Здорово!
Я разобрался с моторными маслами!
Самый важный параметр для нагруженных двигателей (тюненых) - это прочность масляной плёнки.
В принципе, всё очень логично и предсказуемо! Самая прочная масляная плёнка у масел, содержащих либо смесь баз GTL+эстеры (тут к металлу липнут обе базы GTL и эстеры, эстеры конечно сильнее липнут, поэтому важна именно пропорция; но ясно, что чем больше эстеров, тем прочнее плёнка), либо ПАО+эстеры (и здесь всё просто - где больше эстеров, там и плёнка прочнее! поскольку сама база ПАО не липнет к металлу).
Тут ссылка на сайт, где производятся тесты по определению прочности масляной плёнки (
https://540ratblog.wordpress.com/):
"1. Самое важное решение номер один-выбрать масло из моего рейтинга защиты от износа, приведенного ниже в блоге, которое обеспечивает уровень защиты от износа, который вам удобен для вашего конкретного двигателя. Чем выше значение psi, тем лучше защита от износа. Гоночные двигатели и высокопроизводительные уличные двигатели, которые загружают свое масло вблизи своего предела, особенно традиционные американские плоские толкатели pushrod V-8, лучше всего защищены высокоуровневыми маслами. Обычные водители низкой эффективности ежедневные которые только слегка нагружают их масло, могут получить хорошо достаточно с низкими выстроенными в ряд маслами, если абсолютная максимальная жизнь из двигателя не критическая.
Что касается традиционных американских плоских толкателей толкателя V-8 конкретно:
Складе или слегка модифицированные версии этих двигателей были максимально защищены от масел, которые обеспечивают 90,000 PSI или выше прочность пленки/грузоподъемность/сопротивлением сдвигу.
Гоночных и высокопроизводительных уличных версии этих двигателей были максимально защищены от масел, которые обеспечивают 100,000 PSI или выше прочность пленки/грузоподъемность/сопротивлением сдвигу.
Примечание: синтетические масла на рынке которые выполняют очень хорошо, пока другие синтетик не делают. Обычные масла на рынке которые выполняют очень хорошо, пока другие обычные масла не делают. Мой рейтинг защиты от износа показывает, какое масло какое."
А вот и результаты тестов:
"Сам "рейтинг защиты от износа" начинается здесь:
1. Увеличивайте обработку двигателя добавленную к 5W30 Pennzoil Ultra, API SN синтетическому = 136,658 psi.
2. 0W20 Amsoil Signature Series синтетические = 134,840 psi
Бутылка не имеет символ API, но он утверждает, что масло может быть использовано в приложениях, которые требуют API SN, GM dexos 1, ACEA A1/B1.
3. 5W30 Amsoil Signature Series паспорт, синтетическими = 134,352 psi
Бутылка не имеет символ API, но он утверждает, что масло может быть использовано в приложениях, которые требуют API SN, GM dexos 1, ACEA A5/B5, A1/B1.
Итак, вот три температуры я проверил это масло для легкого сравнения:
130*F = 123,882 psi (54 по Цельсию)
230*F = 134,352 psi (110 по Цельсию)
275*F = 124,573 psi (135 по Цельсию).
4. 5W30 Renewable Lubricants, Super High Performance Passenger Vehicle, Bio-SynXtra, motor oil = 130,436 psi.
5. Prolong Engine Treatment added to 5W30 Castrol GTX, API SN conventional = 130,366 psi.
6. 0W40 Mobil 1 “FS” European Car Formula, ACEA A3/B3, A3/B4, API SN, synthetic = 127,221 psi"
Ссылка:
https://540ratblog.wordpress.com/
Из доступного нам:
- Amsoil 10w30 (
https://www.oil-club.ru/forum/topic/24827-amsoil-signature-series-10w-30-svezhee/) но по факту это масло относится к 5w30 из-за своей феноменальной морозостойкости (чистая пао и эстеры всё объясняют, см. пояснения на oil-club),
- Amsoil 5w30 (
https://www.oil-club.ru/forum/topic/14549-amsoil-signature-series-100-synthetic-5w-30-svezhee/),
- Mobil 1 0w40 (
https://www.oil-club.ru/forum/topic/30984-mobil1-fs-0w-40-svezhee-ot-23102017/).
ПС: в связи с повышением цен на Mobil, начинаю смотреть в сторону Amsoil. Раньше Mobil стоил около 550р/литр, а Amsoil около 900р/литр. Сейчас мобил уже под 800р/литр, Амсойл около 850р/литр.