К примеру, для моего друга имеющий атмосферу 150-160 сил с 1.5 литра, выбор масла Был тупо 10-60 , самое густое, типо для спортивных моторов , на этом конец, производитель не так важен .
Для меня выбор масла обстоял более детально, в турбо моторе более большие зазоры в цилиндрах первое, температура масла при обычной езде и при нагрузке в полтора очка и 8500об. Из этого я могу знать какая мне нужна вязкость, если для сток приоры в первые 100 тысяч для меня w30 масло лучший вариант, потом и w40 можно, тк темп масла не высока, и мотор не форсирован что бы думать он масле как последней надежды что мотор не дриснет. Зная свою темп масла, зная своё давление , И главное свой стиль езды, можно выбрать масло. К примеру овощной турбо мотор ваз ( турбо кит клубтурбо) ,с отческой в 7000об, с не большим надувом . Темп масла в обычном режиме до 85-90 градусов , при нагрузках как правило не больше 100. И нагрузка это не так выкрутил 1,2,3 и потом едешь спокойно, масло подскочить не успеет, может скакнет как уже будете ташнить на пару градусов и все, а нагрузка это в жару 30-40 градусов гонять по треку 5 до 7 тысяч об. Если мотор более мощный к примеру 300-350сил,с максимальным допустимым надувом по турба карте , и крутится далеко за 8 , то опять же в обычном режиме масло будет такое же как у овощного турбо , а при нагрузке даже легкой , будет подскакивать и тосол и масло очень быстро, и темп масла бывает до 110 в городе, очень редко но бывает, на треке не скажу сколько будет. Если в овощной турбо мотор можно спокойно лить масло такое же как в приору w30, ну в жару и пробки лучше w40, то В корч корч который не имеет ресурса определённого надо Думать что лить, Тк налей Масло с плохой базой , тупо выпадет пакет присадок раньше времени , как он выпадет скорее всего при первой нагрузке мотору будет не хорошо( я замечал на опыте , хх1200 , бывает после гонок заезда при сбросе газа обороты просядут ниже 1000, и замигает лампа давления , так на новом масле и не большом пробеге такова нет, 4-5 тысяч проедешь и начинается) и это вот то самое ,масло резко темнеет(по щупу не заметно) . С хорошей базой масла , и с правильной вязкостью они будут работать при нагрузке дольше , чем к примеру гидрокр масла.