загнула выпускные клапана. после того как один добрый человек включил после второй передачи, первую)))- пока только такие успехи ,ну если это можно назвать успехом(((
А что бы он поменял ? Там кратковременно, обороты далеко за 10 тыс. скаканули (до вкл. первой передачи, обороты на второй были под восемь тысяч), тупо кинематическая связь нарушилась и выпускные клапана не успели убежать, до прихода поршня))), так что я считаю, натяжитель мало, что поменял бы, хотя может ко всему и ремень рванул бы.
Пружина с определенным усилием прижимает ролик к ремню,его главная задача - гасить колебания ремня и компенсировать растяжку.Ремешок идет не по прямой от шестерни к шестерни а со значительным изгибом,через ролики и помпу.А теперь представим что коленвал получил очень сильное ускорение,произошел рывок в приводе грм.Натяжитель не расчитан на такие колебания ремня,пружина сжимается и....получаем то же самое как если бы ремень перескочил на шестернях грм. :neutral: