ШЕДЕВРЫ :)

VladTM

Местный
Регистрация
27.11.2009
Сообщения
255
Лайки
0
Двигатель — самый большой двигатель в мире для самых больших машин:


Самые большие двигатели внутреннего сгорания производит финская компания Wartsila.Назначение этих двигателей вполне очевидно: они призваны обеспечить экономный и долговечный привод для самых больших в мире кораблей – контейнеровозов и танкеров.

Wartsila производит линейку рядных двухтактных дизелей с турбонаддувом RTA96-C. Поставляемые модели отличаются лишь количеством цилиндров, при этом остальные конструктивные особенности у них весьма схожи. Единичный цилиндр самого большого двигателя имеет диаметр 0,960 метра, а ход поршня – 2,500 метра. Итоговый рабочий объем такого цилиндра получается огромным – порядка 2 тысяч литров. Из таких «модулей» собираются 8 -12 цилиндровые двигатели.
Но есть и рекордный 14 – цилиндровый двигатель. Его можно смело называть самым большим в мире дизельным двигателем внутреннего сгорания. Вес двигателя Wartsila-Sulzer 14RTA96-C составлет 2300 тонн, из которых 300 тонн приходится на коленвал. Длина - 26,7 м., высота - 13,2 м.

В качестве материала применены чугун и сталь, что объясняется тем, что использование алюминиевых, титановых и магниевых сплавов сделало бы двигатель невероятно дорогим. Мощность монстра составляет 108,920 л.с., и этот табун в 1-2 тысячи раз больше, чем тот, что скачет под капотом Вашего автомобиля. Суммарный рабочий объем самого большого двигателя составляет 25,480 литров.

Если разделить количество лошадок на объем, то получится 4,27 л.с. с одного литра. Но, позвольте, ведь под капотом моей машины снимаются все 80-100 л.с. с каждого литра объема. Да, это действительно так, однако в Вашей машине используется бензиновый, или дизельный двигатель, питаемый высокооктановым топливом. В судовых же дизельных двигателях применяется низкоэнергетическое тяжелое моторное топливо с консистенцией наподобие мазута.
А кроме того, эти двигатели малооборотистые – 100 оборотов в минуту против 3000-6000 оборотов для легковых двигателей. Такая «неспешность» позволяет двигателю нормально производить газообмен с окружающей средой, снижает скорость движения поршня, а значит, повышает КПД установки в целом. А это и есть самое главное для морских грузоперевозок, ведь там счета на «заправке» исчисляются сотнями тысяч долларов. Поэтому и КПД этих двигателей также самый большой в мире – 50%. Ни на одном серийном двигателе не достигалось лучших показателей.
Любопытно, что в компании уже поговаривают о следующем шаге – сборке 18-цилиндрового мега-мотора. В случае своего появления на свет, этот двигатель снова отдаст пальму первенства в создании самых больших двигателей компании Wartsila.
 

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
В далёком 2009 году первая лопнувшая муфта на абсолютно граданской машине заставила пересмотреть использование новых ступиц. С тех пор только старое проверенное б/у без износа шлицов скольжения муфт.
меня больше удивляет тот момент, что в кпп слизывает зубья на шестерне где пятно контакта большое и сами зубья приличные... но почему не слизывает в самом злачном месте, это где муфта зацепляет саму шестерню, там же зубчики вообще никакущие! если был бы реально фуфлыжный металл там бы первым делом их слизывало
 

Ges

Завсегдатай
Регистрация
19.03.2012
Сообщения
582
Лайки
1
Адрес
СКФО
меня больше удивляет тот момент, что в кпп слизывает зубья на шестерне где пятно контакта большое и сами зубья приличные... но почему не слизывает в самом злачном месте, это где муфта зацепляет саму шестерню, там же зубчики вообще никакущие! если был бы реально фуфлыжный металл там бы первым делом их слизывало
В шестернях нагрузка на один- два зуба поочередно, а у муфты она распределена по всем зубчикам равномерно и одновременно.
 

Fedia

Местный
Регистрация
30.10.2012
Сообщения
417
Лайки
0
Адрес
Ставрополь

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,038
Лайки
1,435
Так ктож спорит чувак кто делает эту 2109 реально мастер своего дела он такой в городе у нас один кто делает кастомайзинг из метала так грамотно
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,038
Лайки
1,435
У каждого сове видение красоты, по мне красивый таз это просто чистый культурный ровненький таз как с завода на ковке 15,16 хорошей рези и тормозилках ну и чуть заниженный(не в коем случае не даг стайл), а вся остальная красота должна быть под капотом. А кому то нравится цельнометалические обвесы ну и пусть нравятся на вкус и цвет все фломастеры разные. Речь идет про мастера ему заказывают он воплощает мечты