Вопросы связанные с настройкой.

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,968
Лайки
559
Адрес
Одесса
Да я катаю поправку по дроселю изначально потом если надо по давлению. Так то матрица изначально катала поправку по дросселю и я считаю это более правильным. По смесям . При давке 1.7 смесь 12.6 немного бедновата и при долгом овале по трассе возможно отекание поршня! И смысл такой смеси? При давке 1.7 смесь 11.9-11.7.
хочешь сказать, что у тебя при бусте 1.7 АФР от оборотов вообще не зависит ?
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,968
Лайки
559
Адрес
Одесса
Дак в том то и дело что с топливом всё ровно,будет возможность видео сниму,и с давлением топлива и со всеми плюшками.Обогащение должно идти тупо за счёт увеличения давления в рейке,ПЦН то в упоре по 100%дросселя на минимальной давке.Вот прям интересно посмотреть реально ли это,потому что всё ровно на авто с топливом(проводка на насос 2,5кв/мм,пролит насос,сток рдт с обраткой,фильтр заменён)
такого не бывает, чтоб всё ровно (и по топливу и по прошивке) и при повышении буста смесь уходила. тут одно из двух или по топливу проблемы или в самой прошивке косяк в формуле расчета нполнения
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,968
Лайки
559
Адрес
Одесса
Дак в том то и дело что с топливом всё ровно,будет возможность видео сниму,и с давлением топлива и со всеми плюшками.Обогащение должно идти тупо за счёт увеличения давления в рейке,ПЦН то в упоре по 100%дросселя на минимальной давке.Вот прям интересно посмотреть реально ли это,потому что всё ровно на авто с топливом(проводка на насос 2,5кв/мм,пролит насос,сток рдт с обраткой,фильтр заменён)
это твое заблуждение. Повышение давления в рейке надо только для того чтоб статика форсунок не менялась
 

rus-TEAM

Абориген
Регистрация
24.03.2011
Сообщения
1,560
Лайки
6
это твое заблуждение. Повышение давления в рейке надо только для того чтоб статика форсунок не менялась
Хорошо, если пцн не меняется при поднятие буста, то за счёт чего она обагатиться то должна софт лс-ка,таблица состава от давления на афр не влияет же,чисто параметр на что опираеться матрица (ион)что бы смесь вернуть к целевой ну и опять же она крутит поправку
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,373
Лайки
1,676
Адрес
Стерлитамак
ПЦН это, как бы, карта по которой эбу определяет сколько мотор кушает воздуха при стехеометрии и абс давлении 100кПа. При повышении давления в рессивере к примеру до 150кПа и безобраточной рейке противодавление действующее на форсунку будет полбара и таким образом возникает недолив топлива через форсу. Разница в производительности будет как раз на эти полкило ( форсунка при 2.5кг и 3ех кг имеют разную производительность). В рейке с РДТ, эти полкило давления в рессивере, так же надавят на клапан сброса и давление в рейке останется неизменной по отношения к давлению в рессивере; короче будет так- на ХХ в рессивере 60кПа - в рейке с обраткой 260кПа, при 100кПа в ресе в рейке будет 3кгсм2(300кПа) , при давлении в ресивере 1кг ( 200кПа ) в рейке будет 4кгсм2(400кПа) и разница давлений между рейкой и ресом всегда 3( три) кгсм2( 300кПа) на исправной топливной системе с обраткой на сток РДТ. А при наддуве эбу уже использует поправки на давление в рессивере и доливает необходимое количество до целевой смеси.
 

rus-TEAM

Абориген
Регистрация
24.03.2011
Сообщения
1,560
Лайки
6
ПЦН это, как бы, карта по которой эбу определяет сколько мотор кушает воздуха при стехеометрии и абс давлении 100кПа. При повышении давления в рессивере к примеру до 150кПа и безобраточной рейке противодавление действующее на форсунку будет полбара и таким образом возникает недолив топлива через форсу. Разница в производительности будет как раз на эти полкило ( форсунка при 2.5кг и 3ех кг имеют разную производительность). В рейке с РДТ, эти полкило давления в рессивере, так же надавят на клапан сброса и давление в рейке останется неизменной по отношения к давлению в рессивере; короче будет так- на ХХ в рессивере 60кПа - в рейке с обраткой 260кПа, при 100кПа в ресе в рейке будет 3кгсм2(300кПа) , при давлении в ресивере 1кг ( 200кПа ) в рейке будет 4кгсм2(400кПа) и разница давлений между рейкой и ресом всегда 3( три) кгсм2( 300кПа) на исправной топливной системе с обраткой на сток РДТ. А при наддуве эбу уже использует поправки на давление в рессивере и доливает необходимое количество до целевой смеси.
Про давление это понятно всё мне было,
давай по порядку
1)-я откатываю смесь на мин бусте 0,6 откатал ПЦН по дросселю смесь 12.6,табличка поправки по давлению везде стоит в 1
2)-Я поднимаю буст допустим до 1 кг целевая у меня стоит 12 смесь имеем 13,5 в итоге
но происходит ровно то как на рампе без обратки,получеться разница давлений и за счёт поправки по давлению увеличиваешь время открытия форсы и смесь в норме(но многие говорят что не задействуют поправку по давлению)(хотя я знаю что у меня с давлением в рейке всё в поряде стоит датчик давления и по аналогии она должна обогатиться но этого не происходит).
serj пока мне не ответил на вопрос,если мои домыслы не верны(что смесь попадает из за того что увеличиваеться давка в рейке) (перепад давления что на 0,6 бусте что на 2 =3кг смесь хотя бы должна остаться на прежнем уровне но не как не обедняться это я прекрасно понимаю)Но как ты ещё повлияешь на смесь кроме как поправкой?Рассматриваем только ПЦН по дросселю.ПЦН по дад везде в 1
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,224
Лайки
2,309
Адрес
Ульяновск
Ну так у тебя расчетное наполнение зависит от давления, давление поднялось - наполнение тоже, с той же самой пЦН по дросселю. Соответственно и время открытия форсы увеличилось - все попадает.
 

XABK

Завсегдатай
Регистрация
11.10.2012
Сообщения
1,429
Лайки
153
Так то при изменении давления топлива и динамика форсунки меняется....вроде как...
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,968
Лайки
559
Адрес
Одесса
Уважаемые maximalist, rus-TEAM, XABK скачайте хелп к ТРСке или ЛСке и посмотрите по какой формуле рассчитывается наполнение и тогда все глупые вопросы и предположения отпадут ;)
 

rus-TEAM

Абориген
Регистрация
24.03.2011
Сообщения
1,560
Лайки
6
Уважаемые maximalist, rus-TEAM, XABK скачайте хелп к ТРСке или ЛСке и посмотрите по какой формуле рассчитывается наполнение и тогда все глупые вопросы и предположения отпадут ;)
Уважаемый а в хелпе к лс-ке этого нет как бы=))

Конечной расчетной величиной служит время открытия форсунок, которое вычисляется по формуле:


попарно-параллельный впрыск топлива: Tinj = 0.5 * KFst * COEF * GTC + KFd

распределенный впрыск топлива: Tinj = KFst * COEF * GTC + KFd

где:
Tinj - время открытия форсунок
KFst - Статическая производительность форсунки (количество топлива, подаваемого форсункой за 1 мс. при номинальном давлении).
COEF - суммарный коэффициент коррекции топливоподачи, выбирается из ОЗУ.
GTC - цикловая топливоподача (количество топлива в мг, расчитанных на 1 рабочий цикл)

KFd - Динамическая производительность форсунки (добавочное время впрыска по напряжению, необходимо для компенсации запаздывания открытия форсунки относительно импульса управления).

Расчет цикловой топливоподачи:

GTC = GBC * KGTCM / ALF + GTCD + GTCF

где:
GTC - цикловая топливоподача
GBC - цикловый расход воздуха (цикловое наполнение)
ALF - желаемый состав смеси на данном режиме
KGTCM - мультипликативная коррекция цикловой подачи топлива
GTCD - аддитивная коррекция цикловой подачи топлива в динамических режимах
GTCF - аддитивная коррекция цикловой подачи топлива с учетом топливной пленки
 

rus-TEAM

Абориген
Регистрация
24.03.2011
Сообщения
1,560
Лайки
6
Уважаемые maximalist, rus-TEAM, XABK скачайте хелп к ТРСке или ЛСке и посмотрите по какой формуле рассчитывается наполнение и тогда все глупые вопросы и предположения отпадут ;)
Вас между прочим тоже можно потыкать,особенно на ионе сами вопросами донимали многих;)
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,405
Лайки
7,502
Адрес
Московская область
rus-TEAM,

serjj вероятно про это писал:

Конечная формула по которой считается цикловое наполнение двигателя имеет вид:
GBC = FE * FEР* Vцил * P * 293 / (273 + ТЗ) * К * КТОЖ * КТЗ
FE – процент наполнения, безразмерный [дросс][обороты]
FEР – процент наполнения, безразмерный [давление][обороты]
Vцил – объем цилиндра, см3
Р – давление во впускном коллекторе, КПа
ТЗ – температура заряда, рассчитываемая отдельно, градС
К – коэфф пересчета плотности, прописан в прошивке
КТОЖ – коэфф от ТОЖ, безразмерный
КТЗ – коэфф от ТЗ, безразмерный
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,491
Лайки
3,042
Адрес
Москва
ты еще забыл безразмерную херню от положения РХХ в эту кучу навалить ;)
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,405
Лайки
7,502
Адрес
Московская область
Maxi,

Макс, да не вопрос :) Фрост же всё расписал :)

Коррекция ЦН по шагам РХХ

При работе системы на ДАДе, отклонения давления в ресивере, вызываемые шагами РХХ не оказывают настолько незначительные, что система не замечает дополнительного притока воздуха, и смесь так же начинает уходить в сторону обеднения при открытии РХХ или в сторону обогащения, при его закрытии. Для компенсации этих явлений, была введена коррекция по шагам РХХ, с учетом открытия дросселя. Коррекция мультипликативная, те домножается на рассчитанное ранее Цикловое наполнение.


Итоговое влияние на Цикловое Наполнение в упрощенном виде выглядит следующим образом:
ЦН = ЦН * (1 + (КорРХХ * ВесРХХ)), где:
ЦН – Цикловое наполнение
КоррРХХ – Коррекция по шагам РХХ
ВесРХХ – Вес коррекции по шагам РХХ

Калибровки, находятся: Рабочие режимы – Цикловое наполнение


Еще раз следует отметить, что этот алгоритм работает только при расчте Циклового Наполнения по ДАДу. При ДМРВ, заданные параметры просто не учитываются.
 

odolen

Абориген
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
3,019
Лайки
848
А можно дурацкий вопрос задам?))

Есть формула расчета времени впрыска Tinj = KFst * COEF * GTC + KFd. Допустим я меняю форсунки со статикой 2.0000 на форсунки со статикой 3.0000, при неизменной динамике. Согласно формуле время впрыска увеличивается. Но в реале время впрыска обратно пропорционально производительности форсунки. Как так, где ошибка?)
 

rus-TEAM

Абориген
Регистрация
24.03.2011
Сообщения
1,560
Лайки
6
А можно дурацкий вопрос задам?))

Есть формула расчета времени впрыска Tinj = KFst * COEF * GTC + KFd. Допустим я меняю форсунки со статикой 2.0000 на форсунки со статикой 3.0000, при неизменной динамике. Согласно формуле время впрыска увеличивается. Но в реале время впрыска обратно пропорционально производительности форсунки. Как так, где ошибка?)
Это взято с ctp в спорт софтах пересчёт возможно другой
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,373
Лайки
1,676
Адрес
Стерлитамак
Чет мне даже как то стремно стало про УОЗ что то опять спрашивать после вышенаписанного ))) Ща каааак задвинут опять формулами ..... так че получается, что при афр 11 - 11.5 момент уже ни какими углами не поднять?
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,405
Лайки
7,502
Адрес
Московская область
А можно дурацкий вопрос задам?))

Есть формула расчета времени впрыска Tinj = KFst * COEF * GTC + KFd. Допустим я меняю форсунки со статикой 2.0000 на форсунки со статикой 3.0000, при неизменной динамике. Согласно формуле время впрыска увеличивается. Но в реале время впрыска обратно пропорционально производительности форсунки. Как так, где ошибка?)
Ошибка в старом хелпе к чтп, с версии чтп-7 хелп исправили (Михеенкову давно об этом писали).

Вот скрин с нового хельпа:

 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,405
Лайки
7,502
Адрес
Московская область
Чет мне даже как то стремно стало про УОЗ что то опять спрашивать после вышенаписанного ))) Ща каааак задвинут опять формулами ..... так че получается, что при афр 11 - 11.5 момент уже ни какими углами не поднять?
Никак, оптимальный угол на одном и том же моторе, в той же режимной точке, но с другой смесью - свой, и отличный от референсного. Величина давления к 15-18 градусу поворота коленвала после ВМТ, для разных смесей - различается, поэтому даже при идеальном уоз для смеси 11.5, не получим такого же момента как на смеси 12.5 при той же массе и температуре заряда, на тех же оборотах.