Да по мне так разницы нет особо что на матрице, что на трс, главное грамотный человек, который знает и понимает что он и как делает, ну как бы еще главное это правильные углы и настройка фильтров по детону а вот тут то многие настройщики садятся в лужу, а еще есть категория тех кто тупо выключает дд и говорят что он нафиг не нужен и так все работает.
Грамотный человек говоришь, а ошибки в коде как грамотный человек нивелирует? если есть в коде ошибка, и алгоритм неверно отрабатывается, либо вообще не работает, то хоть трижды грамотный, ничего не сделаешь, только подгон под ответ. У Макси посмотри хронологию его прошивки, тоже разные ошибки были, которые по мере нахождения исправлялись.
Другое дело что и Фрост развивает свою прошивку и что-то в ней исправляет, и Михеенков, тоже что-то исправлял ... благо тестеров у всех хватает, которые баги находят и в саппорт пишут. И здесь главное понять насколько разняться функционалы того или иного софта на данный момент, и насколько исправлены баги кода. Например у Макси декларируется очень продвинутый функционал в области всяких ассистов (трэкшн, ролл, лаунч, определение аварийных режимов и т.д.), ТРС тоже обрастает всякими фичами, пользователей СПТ вроде всё устраивает в том виде как есть, они сейчас больше с DataLook играются (продвинутая прога для работы с логами), которая довольно серьёзно облегчает настройку.
Наличие ДД - не панацея, и не показатель кривости или пряморукости настройщика, некоторые настраивают и без него нормально, чисто как буржуи с наушниками и датчиком ЕГТ, что зачастую более адекватно, чем по встроенному ДД, потому как там ещё огромная зависимость от адекватности в прошивке алгоритма детектирования именно детонации, а не всего подряд шума. Опять же бывают настолько шумящие валы и моторы, что по встроенному ДД надо ещё наипстись, чтобы адекватно настроить. Другое дело гражданская машина, которая в отличии от чисто спортивной, которую кормят отборным топливом и ездящая только по дрэгстрипу, может в любой момент хапнуть "ослиной мочи" либо прохудиться каким-нить кривым пайпингом, и начать звенеть, так вот тут адекватное определение детонации просто жизненно необходимо, чтобы ничего не померло.
ИМХО если машина собрана из правильного железа и правильными руками, да ещё и всегда в нужных смесях и на правильных углах ездит, то она нипочем не будет звенеть, если только в ней что-то не сломается или не лить в неё "ослиную мочу".