про коллектор из черняги

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,303
Лайки
3,330
#1
тут прошла инфа от профа что черняга потихоньку отгорает и летит мелкими кусочками в турбину и постепено выщербливает колесо

а я тут купил абсолютно нулевую турбину и хочу сделать как раз из черняги и сей факт мне больно резанул по яйцам.

так вот вопрос к тем кто долго уже ездиит на черняжных коллекторах - вы осматривали турбины свои? есть ли хуевые признаки к примеру через год, два, три года?

кароче мне нужна практика по этому вопросу

стоит ли заморачиваться нержавейкой или дима сильно сгущает тучи как перфекционист?

и как дело обстоит с чугуниной?
 

классик

Абориген
Регистрация
06.06.2010
Сообщения
1,575
Лайки
2
#2
40 тыс за год , китаи турбо на бензин+газ , ниче не заметили
 

dpc82

Старожил
Регистрация
10.10.2011
Сообщения
3,078
Лайки
5
#3
наверно зависит для чего и как дует
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,714
Лайки
5,523
#4
эээээ тысяч 150 за 4 года, авто - форд, коллектор самая говнопроводная черняга, турба гавно на втулках от ккк, и по...уй ей!!!!!
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,714
Лайки
5,523
#5
сам гонял на говнопроводах, правда не так долго но коллектора грел до ярко оранжевого цвета, ниче кроме копоти внутри нет, горячки разбирал колеса без косяков
 

dpc82

Старожил
Регистрация
10.10.2011
Сообщения
3,078
Лайки
5
#6
сам гонял на говнопроводах, правда не так долго но коллектора грел до ярко оранжевого цвета, ниче кроме копоти внутри нет, горячки разбирал колеса без косяков
это радует :p
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,714
Лайки
5,523
#7
А вообще практикую "обкатку" коллектора, с одной горячкой, просто вполне вероятно что все косяки появляются в первые дни эксплуатации когда облой, заусенцы и т.д. отлетают
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,714
Лайки
5,523
#8
отводы берем не с хозмага а нормальные бесшовные

просто смотря внутрь шовного отвода ущасаешься какие там бывают заусенцы - это жесть сколько обрабатывать шарошками

 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,714
Лайки
5,523
#10
есть магазинчик, там и нержа отводы в ассортименте 50мм помоему 270ре марку незнаю
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,098
Лайки
1,466
#11
Ну в идеале черняжный колектор раз в несколько месяцев валилова надо снимать и проходить тросом распущенным, и все будет ок. Черняга в народе рулит, нержа конечно круто, но когда качественная 3 мм труба, а стоит такой колектор космос, так что черняга рулит!
 

ArtMan

Абориген
Регистрация
03.11.2008
Сообщения
1,475
Лайки
8
Адрес
Курск
#12
ORIS, Сколько отводы бесшовники черняжные стоят ? у нас только шовные видел .....
себе за..бался коллектор делать и обрабатывать шарошками...
 

Gumpr

Старожил
Регистрация
17.03.2009
Сообщения
10,426
Лайки
586
#13
короч у меня отслаивалось снаружи от коллектора:p
снутри думаю точно также)
 

Gumpr

Старожил
Регистрация
17.03.2009
Сообщения
10,426
Лайки
586
#14
проездило уже 2 года улитка, дует валит люфтов нет.
горячку не осматривал.
имхо нержу стоит делать-покупать если улитка с ценником 50+
иначе смысла нет. и проще через 3 года купить еще одну улитку.
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,714
Лайки
5,523
#15
ORIS, Сколько отводы бесшовники черняжные стоят ? у нас только шовные видел .....
себе за..бался коллектор делать и обрабатывать шарошками...
в будний день схожу посмотрю ценнеки
 

CraftMan

Партнер форума
Регистрация
27.03.2009
Сообщения
1,930
Лайки
35
#16
тут прошла инфа от профа что черняга потихоньку отгорает и летит мелкими кусочками в турбину и постепено выщербливает колесо

а я тут купил абсолютно нулевую турбину и хочу сделать как раз из черняги и сей факт мне больно резанул по яйцам.

так вот вопрос к тем кто долго уже ездиит на черняжных коллекторах - вы осматривали турбины свои? есть ли хуевые признаки к примеру через год, два, три года?

кароче мне нужна практика по этому вопросу

стоит ли заморачиваться нержавейкой или дима сильно сгущает тучи как перфекционист?

и как дело обстоит с чугуниной?
- 15 ткм - полет нормальный
- не стоит, Проф как всегда прав, но тут уже экономика вступает - при стоимости нержавеющего коллектора, стремящейся к 50+ т.р. дешевле будет репайрить или менять турбины
- с чугуниной все хорошо, без чугунины - плохо :)

Леш, вари, шарош, и не думай о плохом!
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,303
Лайки
3,330
#17
я тут кстати подумал - окалина - это окислы железа. а откуда в выхлопе кислород интересно в обычных режимах, если смесь зачастую обогащенная????????
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,281
Лайки
2,391
Адрес
Ульяновск
#18
я тут кстати подумал - окалина - это окислы железа. а откуда в выхлопе кислород интересно в обычных режимах, если смесь зачастую обогащенная????????
Зачастую она как раз-таки беднее стехиометрии, ты с тапкой в пол процентов 5 от общего пробега ездишь :)
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,303
Лайки
3,330
#19
ну у кого как. у меня лично 15 на хх, остальное 13-14, в бусте 11,5
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,281
Лайки
2,391
Адрес
Ульяновск
#20
ну у кого как. у меня лично 15 на хх, остальное 13-14, в бусте 11,5
13-14 при 10-20% открытия дросселя при давлении 40-50кпа и скорости в районе 60-80км/ч? У тебя в Лукойле родственники? :)