Доработка классического блока 21213

yoyofromomsk

Местный
Регистрация
15.06.2012
Сообщения
102
Лайки
0
Адрес
Омск
#1
Добрый день! Хотелось бы услышать совета от бывалых! Сейчас конфиг мотора такой:

Блок 21213 84x82
легкие шатуны
лужа в шатунах 20 кубиков.
Легкий маховик нива 3.8 кг.

Вот такой БЦ мне приехал. Интересуют доработки такого блока под наддув, он не фрезерован, поршни вылезают из блока на 1мм. Сорри за грязь, такой был, еще не мыл/не чистил. Вопрос такой: Что следует доработать для максимальной отдачи под наддув 1 бар. Шатуны осталвять легкие? Коленвал НЕ облегчать? Маслофорсы нужны? Поршни номинальные 82, стоит однорядная звезда и полуторный маслонасос. Шестеренчатый башмак ставить?





Гбц пока сток, также выслушаю советы по доработке.
Примерный план:
седла??? меняем на побольше? и точим?
гбц 21214 35x33
легкие клапана больше на 1-2 мм от стока
направляющие 08
доработанная камера сгорания ( по фото Ув. Евгения)
распредвал окб 680 или мм48т ??? (второй вроде лучше под турбо)
ресивер стингер или турборессивер от турботемы ( склоняюсь к нему, НО Внутренний диаметр ранера на стыке с ГБЦ, 37мм. Не слишком ли много?)




дроссель 56мм
компрессор sc14 со шкивом 93мм дует до 0.9 -1 бар
степень сжатия необходимо снизить до 8,5 ??? или 8.
Интересует Максимальная доработка двигателя!! Хочу выжать максимум, комфорт не важен! Экономия топлива тоже не на первом месте!
Благодарю за ответы бывалых smile.gif
 

Andrey12397

Завсегдатай
Регистрация
23.10.2012
Сообщения
671
Лайки
0
#4
и что что 8в? думаешь если 8 клапанник то турбо нельзя они могут знатно валить
 

yoyofromomsk

Местный
Регистрация
15.06.2012
Сообщения
102
Лайки
0
Адрес
Омск
#5
Очень мало примеров, на этом форуме конечно видел именитые машины) Стоит с них брать пример и смело строить?
 

Denis21

Местный
Регистрация
10.04.2013
Сообщения
236
Лайки
0
Адрес
Наро-Фоминск
#6
Маховик на выброс, ставь сток 2123, коленвал не облегчать, но балансировка с маховиком, корзиной и шкивом желательна. Поршни фрезеровать на 1 мм, степень подгонять доработкой камеры в ГБЦ, в ГБЦ обязательно установка датчика фаз. Шестеренчатый натяжитель по желанию. По РВ ММ48Т в нормальном состоянии хрен найдешь, хотя вал зачетный.Выбор РВ по задачам авто. ЭБУ январь 5.1; проводка. По ресу по компановке, главное совместить каналы на ГБЦ и ресе, это косается и колектора. Маслофорсы желательно. Шатуны можешь облегчить, но без фанатизма. 46-го дроселя за глаза. Ну и грамотная настройка всего этого.
 

Denis21

Местный
Регистрация
10.04.2013
Сообщения
236
Лайки
0
Адрес
Наро-Фоминск
#7
По степени лучше 8, т.к. сток нива мотор со степенью 9.3.У меня 1 бар только на АИ98 со степенью 8.4, на 95 на высоких оборотах звенит, но это с ДД. Сказывается 8ми клапанная ГБЦ.
 

Zaknafein

Завсегдатай
Регистрация
05.08.2014
Сообщения
536
Лайки
3
Адрес
Белгород
#8
Кстати, а как грамотно доработать камеру сгорания в ГБЦ классического мотора?
 

UFO61

Абориген
Регистрация
10.03.2014
Сообщения
1,970
Лайки
4
Адрес
Волгодонск
#10
Zaknafein, Кладёшь на ГБЦ прокладку и очерчиваешь по ней размеры цилиндра. Это твоя максимальная ширина по доработке камеры вокруг клапанов. Смысл в том - чтоб камера в районе клапана была как можно шире. Т.е. мы отдаляем стенку от тарелки клапана. Форму камеры Denis21, хорошую привёл.
 

Zaknafein

Завсегдатай
Регистрация
05.08.2014
Сообщения
536
Лайки
3
Адрес
Белгород
#12
Zaknafein, Кладёшь на ГБЦ прокладку и очерчиваешь по ней размеры цилиндра. Это твоя максимальная ширина по доработке камеры вокруг клапанов. Смысл в том - чтоб камера в районе клапана была как можно шире. Т.е. мы отдаляем стенку от тарелки клапана. Форму камеры Denis21, хорошую привёл.
Ну и я так понял, ещё острые кромки скруглить в ГБЦ?
Это же можно сделать самому аккуратно борфрезочками на дрель, не обязательно же отдавать на фрезеровку?
И лужу в поршне в идеале надо делать напротив выемки с клапанами и свечой в ГБЦ?
 

UFO61

Абориген
Регистрация
10.03.2014
Сообщения
1,970
Лайки
4
Адрес
Волгодонск
#13
Мать честная, сколько ж там подъем клапана?)))
Думаю, клапан не засухарен )))
Острые кромки конечно же вручную можно убрать. Считается, что очагами возникновения детонации являются эти самые кромки. Т.е в первую очередь там начинает детонить. На практике, по крайней мере лично мной, не было замечено особой разницы что на ГБЦ с острыми кромками, что на ГБЦ с закруглёнными кромками камер. Чутка скруглить, чтоб не порезаться об них и хватит ))) По поводу луж в поршнях, возможно вы имели ввиду, что они должны быть расположены четко под камерой сгорания (ведь в данной гбц она смещена от центра), дабы камера была как можно компактнее. В идеале так и надо делать. И на формуле 1, я уверен, все эти тонкости заметны. Из практики тазов опять же скажу, что и с лужей по центру всё ездит и с недоходом адским у людей всё ездит. Вобщем если у вас там не адский корч который нужно собирать по феншую, то нах это не надо. Возни будет много, а толку мало. Лучше это время потратить на правильную форму камер, каналов, тарелок клапанов, выбор самих клапанов и направляющих, форму фасок сёдел, рассчёта преднатяга пружин и хода их до смыкания (на этом вообще дофига головок полегло у народа), развесовку низа,балансировку колено+маховик+шкив, совмещения коллекторов, хороший выпуск,хороший ресивер, чётко подобранные по распылу и производительности форсунки (далеко не все они красиво и ровно льют), правильный выбор вала и настройщика, правильное выставление вала, правильная сборка мотора и хорошая расточка блока. Заморочтесь лучше на всём этом. Поверьте оно поедет лучше из соотношения: результат/потраченное время.
 

yoyofromomsk

Местный
Регистрация
15.06.2012
Сообщения
102
Лайки
0
Адрес
Омск
#15
И ещё, если цель - выжать из конфига максимум - то SC-14 надо выкинуть.
Спасибо, но уже собираю 16рь, не стал возиться с 8ве ввиду его дорогого тюнинга, 16рь выходит в те же деньги.
 

Zaknafein

Завсегдатай
Регистрация
05.08.2014
Сообщения
536
Лайки
3
Адрес
Белгород
#18
Кстати, какая нужна шероховатость блока 21213 и головы под установку металлической прокладки ГБЦ? Кто-то говорит чем меньше и чем чище поверхность, тем лучше. Кто-то говорит, что такая же, как для простой прокладки, т.е. шлифовка не нужна. Где правда?)