Как зарядить мотоакумулятор?

vint46

Абориген
Регистрация
24.08.2011
Сообщения
1,450
Лайки
7
Адрес
Курск
#21
На самом деле надо просто лампочку вешать параллельно аккумулятору. Тогда часть тока будет жрать она, а остальной пойдет в дело.
Физика в 8-м классе прошла мимо.
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,344
Лайки
612
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#22
кстати человек абсолютно прав!!!!
с одной лишь поправкой - что далеко не все зарядники являются настоящими источниками тока и способны контролировать именно ток и держать его.
но так должно быть в идеале.

а обычно да - автомобильный зарядник это грубо говоря трансформатор с переменным резистором и ток сам на глаз ставишь и потом он или растет или падает - как уж повезет
Вообще-то есть два вида зарядников - источники напряжения и источники тока.
И те, и те, достаточно широко представлены разными моделями.

Повесить лампочку последовательно достаточно верное решение - источник тока в итоге упрется в свой "потолок" по максимальному выходному вольтажу, и ток все равно будет снижен (не припомню, чтобы зарядники выдавали более 20В в режиме ИТ), а источник напряжения будет ограничен лампочкой по току. Т.е. способ с лампочкой универсален и независим от модели зарядника.

ЗЫ
мне страшно подумать,что будет с народом и страной, когда в школах окончательно поселяться попЫ (священник), если даже после СССР такой звиздец в головах народа, что закон Ома то не помнят. Но это уже совсем иная история.
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,344
Лайки
612
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#23
100% осыпание произошло. Вопрос насколько. Покатаемся, посмотрим - выкинуть никогда не поздно.
Не грусти, как правило восстанавливается "тренировкой" АКБ.
Гугли что это такое.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,954
Лайки
7,789
Адрес
Омск
#24
Не грусти, как правило восстанавливается "тренировкой" АКБ.
Гугли что это такое.
Да я знаю, цикл заряд-разряд с нагрузкой. В некоторых моделях зарядников такое реализовано, как один из режимов. Тренировка возможна при сульфатации пластин, а при осыпании - в утиль.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,206
Лайки
3,320
#25
если он осыпался то ему ничо не поможет уже
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
150
#27
Не грусти, как правило восстанавливается "тренировкой" АКБ.
Гугли что это такое.
хоть верь хоть не верь ... тренирую и наблюдаю с год разные акб ... все что с кальцием и глубоко разряжались потеряли от 50 до 80 % емкости и она не восстанавливается.. подскажешь как её поднять ?
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
150
#28
желательно и у гелевых и тяговых акб тоже ))
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,206
Лайки
3,320
#29
я плотно общался с главным инженером одной московской конторы которая продает и монтирует огромные акумуляторы на электростанции ну и прочие акумуляторы - до первоначального состояния акум невозможно восстановить тк прооисходит истощение всех реактивов и проводников
чудес не бывает
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#31
Вообще-то есть два вида зарядников - источники напряжения и источники тока.
И те, и те, достаточно широко представлены разными моделями.

Повесить лампочку последовательно достаточно верное решение - источник тока в итоге упрется в свой "потолок" по максимальному выходному вольтажу, и ток все равно будет снижен (не припомню, чтобы зарядники выдавали более 20В в режиме ИТ), а источник напряжения будет ограничен лампочкой по току. Т.е. способ с лампочкой универсален и независим от модели зарядника.

ЗЫ
мне страшно подумать,что будет с народом и страной, когда в школах окончательно поселяться попЫ (священник), если даже после СССР такой звиздец в головах народа, что закон Ома то не помнят. Но это уже совсем иная история.
Вообще-то есть намного больше типов.
А именно - те зарядники "автоматы" для автоаккумуляторов, которые продаются повсеместно - это источники постоянного тока и контролем напряжения.
Есть и более хитроумные схемы зарядки аккумуляторов, например с попеременным изменением направления зарядного тока (для десульфатации пластин).

Так что, господин Школота, открой хотя бы википедию. Там в общих чертах все это есть.

Последний трансформаторный зарядник работающий с постоянным напряжением, который я видел и иногда вижу - это зарядка моего Деда от москвича ИЖ Комби 75-го года.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#32
А еще, для школоты, которая прогуливала уроки, расскажу про еще одну схему зарядника с постоянным током которая за 2 минуты скручивается из двух диодов полумостом и одного конденсатора. Все это прикручивается к вилке и втыкается в розетку. Минус только один - нет гальванической развязки от сети.
Надеюсь, посчитать эквивалентное сопротивление конденсатора на частоте 50 Гц у школоты образования хватит. На крайняк можно залезть в википедию.
Кстати, в таком же варианте легко реализуется режим десульфатации при помощи все той же лампочки.
 

CraftMan

Партнер форума
Регистрация
27.03.2009
Сообщения
1,930
Лайки
35
#34
А еще, для школоты, которая прогуливала уроки, расскажу про еще одну схему зарядника с постоянным током которая за 2 минуты скручивается из двух диодов полумостом и одного конденсатора. Все это прикручивается к вилке и втыкается в розетку. Минус только один - нет гальванической развязки от сети.
Надеюсь, посчитать эквивалентное сопротивление конденсатора на частоте 50 Гц у школоты образования хватит. На крайняк можно залезть в википедию.
Кстати, в таком же варианте легко реализуется режим десульфатации при помощи все той же лампочки.
Ты чё, это ж высший пилотаж, тут народ вольты от ваттов не отличает :)
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,206
Лайки
3,320
#35
Надеюсь, посчитать эквивалентное сопротивление конденсатора на частоте 50 Гц у школоты образования хватит. На крайняк можно залезть в википедию.
какая нах школота ты шо!!!!!!!! даже я навскидку не помню точно формулы такой
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,599
Лайки
5,498
#36
Не в тему просто вспомнилось. Видел заряженый в обратной аолярноти акб)))
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,344
Лайки
612
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#37
Вообще-то есть намного больше типов.
А именно - те зарядники "автоматы" для автоаккумуляторов, которые продаются повсеместно - это источники постоянного тока и контролем напряжения.
Есть и более хитроумные схемы зарядки аккумуляторов, например с попеременным изменением направления зарядного тока (для десульфатации пластин).

Так что, господин Школота, открой хотя бы википедию. Там в общих чертах все это есть.

Последний трансформаторный зарядник работающий с постоянным напряжением, который я видел и иногда вижу - это зарядка моего Деда от москвича ИЖ Комби 75-го года.

Ой ой ой. Ну тогда скажи, какой верхний порог напряжения у этих источником тока? Сам то лично мерил? Надеюсь, не надо пояснять, о чем я спрашиваю?
Надеюсь, ты понимаешь, что для поддержания тока на дОлжном уровне, он поднимает напряжение? Ну так и до какого порога он его поднимает?
А что будет, если "потолок" уже достигнут, а сопротивление (с помощью добавленной лампочки) все еще слишком велико? Ну же! Подумай?

Выше 30В они не поднимают.

Я тему курил с год назад, когда искал себе универсальный источник и тока и напряжения под крайне разные задачи.
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,344
Лайки
612
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#38
А еще, для школоты, которая прогуливала уроки, расскажу про еще одну схему зарядника с постоянным током которая за 2 минуты скручивается из двух диодов полумостом и одного конденсатора. Все это прикручивается к вилке и втыкается в розетку. Минус только один - нет гальванической развязки от сети.
Надеюсь, посчитать эквивалентное сопротивление конденсатора на частоте 50 Гц у школоты образования хватит. На крайняк можно залезть в википедию.
Кстати, в таком же варианте легко реализуется режим десульфатации при помощи все той же лампочки.
Вай вай, сющай, а ти умнИй. Осень умний. Попробуй закоротить теперь эту схему. Тока отойди подальше сначала. Внутреннее сопротивлление АКБ знаешь?

То о чем ты пробуешь тут сумникать, называется "бестрансформаторный блок питания с балластным конденсатором". Только там еще и балластный резистор вешался ВСЕГДА. Собсно, банальная ЛАМПОЧКА, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с сетью питания.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#39
Ой ой ой. Ну тогда скажи, какой верхний порог напряжения у этих источником тока? Сам то лично мерил? Надеюсь, не надо пояснять, о чем я спрашиваю?
Надеюсь, ты понимаешь, что для поддержания тока на дОлжном уровне, он поднимает напряжение? Ну так и до какого порога он его поднимает?
До того, когда решит что аккум заряжен. Думаю где то 14.5.
Ты никогда с мороза батарейки не заряжал?
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,954
Лайки
7,789
Адрес
Омск
#40
До того, когда решит что аккум заряжен. Думаю где то 14.5.
Ты никогда с мороза батарейки не заряжал?
Для зарядки сульфатированных аккумов надо не менее 16 В.