ТРАКТАТ.........баян........а мож и нет,
а просто результат собсных исследований......
итак...что имеем...голова 2112 16 клап.,второй раз\у меня,где было первый-не знаю\ меняются клапана по причине загибания оных.....
в процессе сборки всетаки захотелось все обмерять и проверить как же работают компенсаторы, и где что компенсируется,а где нет.
1.Высота компенсатора\отечественного\ --20мм
2.Базовый диаметр распредвала---33мм.
3.Диаметр постели под вал--24мм.
4.Чуть не забыл...Главное---ход плунжера в компенсаторе\в отечественном!\--1,8мм--это в новом.
У тех которые работали\ нормально\--до 1,9мм,у разбитых до 2,1мм.
К вопросу откуда цифры--- было обмеряно 50 штук\разных--и новых и старых, и рабочих....\,и выведено примерно
среднее арифметическое.......
Теперь о главном--к чему все это.
Путем простых расчетов получаем (33-24):2=4,5мм-это максимальное расстояние от компенсатора до постели распредвала(где проще померять)
соответственно минимальное будет 4,5-1,8=2,7мм(это минимальное при котором клапан не "зажмет" и еще будет что "компенсировать")
Вывод---после притирки клапанов обязательно замерять что осталось для работы компенсатора т.е. вставить клапан на свое место,
одеть на него компенсатор и хотя-бы нормальным штангенциркулем померять......если меньше чем 2,7мм--обязательно подрезать
высоту клапана хотя-бы на 0,5мм\а мож и больше....\
В идеале надо при сборке обеспечить установку компенсатора на половину свего рабочего хода.ИМХО.
Т.е. --обеспечить размер 2,7+0,9=3,6 мм.
Ессно я не учитывал зазоры в постели распредвала, просто чтобы не заморачиваться, не такие они и большие, но как раз для этого и стоит
компенсатор......И еще--что натолкнуло на эти мысли--на одной и той же головке часть фасок выхлопных клапанов
имели ровную матовую поверхность--т.е.---работало!-- а часть имела точечную коррозию--т.е. фактически --начало прогара.
Замер расстояния показал на этих клапанах 2,2--2,5мм!!!!
К вопросу применеия иностраннецких компенсаторов--- в продаже попадаются INA\которые словацкого или чешского производства\
его высота нового 19мм и ход плунжера всего 1,5мм, учитывая вышеизложенную методику можно рассчитать и для них, но теперь уже и так понятно что басня про "замена на импортные дало результат" и так понятна---если по отечественным был "предел", то INA на 1мм ниже.....
Все это справедливо можно отнести и на установку т.н. "неполнобазных" валиков--т.е. предлагается подрезка седел, установка
колпачков на клапан.......и т.д. но лучше всетаки померять--иногда установка вала с базой 31мм\перешлифовка с увеличением подьема на 1мм\
не требует совершенно НИКАКИХ переделок головы, тем более что к тому моменту она уже поездила и клапана "сели".
P.S Почему в пивную??Патаму что "чужие здесь не ходят", а "свои" может не сильно побьют.......
А если сочтут нужным--перенесут куда нада...........