при всем уважении к многим сдесь отписавшим...
объективно тюнинг таза не легче, а сложнее чем японопрома.
главная причина как раз в том, КАК это делать.
с японопромом (и не только) очень часто, к сожалению, ограничивается процессом купил-поставил. такой процесс выливается в длинный список типа:
коллектор HKS, фильтр APEXI, строкер кит NISMO или Cosworth и так далее и тому подобное.
это плаг энд плей.
в турботазотюнинге чаще сразу применяется более сложный подход: поставил задачу, подумал, поглядел на соседей и сконструировал. очень много хенд-мейд решений.
это и плюс и минус. Плюс в том, что уровень знаний и умений у владельца таза будет существенно выше. Минус в том, что по машине сразу видно насколько человек грамотно, тщательно и аккуратно подходит к решению задач.
Не у всех получается сделать в лучшем виде. Но в любом случае люди учатся и в следующем проекте могут достичь более высоких показателей и отдачи, и надежности и всего остального.
Лично мне просто скучно от идеи закупить разных деталей с красивыми и модными упаковками и собрать из них бодрый мотор. По факту даже не понимая до конца, как они работают. Феррари все равно не собрать. Проще уж купить эту Феррари, даже если ты дуб дубом и не знаешь что и как там сделано, ты можешь быть уверен, что там все на космическом уровне.
И про цены тюнинга на иномарки не надо рассказывать сказок. Приемлемый бюджет возможен только если все детали брать БУ с помойки (дербан местных, или привезенных болидов). Новые тюнинг запчасти ВСЕГДА на любой иномотор в сумме стоят несколько сотен тысяч рублей. В одну сотку там просто сток мотор стоит как минимум.
Если кто не согласен, просто накидайте прямо сюда бюджет турбомотора на 200 л.с. с одного литра объема из новых деталей с японии. кулеры, форсунки, коллектор, ресивер, выхлоп весь, поршни, шатуны, пайпинг, турбины, контроллер и настройку.
чтобы меня поняли правильно: для EJ20 это 400+ л.с.
для RB25 это 500+
для супры это 600+
пожалуй лишь 4G63 в этом техзадании будет отличаться низким бюджетом.