теоритический вопрос о моторах

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,301
Лайки
3,327
#1
недавно как то я завел беседу с другом о моторах, потому что стоял у нас мерин во дворе новый и написано на нем было blue effшciency - ну то есть типа наверно имелось ввиду что мотор очень уж экономичный.
ну я и говорю что слабо мне верится что мотор у него прям такой ахуенно экономичный - как должна быть смесь не выше 14 так она наверно и есть у него иначе как же он работать будет.
ну а друг к тому же добавил что типа если взять мотор 1500кубов и 3500 кубов то для выделения одинаковой мощности мотор 3500 меньше бензина потребит птому что якобы ему напрягаться меньше надо будет. ну там кореш мой стал приводить какие то по его мнение околонаучные доводы в которын я не буду углубляться но аобщем то тема меня немного задела и вопрос то вобщем в том что же это за такая голубая эффективность у мерина под капотом и есть ли она на самом деле и какие у него смеси, и второй вопрос - на самом деле какой мотор больше бензина сожрет для выделения одной и той же мощности?
 

ulitka417

Абориген
Регистрация
16.12.2009
Сообщения
1,905
Лайки
2
Адрес
Волгодонск
#2
Слышал краем уха, что последние поколения моторов(по моему речь шла про опель) в некоторых режимах работают на смесях до 40!!!... Утверждать не буду(сильно не углублялся). А по второму вопросу... смотря о какой мощности идет речь если 40лс, то 1,5 сожрет бензина меньше, а если 1000лс, то, возможно, 3,5.....
 

Arsen95

Старожил
Регистрация
30.09.2009
Сообщения
3,163
Лайки
4
Адрес
Чеченская Республика г.Гудермес
#3
В принципе, он отчасти прав...и вот почему....большеобъемному мотору чтоб показать пиковые значения л.с и момента не обязательно раскручиваться в космос, малообъемнику соответственно для показателей нужны обороты...а это расход воздуха и бензина соответственно...НО по сути дела что есть лошадиные силы? чтоб получить 200л.с надо сжечь скажем например 1литр топлива и не важно где будет гореть это топливо в моторе объемом 1и6 или 4и0 например....все эти блю эффецент и т.д. действительно малопрожорливы, но по большей части сделано это за счет обедненных смесей в режимах отличных от мощностного (читай тапка в пол) вы ведь не постоянно по городу поситесь тапка в пол, просто ради интереса погоняйте этот блюэффицент по городу двумя ногами в полу, и увидите что не такой он уж и экономичный, покрайней мере я там особо экономии в таком режиме не заметил...
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#4
традиционное представление о ДВС - смесь в цилиндре гомогенная.
современные работы ведутся в направлении прямого впрыска и негомогенной смеси.
создание в цилиндре зоны нормальной или богатой смеси возле свечи зажигания, чем обеспечивается стабильная работа двигателя, при общем очень бедном составе до 1/40.

данный подход позволяет повысить эффективность работы двигателя на частичных режимах.
главный недостаток бензиновых двигателей в количественном регулировании подачи смеси. на всех режимах кроме полной мощности двигатель несет потери на дросселирование (за исключением бездроссельных моторов БМВ) и потери из-за падения эффективности сгорания при малых значениях наполнения цилиндра ( давление и температура низкие, скорость сгорания низкая, (из-за этого на частичных нагрузках высокий УОЗ) КПД низкий) при этом чем ниже степень сжатия, тем хуже все эти режимы.

Инженеры стараются уйти от количественного регулирования к качественному. так как бензин имеет привычку гореть и воспламеняться при определенном соотношении к воздуху приходится организовывать послойное смесеобразование в цилиндре.
 

Mig

Местный
Регистрация
11.11.2009
Сообщения
333
Лайки
1
Адрес
Новосибирск, Первомайский район.
#5
филосовский вопрос на самом деле какой больше бензина съест...
сотни факторов, начиная от тепловых зазоров, заканчивая фазами перекрытия индивидуальными особенностями марки...

хотя если предположить, что все собрано с одними зазорами и на перекрытии вылетает у обоих одинаковое количество ТВС и так далее -все одинаковое, то возможно больше бензина на мили-милиграммы съест мотор большего объема, потому как у него тяжелее конфиг, за счет большего размера поршней, валов и так далее, следовательно больше энергии надо чтоб "раскрутить это все дело"
 

Arsen95

Старожил
Регистрация
30.09.2009
Сообщения
3,163
Лайки
4
Адрес
Чеченская Республика г.Гудермес
#6
на самом деле какой мотор больше бензина сожрет для выделения одной и той же мощности?
В физике есть такое понятие КПД, все ДВС имеют примерно одинаковый КПД...соответственно показатели затрат литров топлива на 1киловатт мощности будут тоже примерно одинаковы...весь вопрос только в том когда наступает момент показывания этого киловата, тобишь при каких условиях (обороты например) а так большеобъемники всегда более ресурсны, потому что крутить его не надо так часто нежели малообъемник, но расход топлива будет примерно одинаков...КПД не обмануть...а вот когда скажем КПД будет больше тогда и отношение мощности и расхода будет другим, как скажем в гибридных силовых установках....
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#7
если мотор3,5 супер современный с прямым впрыском, а 1,5 - не настроенное карбюраторное говно, то 3,5 легко может быть экономичнее на всех режимах.

иначе - могут быть одинаково эффективны. но мощность 3,5 мотора будет выше в 2 раза с лихом.

то есть тут вопрос не в рабочем объеме и том какой мотор как "напрягается" (не будем применять колхозные термины на грамотном ресурсе), а тупо в уровене инжиниринга.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#8
филосовский вопрос на самом деле какой больше бензина съест...
сотни факторов, начиная от тепловых зазоров, заканчивая фазами перекрытия индивидуальными особенностями марки...

хотя если предположить, что все собрано с одними зазорами и на перекрытии вылетает у обоих одинаковое количество ТВС и так далее -все одинаковое, то возможно больше бензина на мили-милиграммы съест мотор большего объема, потому как у него тяжелее конфиг, за счет большего размера поршней, валов и так далее, следовательно больше энергии надо чтоб "раскрутить это все дело"
чем больше цилиндр, тем выше КПД. эффект масштаба. чем меньше цилиндр, тем выше литровая мощность.
правда 3,5 литра может и меньше цилиндр иметь. если 12 цилиндров к примеру )))
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#9
В физике есть такое понятие КПД, все ДВС имеют примерно одинаковый КПД...соответственно показатели затрат литров топлива на 1киловатт мощности будут тоже примерно одинаковы...весь вопрос только в том когда наступает момент показывания этого киловата, тобишь при каких условиях (обороты например) а так большеобъемники всегда более ресурсны, потому что крутить его не надо так часто нежели малообъемник, но расход топлива будет примерно одинаков...КПД не обмануть...а вот когда скажем КПД будет больше тогда и отношение мощности и расхода будет другим, как скажем в гибридных силовых установках....
для уровня мощности 70л.с. 1,5 литровый работае на максимальной эффективности (70% номинального режима), а 3,5 литровый работает на низкой эффективности (20-30% от номинального) текущий КПД на 1,5 литровике будет значительно выше. если конечно 3,5 не с прямым впрыском.
 

rams

Завсегдатай
Регистрация
11.05.2011
Сообщения
1,147
Лайки
63
Адрес
Ростов
#10
имхо blue efficiency/ уклон в сторну экологичности. а экологичность =/= экономичность
 

Arsen95

Старожил
Регистрация
30.09.2009
Сообщения
3,163
Лайки
4
Адрес
Чеченская Республика г.Гудермес
#11
если мотор3,5 супер современный с прямым впрыском, а 1,5 - не настроенное карбюраторное говно, то 3,5 легко может быть экономичнее на всех режимах.

иначе - могут быть одинаково эффективны. но мощность 3,5 мотора будет выше в 2 раза с лихом.

то есть тут вопрос не в рабочем объеме и том какой мотор как "напрягается" (не будем применять колхозные термины на грамотном ресурсе), а тупо в уровене инжиниринга.
Безусловно, не надо сравнивать 19век с 21...сделаем проще возьмем два ДВС одного производителя ну скажем тойота тот же 1jz-gte и 1uz-fe (второй генерации) при практически равных мощностях расход на них тоже почти эдентичен...о чем это говорит?
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#12
не совсем так.
там уклон именно в эффективность, а она выдает экономичность.

экологичность имеет свойство вредить расходу топлива.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#13
Безусловно, не надо сравнивать 19век с 21...сделаем проще возьмем два ДВС одного производителя ну скажем тойота тот же 1jz-gte и 1uz-fe (второй генерации) при практически равных мощностях расход на них тоже почти эдентичен...о чем это говорит?
о том что пример не корректный.
мы же сравниваем моторы с большой разницей мощности.

моторы одинаковой мощности имеют одинаковые проблемы, даже если у них разный конструктив.
 

rams

Завсегдатай
Регистрация
11.05.2011
Сообщения
1,147
Лайки
63
Адрес
Ростов
#14
так вот тож, голубая эффективность, соответсвтенно и эконом и эколог...
 

maclein

Абориген
Регистрация
08.11.2009
Сообщения
1,458
Лайки
8
Адрес
Moscow
#15
знаю тебе особо передача "топ гир" не радует глаз, но там проскакивают интересные опыты.
первый из них был про сравнение бмв м5 и приуса, так вот м5 была экономичнее приуса на 500-700мл суть эксперимента была приус прёт по треку на полной тапке а м5 за ним не отставая так кругов 10ть они катались, в итоге суть такова на тапочек надо жать с умом и будет экономия.
по твоемуж вопросу про достижения мощности тут простая арифметика, 3.0 достичь 100лс надо меньше времени но топлива больше, 1.5 достичь те-же заветных 100лс надо больше времени но меньше топлива, по простому расстояние одинаково скорости разные время разное но в сумме одинаково.

и подтверждение тому у них был поставлен второй эксперимент на преодоление расстояния в 1300 км (точно не помню) на одном полном баке, на 3-ёх авто поло,субару и ягуар, почти все доехали хотя это и нереально..... и моторы у всех были разные 3-4-6 цилиндровые.
чтоб понять все нюансы глянь эти пару серий.
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,281
Лайки
2,391
Адрес
Ульяновск
#16
В тазомоторах 16-клапанных смеси беднее 17 очень плохо горят, смеси около 20 не горят практически вообще, с ярковыраженными многочисленными пропусками и сильным нагревом камеры сгорания. Как могут гореть смеси в составах около 40 - сложно себе представляю.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#17
ты не читал мое сообщение?
возле свечи зажигания смесь стехиометрическая. а дальше вокруг тупо воздух.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,301
Лайки
3,327
#18
В тазомоторах 16-клапанных смеси беднее 17 очень плохо горят, смеси около 20 не горят практически вообще, с ярковыраженными многочисленными пропусками и сильным нагревом камеры сгорания. Как могут гореть смеси в составах около 40 - сложно себе представляю.
этотолько у прямовпрысковых моторов на крайнемалых нагрузках такая общая смесь. форсунка к свече просто прыскает и там и горит, как у дизеля почти, а дальше тупо чистый воздух
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,301
Лайки
3,327
#19
двигатель несет потери на дросселирование (за исключением бездроссельных моторов БМВ)
там клапана выполняют роль дросселя так что там тоже самое всё - бцн такое же
 

DJKJLZ

Абориген
Регистрация
19.10.2011
Сообщения
2,619
Лайки
12
#20
У знакомого Cadillac Escalade
Объем двигателя 6156см3
Мощность двигателя 409 л.с./5700 об.мин.
Крутящий момент 565/4400 н*м
Система подачи топлива Распределенный впрыск
Кол-во и расположение цилиндров 8 (Vобразный)
Диаметр цилиндра 103мм
Ход поршня 92мм
Степень сжатия 10.5
Кол-во клапанов 16V
Вид топлива АИ95
расход по трассе 12.8-со скоростью 120км.ч-как и многие полторашки ваз
И еще немцы и французишки часто стали попадаться -безразрядные(говорят за ними будущее )-в чём прикол ?кто разобрался?