нужен совет по протяжке гбц

i2oran

Местный
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
179
Лайки
0
#1
привет всем..
собираю турбо мотор..
блок калина +гбц ваз2112..
прокладка приоровская металлическая
вопрос...
гбц протягивать так же как и обычную прокладку?
если нет то каким моментом и во сколько подходов..
да и еще ..кто каким макаром вообще протяигвает
-каленчатый вал
-шатуны
-гбц..
спасиба заранее
 

i2oran

Местный
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
179
Лайки
0
#3
ае

окей.просто думал малали свои ньюансы..которых в книгах общего пользования не пишут
 

maclein

Абориген
Регистрация
08.11.2009
Сообщения
1,459
Лайки
8
Адрес
Moscow
#4
мурзилку, букварь, как там ещё это чтиво назывыют, там всё написано доступным языком и как чё тянуть
 

i2oran

Местный
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
179
Лайки
0
#5
ае

и так ))
в 4ре подхода протягивается гбц ..без разницы прокладка метал или обычная..
-1ый 2кгс*м
-2ой 69.4-85.7(7.1-8.7)кгс*м
-3ий довернуть на 90градусов
-4ый довернуть на 90градусов
-5ый с облегчением вздохнуть=)
 

esolate

Завсегдатай
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
653
Лайки
1
Адрес
Череповец
#7
и так ))
в 4ре подхода протягивается гбц ..без разницы прокладка метал или обычная..
-1ый 2кгс*м
-2ой 69.4-85.7(7.1-8.7)кгс*м
-3ий довернуть на 90градусов
-4ый довернуть на 90градусов
-5ый с облегчением вздохнуть=)
у тебя болты восьмые укороченные или двенадцатые тонкие ?
 

esolate

Завсегдатай
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
653
Лайки
1
Адрес
Череповец
#8
и так ))
в 4ре подхода протягивается гбц ..без разницы прокладка метал или обычная..
-1ый 2кгс*м
-2ой 69.4-85.7(7.1-8.7)кгс*м
-3ий довернуть на 90градусов
-4ый довернуть на 90градусов
-5ый с облегчением вздохнуть=)
просто если тонкие 12 болты то 2кг + 90 + 90 и паузу минуты три между протяжками
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,468
Лайки
79
#9
А я все-таки обнаглею и рискну добавить.
Деформация бывает 2х типов: упругая (обратимая) и пластичная (не обратимая)
упругая это например ластик. пластичная - пластилин.
металл сначала получает упругую деформацию, при дальнейшем увеличении усилия идет пластичная, в какой-то момент деформация переходит в разрушение металла и усилие падает. затем болт обрывается.

болты специально делаются длинными и резьбовое соединение у них в самом конце.
свободная длина болта - это как раз запас на упругую деформацию.

чтобы головка была всегда прижата к блоку вне зависимости от усадки прокладки и теплового расширения материалов болты специально притягиваются почти до конца упругой деформации. за счет упругого натяжения болта голова всегда прижата. Если болт не качественный или перетянут, он начинает получать пластическую деформацию при меньшем усилии натяжения, такие болты вытягиваются и повторно использовать их нельзя.

по мурзилке надо: 2кг+90+90 град.
я кручу так: сначала слегка прижать болты (без диноключа вообще) потом тупо 2 раза по 90. в перерыве кофе-брейк.

при этом первый поворот на 90 град идет с ростом усилия.
вторые как правило нет. сколько Нм при этом там не знаю. но примерно одинаково у всех болтов.

кто-то возразит, мол, точность закручивания нулевая - надежность тоже.
лично я еще ни разу не оборвал болты, и не разу не пробивало прокладку.

я скептически отношусь к диноключу по той причине, что как правильно заметил Касп на суммарное усилие влияет как смазка резьбы, так и смазка головки или шайбы. кроме смазки, там влияет еще и качество обработки поверхности (резьбы на болте и в блоке), и если у вас там не все идеально одинаково, то и итоговое натяжение болта будет разным при абсолютно одинаковом усилии на диноключе.
в этом смысле 2 доворота на 90 градусов могут быть и точнее, потому что они точно вытягивают болт на одну длину - половина шага резьбы.

все ИМХО.
 

Gumpr

Старожил
Регистрация
17.03.2009
Сообщения
10,426
Лайки
586
#10
болты м 10 с заводского 124 мотора протягивались в 10 или даже 11кг. раз 5 без замены))) точной цифры не вспомню, 2008 год.
магазинные м10 обычно начинают тянуться на 8-9кг. до 10 ни один не дотягивался :-D

м12 с магазина начинают вытягиваться на 10-11кг обычно. редкие в 12 протягиваются.

кручу когда болты позволяют 11-12.
хотя и при 10кг проблем на турбах никогда не было . . .
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,328
Лайки
604
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#12
просто если тонкие 12 болты то 2кг + 90 + 90 и паузу минуты три между протяжками
а что будет если не ждать 3 минуты? И что происходит за 3 минуты? И почему именно за 3, а не за 33?
И главное - где вы эти знания почепнули, про 3 минуты?

Начать надо с понимания, что есть два разных способа, в зависимости от болтов - с докруткой по 90 грд и без докруток, т.е. просто до определенного момента и все.
Икать лениво, вещде описано, КАСП уже все тоже написал.

Но про 3 минуты - это что-то новое.
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,328
Лайки
604
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#13
kasp, ОФФТОПИК - а что можешь сказать о щелчковом диноключе TOYO? Полный шлак? Не верить ему никак? Брал лет 7 назад в КЕМПЕ, перебрал с десяток моторов с его помощью. Болты вроде бы не обрывал им ни разу, но и на поверку ключ не относил.
У меня все никак руки не дойдут его проверить самому (операция то простая, точные весы есть).
 

cabummm

Пользователь
Регистрация
15.04.2011
Сообщения
49
Лайки
0
#14
На щелчковом не поймать тот момент когда болт поплыл, это его главный минус
 

cabummm

Пользователь
Регистрация
15.04.2011
Сообщения
49
Лайки
0
#15
НО я бы советовал все же не доводить даже до этого момента. Т.е. по возможности остаться Вашему болту в зоне пластической деформации.
Наверное ты все таки хотел сказать, что надо остаться в зоне УПРУГОЙ деформации;)
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,328
Лайки
604
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#16
На щелчковом не поймать тот момент когда болт поплыл, это его главный минус
Вопрос был не об этом. Был четкий вопрос о качестве ТОЯ. Хотя, врядли Касп работает таким говном.