почему срезает шпонку на шкиве

manishta

Заблокирован
Регистрация
30.11.2011
Сообщения
136
Лайки
1
#1
Драсте, у меня такая фигня второй день уже подряд срезает шпонку на коленвале которая держит от проварачивания шкив генератора. в первый раз я когда ее срезало я ее даже подварил.
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,101
Лайки
1,466
#2
конфиг какой ?
ничего там не надо никуда варить, шпонка выполняет роль направляшки, а прижимается и держится на колене шкив только за счет болта, протяни его кг 12 и все будет гуд !
 

manishta

Заблокирован
Регистрация
30.11.2011
Сообщения
136
Лайки
1
#3
машина сток 1.6 8 клоп. вчера тянул трубой уже. все равно дриснуло через 20 км. и сильно то не газовал
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,101
Лайки
1,466
#4
трубой тянуть не надо, есть ключ динамометрический а в книжке есть все моменты !
на 8 в вобще ничего дристать не должно !!!
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#5
Шкив генератора без демфера?
 

zelen2009

Местный
Регистрация
14.12.2011
Сообщения
297
Лайки
2
#7
шкив возможно бъет,я вылечил проблему заменой на новый и добавил еще одну шпонку
 

aleksandr009

Новичок
Регистрация
25.04.2012
Сообщения
9
Лайки
0
Адрес
РОССИЯ
#8
У меня не срезала, а разбивала посадочное место.
Не могли найти причину, потом оказалось, что гайка ослаблялась.
Решили при помощи резьбового красного герметика.
 

009

Местный
Регистрация
15.08.2011
Сообщения
215
Лайки
0
Адрес
Сургут, ХМАО
#9
Ставить новую шестерню, новый шкив(твой наверно задрало, разбило отверстие) и обратить внимание на посадочное место шестерни на коленвалу, т.к. шестерня может далеко сидеть и шкив не будет притянут, хотя болт будет закручен до упора с трубой, т.е. шестерня просажена так, что болт затягивает не шкив, а просто прикручивается к колену + может сам вал гулять по оси и разбивать. Если не понимаешь как посадочное место проверить, поставь новую шестерню, если через пару дней не сорвет то гуд.
 

manishta

Заблокирован
Регистрация
30.11.2011
Сообщения
136
Лайки
1
#10
а шайбу нельзя подложит между шкивом и шестерней? чтоб нормально зажало
 

009

Местный
Регистрация
15.08.2011
Сообщения
215
Лайки
0
Адрес
Сургут, ХМАО
#11
Как времянка только, и то какую шайбу надо, там же пас под шпонку круглую и под шкив, можно поставить чугуный шкив он толще раза в 2, зажмет, но на сколько хватит незнаю, может опять открутиться, т.к. шестерня просядет. Можешь герметик на резьбу болта наложить, но не забывай это все равно г...но.
 

kostia2

Абориген
Регистрация
18.02.2012
Сообщения
2,095
Лайки
4
Адрес
26
#12
а если зажать болт и просверлить в нем отверстие сверлом 3,2 вставить шплинт и на шкиву то же просверлить отверстие
 

kostia2

Абориген
Регистрация
18.02.2012
Сообщения
2,095
Лайки
4
Адрес
26
#13
или как на классике распредвал крепится , просто шайбой контргается а в ней уже усик спец есть
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,344
Лайки
612
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#14
Не надо изобретать ерунду. Надо обеспечить сборку узла, как придумано на заводе, а не городить херню там всякую. Вот и все. Найти нормальный шкив, промериьт все размеры по посадкам, и нормально собрать.

009 все верно написал.
 

super1600

Абориген
Регистрация
05.02.2012
Сообщения
1,019
Лайки
5
#15
Помоему не сделаю ни для кого открытий на боевых моторах повсеместно шкивы(демпфер), прикручиваются к шестерне двумя болтами с резьбой на 6 с потайной головкой под отвертку или шестигранник, затягивать можно хоть до усрачки, шпонку по всей видимости срывает в момент резкого закрытия дроселя из за большой массы самого демпфера,
 

super1600

Абориген
Регистрация
05.02.2012
Сообщения
1,019
Лайки
5
#16
Болт хоть весь вымазать можно герметиком, проблема в том что болт откручивается из за того что он вращается вместе с незастопоренным на шестерне шкивом,
 

manishta

Заблокирован
Регистрация
30.11.2011
Сообщения
136
Лайки
1
#17
болт не открутился. а два отверстия с резбой завтра попробую
 

unique

Местный
Регистрация
20.08.2009
Сообщения
154
Лайки
0
Адрес
Астрахань
#18
или как на классике распредвал крепится , просто шайбой контргается а в ней уже усик спец есть
Нет такой фигни на классике на коленвалу - такая же шпонка и гайка, без всяких изысков. А на да, распредвале есть.
 

Find

Местный
Регистрация
12.10.2009
Сообщения
192
Лайки
0
Адрес
Екб
#19
Вопрос почти по теме.
Сегодня собирал мотор и обнаружил, что шпонка болтается в пазе коленвала, соответсвенно шестерня сидит не жестко а вращается +- один зуб, какой выход из этой ситуации ? только замена колена?
ps шпонка сидит в шестерне идеально.
 

super1600

Абориген
Регистрация
05.02.2012
Сообщения
1,019
Лайки
5
#20
Вопрос почти по теме.
Сегодня собирал мотор и обнаружил, что шпонка болтается в пазе коленвала, соответсвенно шестерня сидит не жестко а вращается +- один зуб, какой выход из этой ситуации ? только замена колена?
ps шпонка сидит в шестерне идеально.
если колено дорогое то как вариант перефрезеровать под другую шпонку и колено и шестеренку, если нет, то скорее всего проще колено поменять,