UFO61, вот список важности .
1) масло рекомендованное заводом по вязкости - W 40 обычно на вазе.
2) интервал смены. 5000 км масло отрабатывает как привило любое с API SL и выше , но не кто не думает что у него корч с не отстроенным холодным запуском( а таких 90%) и смеси на прогреве то 10 то 12:1, там тупо бензин в поддон течет и убивает масло.
Из вас кто нибудь масло меняет грамотно ?
В корчах надо менять масло по Израсходованному топливу .
Мото часы и как завод рекомендует 7500 тысяч при тяжелых условиях не канает .
Завод рассчитал данный интервал при расходе топлива ср расходе 8-10 литров, и нормальной смеси во всех режимах, завод не думал что люди будут ставить нулевики( а кто то вообще без фильтров)...
К примеру : N % топлива попадает в масло при нормальной езде.
- Холодный запуск как правило у многих заливает
- Режим газ в пол, больший % топлива попадает в масло
- Нулевик - больше пыли летит в мотор , масло накапливает все это стирая кольца и тд( это уже доказанно анализами) , и масло стареет быстрее.
И мото часы тоже надо считать. 7500 тысяч можно проехать за 75 мт-часов, а можно за 400 мт-часов тошня в пробках и по городу только ездить. НЕ одно масло не выдержит 400 часов , а тем более если добавить в него все выше перечисленные пункты, думаю можно понять откуда идет износ у моторов, и откуда идет голос что поставил валы и тд , стал крутить мотор и он развалился вскоре.
Вот судя из опыта масло реально на корчах работает 100 моточасов( 2-3 тысячи) За тем оно разжижается топливом, становится на холодную гуще ,а на горячую жиже, падает темп вспышки, к примеру с 230гр до 200 гр и ниже, начинает угарать больше .
Но это еще не смерть масла, но вот износ повышенный уже начнется .
Вот кто то думает возьму масло за 3000 руб и буду на нем 10 тысяч катать. Но лучше купить за 1000 руб и катать на нём по 3000 км , это будет намного лучше .
И еще как менять масло, при обычной замене масла слил - залил, из за остатка в моторе масла , свойства нового ухудшаются до 20 % ( соответственно и ресурс). Поэтому надо пролить с открытой пробкой хотя бы 500 грамм свежего масла, оно смоет старое . А лучше залить литра 1.5-2 и завести мотор на чють чють. и так же слить .
Можно следить за старением масло и попадает ли в него много топлива по капельному тесту( в сети думаю есть методика) .
Конечно 90 % людям это не надо, и мало кто собирается ездить на корче по 100+ тысяч.
Но а зачем тогда тема по выбору масла, если 90 % не правильно выбирают масла и 99 % не правильно подбирают интервалы смены и метод замены масла.
можно считать так , Vтоплива(в литрах) = 150 х М (для PAO-масел)
или
Vтоплива(в литрах) = 120 х М (для гидрокрекиновых масел 229.5 MB )
или
Vтоплива(в литрах) = 80-100 х М (для гидрокрекиновых масел229.3 MB ) .
М - объём масла при замене(в литрах).
Это для сток моторов.