Вопросы связанные с настройкой.

odolen

Абориген
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
3,020
Лайки
848
Вопрос, куда я лью? И второй вопрос кто сможет сказать фазу окончания впрыска, с привязкой к повороту коленвала?
Приду с работы - посчитаю) На первый взгляд похоже, что в открытый сразу после завершения перекрытия)
 

odolen

Абориген
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
3,020
Лайки
848
Хорошо, я упрощу задачу.

Вводные данные:

Форсунки 440 кубов (5.5 мг/мсек)
Общий лаг форсунки 0.4 мсек
Время открытия форсунки 1.59 мсек с учётом лага (1.19 мсек без учёта)
Обороты двигателя 1000 об/мин (допустим это ХХ)
Смесь 14.7 к 1
Массовый расход воздуха 11.5 кг/ч
Фаза впрыска 353 градуса
Открытие впускного клапана 27 градусов до ВМТ, закрытие выпускного 27 градусов после ВМТ
Голова 2112 16v, форсунки стоят на стандартных посадочных местах.


Вопрос, куда я лью? И второй вопрос кто сможет сказать фазу окончания впрыска, с привязкой к повороту коленвала?
у меня получилось, что в теории форсунка льет в открытый клапан, да еще и в момент перекрытия, а фаза окончания впрыска 363 градуса. Но, как я понял, вопрос с подвохом)) Подвох в том, что форсунка находится на расстоянии ~ 70 мм от седла клапана, на преодоление которого тоже требуется время) А вот тут, моего гуманитарного образования уже начинает не хватать...ибо далее нужно пересчитать массовый расход в объемный (это я еще осилю))) ), а далее нужно рассчитать скорость потока в канале, которая определяется его диаметром, но тут я уже натыкаюсь на заковырку, которая заключается в том, что канал у нас переменного диаметра...и как это все обсчитать я хз))) Из скорости и расстояния от форсы до клапана мы получим время, которое уже переведем ГПКВ и получим реальную фазу окончания впрыска. О как))))

ЗЫ ничего не употреблял))))

ЗЫЫ а еще я не учел, что топливо исходит из форсунки под давлением и тоже имеет свою некую первоначальную скорость, хотя если распыл очень хороший, то скорость мелкодисперсных частичек топлива должна сравняться со скоростью воздушного потока в канале.

ЗЫЫЫ а еще т.к. льем в момент перекрытия, то можем нарваться на какой-нибудь обратный выброс, который вообще разрушит всю мою замечательную теорию )))))

Короче у меня вопросов больше, чем ответов)))) И вообще все гораздо проще, чем я нафантазировал)
 

ncsa.ar

Завсегдатай
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
748
Лайки
3
чем не устраивает галочка "лить на _____ клапан" что в ИОЛе что в матрице что в ОЛТе? К чему все эти расчеты?
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,439
Лайки
7,549
Адрес
Московская область
чем не устраивает галочка "лить на _____ клапан" что в ИОЛе что в матрице что в ОЛТе? К чему все эти расчеты?
К тому, что мало кто задумывается о фазе впрыска и оптимальном моменте впрыска, который позволяет получить дополнительные бонусы по смесеобразованию, оптимальному расходу и большей отдаче.

А так то галочек можно наставить "лить в ...", но где понимание куда именно " в ..." всё льёт?
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,439
Лайки
7,549
Адрес
Московская область
у меня получилось, что в теории форсунка льет в открытый клапан, да еще и в момент перекрытия, а фаза окончания впрыска 363 градуса. Но, как я понял, вопрос с подвохом)) Подвох в том, что форсунка находится на расстоянии ~ 70 мм от седла клапана, на преодоление которого тоже требуется время) А вот тут, моего гуманитарного образования уже начинает не хватать...ибо далее нужно пересчитать массовый расход в объемный (это я еще осилю))) ), а далее нужно рассчитать скорость потока в канале, которая определяется его диаметром, но тут я уже натыкаюсь на заковырку, которая заключается в том, что канал у нас переменного диаметра...и как это все обсчитать я хз))) Из скорости и расстояния от форсы до клапана мы получим время, которое уже переведем ГПКВ и получим реальную фазу окончания впрыска. О как))))

ЗЫ ничего не употреблял))))

ЗЫЫ а еще я не учел, что топливо исходит из форсунки под давлением и тоже имеет свою некую первоначальную скорость, хотя если распыл очень хороший, то скорость мелкодисперсных частичек топлива должна сравняться со скоростью воздушного потока в канале.

ЗЫЫЫ а еще т.к. льем в момент перекрытия, то можем нарваться на какой-нибудь обратный выброс, который вообще разрушит всю мою замечательную теорию )))))

Короче у меня вопросов больше, чем ответов)))) И вообще все гораздо проще, чем я нафантазировал)
Хорошо, что хоть кто-то пытается понять, а не просто ставит галочкин "лить в ..."

Теперь по тем вводными данным ... Фаза окончания впрыска 45 градусов после ВМТ, когда поршень имеет максимальную скорость, а поток набирает эту самую максимальную скорость.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,389
Лайки
1,689
Адрес
Стерлитамак
Я отдуши накурился темы "фазы впрыска" ))) в итоге всё равно на попарном и едет лучше и жрет меньше ))) но с.ука ща форсы большие - неканает попарный впрыск )))
 

odolen

Абориген
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
3,020
Лайки
848
santos, а можешь пояснить как получается цифра в 405 гпкв?
 

odolen

Абориген
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
3,020
Лайки
848
Я считаю так: обороты 1000, значит 1 оборот = 60 мсек. 1 гпкв= ~0,17 мсек соответственно. Впрыск длится 1,59 включая ЛАГ, или 9,6 гпкв. Значит 353+9,6~363 гпкв. Где я косячу?
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,439
Лайки
7,549
Адрес
Московская область
Я считаю так: обороты 1000, значит 1 оборот = 60 мсек. 1 гпкв= ~0,17 мсек соответственно. Впрыск длится 1,59 включая ЛАГ, или 9,6 гпкв. Значит 353+9,6~363 гпкв. Где я косячу?
Ты не косячишь, просто ты не учел время на доставку в камеру сгорания ... Топливо не может моментально со среза форсунки телепортироваться в камеру сгорания, а нам важен заряд именно в камере сгорания, а не по дороге до клапана, на стенках или вылетевшее в выпуск :) и многие этого не учитывают.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,512
Лайки
3,045
Адрес
Москва
) И вообще все гораздо проще, чем я нафантазировал)
все проще ваще.
все это абсолютно лишние сущности.
надо определить критерии оптимизации и оптимизировать по этим критериям.
 

droid19

Местный
Регистрация
20.09.2009
Сообщения
534
Лайки
21
Адрес
Казань
Хорошо, я упрощу задачу.

Вводные данные:

Форсунки 440 кубов (5.5 мг/мсек)
Общий лаг форсунки 0.4 мсек
Время открытия форсунки 1.59 мсек с учётом лага (1.19 мсек без учёта)
Обороты двигателя 1000 об/мин (допустим это ХХ)
Смесь 14.7 к 1
Массовый расход воздуха 11.5 кг/ч
Фаза впрыска 353 градуса
Открытие впускного клапана 27 градусов до ВМТ, закрытие выпускного 27 градусов после ВМТ
Голова 2112 16v, форсунки стоят на стандартных посадочных местах.


Вопрос, куда я лью? И второй вопрос кто сможет сказать фазу окончания впрыска, с привязкой к повороту коленвала?
0,06сек время проворота коленвала, два цикла за один проворот. Если распределить время работы цикла одного цилиндра, то получается 0,12сек=720гр, 1гр=0,000166сек=0,166мсек
353гр это открытие вп.клапана на 16кл. моторе ваза, 0,4мсек=2,4гр. Форсунка начнет впрыскивать физически топливо на 355,4гр и закончит примерно на 362,54гр.

льем в открытый клапан на ХХ и получаем неровный ХХ.
 

ncsa.ar

Завсегдатай
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
748
Лайки
3
К тому, что мало кто задумывается о фазе впрыска и оптимальном моменте впрыска, который позволяет получить дополнительные бонусы по смесеобразованию, оптимальному расходу и большей отдаче.

А так то галочек можно наставить "лить в ...", но где понимание куда именно " в ..." всё льёт?
противоречиво отношусь к тому как тут фазу впрыска высчитывают тупо на бумаге. Если бы это было возможным - в ОЛТах были бы кнопки типа "построить фазу (на выбор)", тупо в оффлайне. Ан нет, фаза катается именно во время сессии, потом приходится смотреть и достраивать наклоны.
 

droid19

Местный
Регистрация
20.09.2009
Сообщения
534
Лайки
21
Адрес
Казань
Ты не косячишь, просто ты не учел время на доставку в камеру сгорания ... Топливо не может моментально со среза форсунки телепортироваться в камеру сгорания, а нам важен заряд именно в камере сгорания, а не по дороге до клапана, на стенках или вылетевшее в выпуск :) и многие этого не учитывают.
по мне так это надо один датчик абсолютного давления в ранере около форсунки и еще один датчик в ресивере (либо в конце ранера, к выходу к ресивера), снять осциллограмму в зависимости от проворота с коленвального датчика.
По разности давления можно определить направление потока (пульсации).
 

odolen

Абориген
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
3,020
Лайки
848
по мне так это надо один датчик абсолютного давления в ранере около форсунки и еще один датчик в ресивере (либо в конце ранера, к выходу к ресивера), снять осциллограмму в зависимости от проворота с коленвального датчика.
По разности давления можно определить направление потока (пульсации).
а потом проделать все тоже самое в движении при разных наполнениях и оборотах, отобразить в логе и ручками нарисовать идеальную таблицу с фазой, чтобы ни одна капля горючки в трубу не вылетела за зря))))
 

loafer

Старожил
Регистрация
14.03.2009
Сообщения
4,005
Лайки
11
Адрес
garage-motors@yandex.ru Брянск
а потом проделать все тоже самое в движении при разных наполнениях и оборотах, отобразить в логе и ручками нарисовать идеальную таблицу с фазой, чтобы ни одна капля горючки в трубу не вылетела за зря))))
в итоге годы работы и пол багажника аппаратуры для экономии поллитровки бензина...классный борщ
 

droid19

Местный
Регистрация
20.09.2009
Сообщения
534
Лайки
21
Адрес
Казань
другой подход, микроконтроллер считывает в онлайне и заполняет таблицу разность давления двух датчиков абсолютного давления в зависимости от зуба коленвала.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,439
Лайки
7,549
Адрес
Московская область
Форсунка начнет впрыскивать физически топливо на 355,4гр и закончит примерно на 362,54гр.

льем в открытый клапан на ХХ и получаем неровный ХХ.
:)

Вот именно прям сейчас, в этот момент, машина на которой все те вводные выше были написаны в качестве примера, должна начать качать обороты и смесь :)

Пример был приведен с реальной машины (фаза впрыска в нужной режимной точке = 354 градуса), при литье в закрытый клапан была раскачка смеси, при литье в открытый клапан, смесь встала ровненько, раскачки нет, холостой стоит тоже ровно. В данном случае льем как AEM EFI BASICS рекомендует :)

А вообще, если бы у меня была возможность на больших форсунках лить в пп-режиме, то я бы так и делал: первая часть на закрытый клапан попадала, часть в плёнку, часть на горячем клапан испарялась и в взвесь превращалась, а вторую часть в открытый клапан в период максимального давления на впуске.
 

odolen

Абориген
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
3,020
Лайки
848
santos, ну расскажи, как хотя бы примерно можно посчитать время подлета ТВС от среза форсы до камеры сгорания. Любопытно же ж))