почему увеличился люфт турбины!?

aleksey46

Местный
Регистрация
24.10.2011
Сообщения
295
Лайки
0
Адрес
курская обл.
#1
Уважаемые форумчане,вот такая у меня ситуация: имеется ТД0Л(б/у),до установки на свой ТАЗ осевого люфта не было совсем,радиальный был примерно 0,2-0,3мм(и то появился через месяц лежания турбины,после снятия с донора,а так и его даже не было).После установки на ТАЗик(двиг. 1,5л 16кл.),сразу замерил слив.Подобранный рестриктор(0,9мм),обеспечивает прохождение 500мл/мин. масла(Мотюл 5в40) на ХХ при темп. двигателя 85-90гр.Мотор сейчас обкатывается,на сток форсах и ДМРВ,турбина дует на улицу.В таком состоянии проехал около 1500-2000км.Сегодня решил померить люфт крыльчатки и оказалось,что помимо увеличенного радиального примерно до 0,5мм. появился осевой люфт(небольшой по сравнению с радиальным,но пальцами ощущается очень явственно!).Крыльчатка ни за что пока не цепляет,в горячую часть масло не гонит,тоько капля масла на вых. хол.части висит постоянно.Вот не знаю что и думать,загибается уля наверное?!Как считаете??
 

C1anNFeaR

Пользователь
Регистрация
15.12.2011
Сообщения
94
Лайки
0
Адрес
Брянск
#2
радиальный был примерно 0,2-0,3мм(и то появился через месяц лежания турбины,после снятия с донора,а так и его даже не было)
не совсем понятно как так. турба себе что-то отлежала чтоли?
может, и осевой так же сразу не заметил?
 

aleksey46

Местный
Регистрация
24.10.2011
Сообщения
295
Лайки
0
Адрес
курская обл.
#3
не совсем понятно как так. турба себе что-то отлежала чтоли?
может, и осевой так же сразу не заметил?
не,не было осевого сначала,может масло из неё вытекло оставшееся когда лежала и чуть-чуть радиальный появился??
 

Drag

Местный
Регистрация
10.09.2011
Сообщения
574
Лайки
6
#4
Может из-за отсутствия подпора воздуха вал "выработал свое"? Чисто предположение.
 

aleksey46

Местный
Регистрация
24.10.2011
Сообщения
295
Лайки
0
Адрес
курская обл.
#5
тоже об этом думал,но ведь на хх и выше,до создания избытка у турбин нету подпора воздуха...
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,102
Лайки
1,466
#6
Просто турбосик когда лежал был закоксованный, была точно такая же ситуация, но только более приятная. Турбос был снят с субарика долго лежал, люфток был минимальный радиальный осевого небыло, так как турбос td-04 на втулке то крутится он от руки не так бодро как на шарике. Так вот поставил его на машинку а он то на холостых в 1000 об не всегда крутился, иногда останавливался-был закоксован сначала, потом поработал и все стало гуд, стал намного лучше крутится даже от руки, на холостых стал крутится как надо, радиальный люфток стал чуть побольше, но в допуске, а осевого небыло вобще. Все замечательно работало и дуло 1.2-1.3 бара и все ехало отлично.
Так что скорей всего твоя турба раскоксовалась, и выявились все ее косяки, кстати когда турбос у нас дул на улицу а это примерно 2 недели было, то никаких капелек масла небыло все было сухо, так что по мне так рассказы про всякие там подпоры воздуха все чушь, просто есть турбы целочки а есть замученные и ребилженные!!!
 

gnom

Завсегдатай
Регистрация
19.09.2010
Сообщения
944
Лайки
2
Адрес
Краснодарский край, г. Усть-Лабинск
#7
Уважаемые форумчане,вот такая у меня ситуация: имеется ТД0Л(б/у),до установки на свой ТАЗ осевого люфта не было совсем,радиальный был примерно 0,2-0,3мм(и то появился через месяц лежания турбины,после снятия с донора,а так и его даже не было).После установки на ТАЗик(двиг. 1,5л 16кл.),сразу замерил слив.Подобранный рестриктор(0,9мм),обеспечивает прохождение 500мл/мин. масла(Мотюл 5в40) на ХХ при темп. двигателя 85-90гр.Мотор сейчас обкатывается,на сток форсах и ДМРВ,турбина дует на улицу.В таком состоянии проехал около 1500-2000км.Сегодня решил померить люфт крыльчатки и оказалось,что помимо увеличенного радиального примерно до 0,5мм. появился осевой люфт(небольшой по сравнению с радиальным,но пальцами ощущается очень явственно!).Крыльчатка ни за что пока не цепляет,в горячую часть масло не гонит,тоько капля масла на вых. хол.части висит постоянно.Вот не знаю что и думать,загибается уля наверное?!Как считаете??
Радиальный люфт присутствует всегда даже на новых улитках, а вот увеличение осевого говорит о износе улитки.
Когда улитка лежит долго (закоксованая чуток+масло в ней холодное "остатки") люфт тяжело прощюпывается, а вот когда она работает масло прогретое и т.д. тогда люфт легко прощюпывается и тебе наверное просто кажется что они увеличились, а на самом деле такие и были.
Ну ИМХО 500г в минуту это минимум, у меня на штатном рестрикторе 1.2 мм тд05 900г в минуту
 

gnom

Завсегдатай
Регистрация
19.09.2010
Сообщения
944
Лайки
2
Адрес
Краснодарский край, г. Усть-Лабинск
#8
Просто турбосик когда лежал был закоксованный, была точно такая же ситуация, но только более приятная. Турбос был снят с субарика долго лежал, люфток был минимальный радиальный осевого небыло, так как турбос td-04 на втулке то крутится он от руки не так бодро как на шарике. Так вот поставил его на машинку а он то на холостых в 1000 об не всегда крутился, иногда останавливался-был закоксован сначала, потом поработал и все стало гуд, стал намного лучше крутится даже от руки, на холостых стал крутится как надо, радиальный люфток стал чуть побольше, но в допуске, а осевого небыло вобще. Все замечательно работало и дуло 1.2-1.3 бара и все ехало отлично.
Так что скорей всего твоя турба раскоксовалась, и выявились все ее косяки, кстати когда турбос у нас дул на улицу а это примерно 2 недели было, то никаких капелек масла небыло все было сухо, так что по мне так рассказы про всякие там подпоры воздуха все чушь, просто есть турбы целочки а есть замученные и ребилженные!!!
+100500
и люфтов не бывает только на турбинах после ребилда и на новых китайских
 

ArtMan

Абориген
Регистрация
03.11.2008
Сообщения
1,475
Лайки
8
Адрес
Курск
#11
aleksey46, обычно на втулочных улях рестриктор 1,2-1,5 мм .... но всё индивидуально - надо смотреть по сливу на хх.
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,973
Лайки
559
Адрес
Одесса
#12
ArtMan, так он и написал что у него на хх получилось 500мл, в то время, как судя по субароводам для турбины хватит и 400мл на хх
 

ArtMan

Абориген
Регистрация
03.11.2008
Сообщения
1,475
Лайки
8
Адрес
Курск
#13
+100500
и люфтов не бывает только на турбинах после ребилда и на новых китайских
Не поверишь, но радиальный люфт есть на любой втулочной улитке. Хоть ребилденая , хоть новая ..... особенно китайская - там люфт бывает не маленький на новой , но на протяжении долгого времени не меняется в худшую сторону....
 

ArtMan

Абориген
Регистрация
03.11.2008
Сообщения
1,475
Лайки
8
Адрес
Курск
#14
ArtMan, так он и написал что у него на хх получилось 500мл, в то время, как судя по субароводам для турбины хватит и 400мл на хх
вот это и странно ... потому что , если память не изменяет, на субе рестриктор в районе 1,2 мм . ( хотя х.з. могу ошибаться )
 

Feisar

Завсегдатай
Регистрация
09.11.2010
Сообщения
650
Лайки
0
Адрес
Мурманск
#15
а давление масла какое на субе где эта улитка стоит штатно? Может для них хватает такого рестриктора, а для таза нет.
 

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
#16
Уважаемые форумчане,вот такая у меня ситуация: имеется ТД0Л(б/у),до установки на свой ТАЗ осевого люфта не было совсем,радиальный был примерно 0,2-0,3мм(и то появился через месяц лежания турбины,после снятия с донора,а так и его даже не было).После установки на ТАЗик(двиг. 1,5л 16кл.),сразу замерил слив.Подобранный рестриктор(0,9мм),обеспечивает прохождение 500мл/мин. масла(Мотюл 5в40) на ХХ при темп. двигателя 85-90гр.Мотор сейчас обкатывается,на сток форсах и ДМРВ,турбина дует на улицу.В таком состоянии проехал около 1500-2000км.Сегодня решил померить люфт крыльчатки и оказалось,что помимо увеличенного радиального примерно до 0,5мм. появился осевой люфт(небольшой по сравнению с радиальным,но пальцами ощущается очень явственно!).Крыльчатка ни за что пока не цепляет,в горячую часть масло не гонит,тоько капля масла на вых. хол.части висит постоянно.Вот не знаю что и думать,загибается уля наверное?!Как считаете??
фигней не страдайте замерил слив блин..
0,9мм для втулки мало на тд04л 1.25-1.5мм!!
 

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
#17
aleksey46, обычно на втулочных улях рестриктор 1,2-1,5 мм .... но всё индивидуально - надо смотреть по сливу на хх.
хх и масло у всех разное! я не верю в это правило и мое мнение что это и есть причина гибели
 

ArtMan

Абориген
Регистрация
03.11.2008
Сообщения
1,475
Лайки
8
Адрес
Курск
#18
08GTi, впринципе, правильно говоришь , но для перестраховки можно и по сливу проверить ...
У себя ( на китайской 2876) проверять не стал - тупо как на оригинальном болте дырку сделали и в путь ... если быстро сдохнет , тогда и буду думать ...
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,973
Лайки
559
Адрес
Одесса
#19
вот это и странно ... потому что , если память не изменяет, на субе рестриктор в районе 1,2 мм . ( хотя х.з. могу ошибаться )
на субару масло с головы, а там давление меньше чем если брать с фильтра. Я уже с этим столкнулся, у меня шарик с встроеным рестриктором . так вот на ХХ у меня масло проходило 700 мл что для шарика не просто много, а ужасно много. Сейчас вкрутил оестриктор 0.9мм , всё равно много масла, буду делать 0.7
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,102
Лайки
1,466
#20
С забором от тройника на датчике давления с головы td-04 с родным банжоболтом отлично живет и если она живая то никуда масло не уходит !!!