maxymax написал(а):
Тут в расчет КПП не берется? С какой КПП графики то? На какой передаче эта зависимость?
Про аэродинамику пока даже не думаем. Помнится, что там сила сопротивления вообще в геометрической прогрессии увеличивается после 200 км\ч.
А то как то интересно - 400 л.с. и 300 км\ч...
Расчетная. На тазу, если трезво размышлять, за 300 км\ч никто не ездил.
А при чём тут КПП? График показывает какая мощность нужна, чтобы поддерживать заданную скорость. Это уже твои проблемы как подобрать КПП, чтобы на этой скорости двигатель выдавал именно эту, а не меньшую мощность. И почему про аэродинамику не думаем - подавляющее колличество лошадиных сил уходят как раз не преодоление силы аэродинамического сопротивления. По сутя график почти полностью именно от аэродинамических потерь зависит.
Кстати, по секрету, сила аэродинамического сопротивления не после 200 км/ч начинает увеличиваться в геометрической прогресси. Это такая же глупость, как и заявления что "аэродинамика включается" и "спойлер начинает работать" после 100 км/ч. А до этого на них законы физики не действуют что-ли? Функция, описывающая зависимость аэродинамических потерь от стокости движения, постоянна с момента начала движения. И если в ней есть геометрическая прогрессия, а она там есть, если ты внимательно посмотришь на график, то она будет там всегда, а не после 200 км/ч. Вот сам погляди, 60 л.с. десятке достаточно для движения со скоростью 155 км/ч. А если нужно увеличить скорость в 1.5 раза, т.е. до 232 км/ч - нужно уже 180 л.с., т.е. в 3 раза больше. А если ещё в полтора раза, т.е. до до 348 км/ч - уже 600 л.с., т.е. в 3.3 раза больше, чем для 232 км/ч. Это разве не геометрическая прогрессия? Здесь, на общий результат влияет ещё сопротивление качению колёс, но оно на фоне аэродинамических потерь крайне мало и на общую зависимость необходимой автомобилю мощности от роста аэродинамических потерь влияет не очень сильно.