Коррекция Уоз по ДТВ

AMC

Заблокирован
Регистрация
09.05.2011
Сообщения
428
Лайки
1
Адрес
Люберцы-Москва
#1
Стало интересно на турбе коррекция Уоз по ДТВ какая она у кого ,начиная с какой температуры и сколько углов.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#2
если есть проблема по ТВ, решать нужно не коррекцией угла, а охлаждением воздуха.
у меня коррекций нет
 

AMC

Заблокирован
Регистрация
09.05.2011
Сообщения
428
Лайки
1
Адрес
Люберцы-Москва
#3
Ну кулер не способен во всех режимах кработать стабильно ,например пробка и потом резкий старт ,воздухже будет на порядок горячее
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#4
эта проблема актуальна для субар и эвиков, но никак не для тазов.
у них с места требуется вся отдача чтобы прыгнуть.

у тебя на первой передаче, пока нет обдува набегающего воздуха и горячий кулер требуемый крутящий момент от двигателя очень не большой. я думаю не больше
200 нм. на более высоких передачах требуется больше момента, но и кулер там уже хорошо обдувается.
 

AMC

Заблокирован
Регистрация
09.05.2011
Сообщения
428
Лайки
1
Адрес
Люберцы-Москва
#5
так нафига тогда дтв ,даже на сток прошивке 16в есть коррекция на 4-5 град по встроеному дтв в дмрв
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#6
У Макси было написано в каких пропорциях для каких моторов.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#8
Посмотри в хелпе к матрице, где то в конце было про весовые коэффициенты коррекции подачи по температурам.
 

ncsa.ar

Завсегдатай
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
748
Лайки
3
#11
У меня тоже вскрылась бага. Зимой ездил всё было нормально, даже углов поддал - чего зря топливо жечь. Не трогал месяца два прошивку. С приходом тепла появляется ненавязчиво детон, причем при +20 он уже в постоянном отскоке. Конфиг - кулёк, дмрв, нивомотор 1.7 8V ССЖ 9:0, 0.5 бар
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#12
Расчет УОЗ в рабочем режиме.

Базовый угол опережения зажигания выбирается из таблицы "Рабочие режимы/Зажигание/Уоз базовое". Если выставлен флаг “Выбрать УОЗ и ALF из таблц по давлению” – то угол опережения зажигания выбирается из таблицы "Рабочие режимы/Зажигание/Уоз базовое (turbo)". Далее рассчитывается температурная поправка:

Температурная поправка действует постоянно, и определяется тарировкой "Рабочие режимы / Зажигание / Коррекция УОЗ по температуре ОЖ" + ”Коррекция УОЗ по температуре воздуха” Это поправка на запаздывание зажигания(угол = --поправка).

По окончании всех расчетов угол ограничивается "Максимальным реализуемым УОЗ" и "Минимальным реализуемым УОЗ".

--------

Температура заряда.

Инженеры Delphi имеющие многолетний опыт в проектировании систем управления придумали кажется вполне разумную модель, возможно достаточно заумную для настройки, но простую в реализации и на первый взгляд более менее реально описывающую происходящие в двигателе процессы. И что самое главное - не противоречащую теоретической физике. При реализации такой модели в программу ЭБУ вводится эмпирический параметр, который получил название "температура заряда". Он определяет влияние температур как двигателя так и воздуха на конечную температуру смеси в конце такта впуска. Идея Delphi состоит в том, что температура заряда во всех возможных случаях лежит в промежутке между температурой ОЖ и температурой воздуха поскольку определяется в основном начальной температурой (воздуха) и теплопередачей от различных поверхностей двигателя, причем чем больше воздуха расходует двигатель, тем медленнее идут процессы теплопередачи и тем меньше на него влияет температура ОЖ и больше влияет температура воздуха и наоборот. Такая модель одновременно адекватно описывает и пуск и прогрев и работу на около нормальных температурах как атмосферного так и турбокомпрессорного двигателя.

Расчет температуры заряда производится следующим образом:

Tcharge = ((Tintake - Tcoolant) * Fcharge(massairflow) + Tcoolant )* Fcorrection(Tcharge)

Очевидно, что если Fcharge(massairflow) стремится к 0, то Tcharge = Tcoolant а если к 1 то, Tcharge = Tintake

Корректирующая функция Fcorrection(Tcharge) работает при глубоких отрицательных температурах, ее значения как правило лежат в диапазоне 0.85-1.00

Влияние Tcharge на GBC описывается формулой связи температуры по шкале Цельсия с абсолютной, причем приведенной к нормальным условиям.:

GBC = * ( 273 + 20 ) / (273 + Tcharge ).

В этом алгоритме все табличные поправки по температурам ОЖ и воздуха полностью отменяются, что довольно привлекательно с точки зрения практической реализации в загруженном цикле вычислений тактовой топливоподачи двигателя.

В настоящий момент подобные модели были использованы только в системах управления Delphi и Аутроник, однако у Аутроника таблица функции Fcharge выстраивается полностью в ручную, что абсолютно неприемлемо при реальной настройке системы управления и приводит к тому что 99% настройщиков ее попросту не тронут вообще, в результате чего поведение ЭБУ не будет адекватным.

Вариант Delphi с функцией массового расхода для aftermarket системы, которая должна быстро перенастраиваться с одного двигателя на другой тоже выглядит недостаточно приемлемым, поскольку настраиваемые двигатели могут иметь почти на порядок различающиеся массовые расходы воздуха. Поэтому первоначально на вооружение был принят оригинальный вариант функции с табличным заданием функции Fcharge от оборотов и положения дросселя. Построение табличной 3D функции как и обычно было поручено ПАК "Матрица" по следующей формуле:

Fcharge(rpm,thr) = Kmin + ((Fgbcbs(rpm,thr)*rpm - AIRmin) / (AIRmax - AIRmin )) * (Kmax - Kmin)

Kmin - коэффициент влияния температуры воздуха на низких расходах воздуха (стремится к 0, задан калибровщиком).

Kmax - коэффициент влияния температуры воздуха на высоких расходах воздуха (стремится к 1, задан калибровщиком).

Fgbcbs(rpm,thr)*rpm - массовый расход воздуха в текущей точке (в основе таблицы "базовое цикловое наполнение" откатанной ранее на ПАК "Матрица" или функцией автообучения ЭБУ).

AIRmin - минимальный массовый расход воздуха. (пересчитывается из бцн).

AIRmax - максимальный массовый расход воздуха. (пересчитывается из бцн).

Фактически построение идет на основе массового расхода, как функции Циклового наполнения воздухом и оборотов двигателя, все необходимые данные уже есть в прошивке, остается экспериментально подобрать 2 коэффициента, первый влияет на поведение алгоритма на холостом ходу а второй на максимальном расходе воздуха (максимальных оборотах) а затем нажатием одной кнопки выстроить табличку поправки. Причем как показывает практика для различных двигателей эти коэффициенты не сильно различаются.

Еще тут: http://rotorman.nm.ru/j5-sport/dad_model.htm и тут http://rotorman.nm.ru/j5-sport/dad_model2.htm
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,328
Лайки
604
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#14
У меня тоже вскрылась бага. Зимой ездил всё было нормально, даже углов поддал - чего зря топливо жечь. Не трогал месяца два прошивку. С приходом тепла появляется ненавязчиво детон, причем при +20 он уже в постоянном отскоке. Конфиг - кулёк, дмрв, нивомотор 1.7 8V ССЖ 9:0, 0.5 бар
А настраивали когда? Тоже зимой по холоду, или по летней жаре? Насколько я понял, настройка зимой становится говном с приходом жары в большинстве случаем, поэтому честные настройщики не настраивают в холодное время года.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
#16
А наоборот будет скорее всего похеру, т.к. зимой воздух холоднее (правда и ЦН больше)...
Да и зимой как бы и 50лс за глаза когда под ногами лед.
 

AMC

Заблокирован
Регистрация
09.05.2011
Сообщения
428
Лайки
1
Адрес
Люберцы-Москва
#17
в москве зимой везде асфальт и на горе валят всегда так что это критично , отдавая деньги за настройку я хочу настройку а не пойми что
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,195
Лайки
3,303
#18
А настраивали когда? Тоже зимой по холоду, или по летней жаре? Насколько я понял, настройка зимой становится говном с приходом жары в большинстве случаем, поэтому честные настройщики не настраивают в холодное время года.
ну хз товарищи
у меня смесь что летом что зимой одна и та же практически
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#19
честные настройщики не настраивают зимой потому что там ничего не настраивается. вечный букс и мотор не держится на режимных точках.

на мой взгляд проблема не тех температур тут уже вторична. хотя имеет место быть )))))))
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#20
Я настраивал при +2...+10 в ноябре-декабре. Детона нет и пока не было ни разу.