значит все хорошо. Если нет - значит где-то кто-то наипался, переоценил себя или планируемый спрос. Вопрос "сколько стоит вообще" - не имеет смысла.
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,038
Лайки
1,435
#20
не законная настройка не настраиваемого говна с целью наживы
Именно так и происходит в 90 процентах случаев, когда люди присерают лютую дичь и думают что осталось только настроить и будет пушка-гонка.