Ildar063, потому что жидкие масла лучше для мотора, главное что бы пленка была подходящая. а вязкость можно чем жиже тем лучше. Что то моторы опель 1.8 работает при темп 105-115 и на 5-30 масле . а моторы таза в 90% случаев в 90 гр укладываются, долгие пробки не берем в счет.
- Статью читал про мотор старый Феррари , там 10-60 масло по мануалу, но человек стал лить 0-20, прокачиваемость масла( объем), увеличился на жидком,меньше износа на холодную. мотор тише стал. меньше греться, лучше раскручиваться.
Если человек ездиет на машине в гражданском стиле, иногда со светофора вальнуть, масло даже на греться не успеет. Но машина то для трэка спроэктированна, и под долгую нагрузку , поэтому и густое масло с завода рекомендуют. Мали ли умник будет часами гонять на 9000 об , в жару +40, вполне возможно что жидкого масла не хватит.
и чем выше темп масла тем меньше разница в вязкости 30,40,50,60.
К примеру , 5-40 при 100гр вязкость 14сст, у 5-50 вязкость 17сст, 20% выходит разница в цифрах. а при 110 гр 5-40 будет 12сст, а 5-50 будет 13сст, и чем выше темп тем меньше разница, но она есть.
Если большую часть время машина ездиет в сток диапозоне 2-6500об то смысл брать густые масла ? Надо брать хорошие масла подходящий вязкости и все.
Щас уже масла намного круче чем 5 лет назад стали. Главное база масла.