Какая мощность двигателя (сколько лошадиных сил) на самом деле у Лады Весты?
Помимо традиционной встречи с нашими (и не только нашими!) форумчанами, в Казани Весту ждало первое серьезное испытание: замеры мощности двигателя на динамическом стенде, проведенные на кафедре АДиС (факультет наземного и воздушного транспорта) Казанского технического университета им.
А.Н.Туполева (выражаем особую благодарность Артему Киргизину за предоставленную возможность сделать такие замеры). И с первых же минут у нас начались проблемы. Вначале мы не смогли установить на Весту «эталонные» колеса стандартного ВАЗовского типоразмера: разболтовка дисков у новой Лады оказалась не ВАЗовской (4х98), а французской (4х100). Ладно, оставляем имеющиеся колеса. Потом не сразу смогли снять заглушку в переднем бампере для установки буксирной проушины (она требуется для надежного крепления машины на стенде). Когда все было закреплено, возникла новая проблема: стандартные адаптеры OBD2 отказались подключаться к Весте, и для того чтобы получить хотя бы точные показания оборотов двигателя, пришлось использовать запасной вариант.
kasp
По итогам первого замера
мощность двигателя составила чуть более 100 лошадиных сил. Тут необходимо отметить, что данное значение высчитывается в результате измерения мощности на колесах с учетом потерь и с поправкой на атмосферное давление и температуру воздуха. Но все равно пяти «лошадок» мы недосчитались. Может, все из-за той же системы стабилизации (во время измерения на приборной панели загорелись индикаторы неисправности ABS и ESP)? При запуске двигателя сразу зажигается индикатор неисправности системы стабилизации, на кнопку отключения ESP реакции нет. Закрадывается мысль, что системы ABS и ESP могли вмешаться в показания. Пытаемся полностью отключить систему: ищем и вынимаем предохранители в подкапотном блоке, вновь проводим замер.
https://www.youtube.com/watch?v=c_xxabFDvwo
Во второй заход не получаем и 100 «лошадей» мощности (результат — 96,6 и 97,2 л.с. в двух замерах): электроника ограничила возможности двигателя на «верхах». Артем предполагает, что контроллер двигателя мог ограничивать мощность на верхах путем простого прикрытия дроссельной заслонки. Но так как у нас не было возможности считать параметры работы двигателя по системе диагностики, это осталось для нас лишь гипотезой
Фиолетовый график — замер с предохранителями системы стабилизации. Два других графика — замеры без предохранителей. Видно, что в районе 5500 об/мин блок управления зачем-то ограничивает дальнейший рост мощности. Ставим предохранители обратно и делаем еще несколько замеров, в том числе и с включенным кондиционером (вам же интересно, сколько мощности теряет машина при движении с холодным салоном в жару?). Результат неожиданный и теперь уже приятный: кондиционер на Весте никак не влияет на максимальную мощность (потеря менее одной лошадиной силы). Студенты, присутствующие на замерах (для них это было практическое занятие на моторном стенде), сразу вспомнили, что на корейских моделях кондиционер может «съесть» до 30% мощности. Однако более чем 100,9 л.с. получить все равно не удается. Да что же это такое? Не может же завод предоставлять некорректные данные о мощности своего нового автомобиля!?
В попытках реабилитировать Весту делаем последний (десятый по счету) замер с поднятым капотом (для лучшего охлаждения) и получаем 102,7 л.с. Вот это уже лучше. Однако «АвтоВАЗ» заявил мощность в 106 л.с. — где еще три «лошадки»? И тут вдруг (внезапно!) всплывает упущенный поначалу нюанс: в топливный бак нашей Весты залит 92-й бензин! Стоит заметить, что в инструкции к Весте рекомендованный бензин указан только 95-й. Но инструкцию можно забыть, потерять и даже просто не прочитать. Поэтому указание на лючке бензобака о том, что кроме 95-го можно заливать и 92-й бензин, стоит считать официальной рекомендацией завода для тех, кто совсем уже ничего не помнит.
Так что заявленную заводом мощность Весты в 106 л.с. можно считать соответствующей действительности при условии использования бензина с более высоким октановым числом (в нашем случае — 95-го).Впрочем, если посмотреть на графики замеров, несложно заметить,
:-D Да и показатель максимальной мощности — далеко не единственный фактор, определяющий динамические и скоростные характеристики автомобиля.