подскажите по КПП

карл

Местный
Регистрация
17.08.2010
Сообщения
459
Лайки
6
Адрес
Челябинск
#21
Где почитать не знаю. Добрую половину можно почитать в мурзилке. Но остальные нюансы знают только гуру кпп.
Конкретно насчет зазоров могу сказать, что они выбираются шайбой, которая ставится на шестерню 4-й передачи. Задача - минимизировать продольный люфт валов (обоих), и обеспечить соосность шестерней.
чото ты загнался..
 

карл

Местный
Регистрация
17.08.2010
Сообщения
459
Лайки
6
Адрес
Челябинск
#23
подшипники (шариковые) стягиваются гайками через шестерню и ступицу на валах,а подшипники упираются к корпусу через прижимную пластину . посадка роликовых подшипников плавающая . откуда там может быть зазор ?
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#24
Посадка роликовых плавающая - да, но там есть буртик на внутренней обойме.
Зазор конечно-же должен быть. Просто при сборке наобум велика вероятность что он получится в пару миллиметров величиной. Чем это обернется на деле - очевидно.

По моей рекомендации несколько человек, столкнувшись с шумами тюнинговых рядов в КПП, выбирали зазоры валов, заказав у токаря подходящие шайбы, и все остались довольны. Один из них - x123ac (на этом форуме бывает).
 

карл

Местный
Регистрация
17.08.2010
Сообщения
459
Лайки
6
Адрес
Челябинск
#25
зазор шайбой в дифе выбирается ,мерееш микрометром + 0.45 мм , если мудрил с дифом ,подшипниками,корпусом ,то эта операция обязательна, и еще все наши подшипники откровенное Гавно! за исключением времен СССР
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#26
Дело не в подшипниках. Дело в том, что при знакопеременных нагрузках шестерни нефигово смещаются вместе с валом (они-ж косозубые), если зазор между шестерней 4-й передачи и задним подшипником слишком велик.
При наличии валов КПП будет аццки грохотать на холостых. При ровных холостых будут неприятные звуки при дерганиях на околохолостых оборотах.
 

карл

Местный
Регистрация
17.08.2010
Сообщения
459
Лайки
6
Адрес
Челябинск
#27
Посадка роликовых плавающая - да, но там есть буртик на внутренней обойме.
Зазор конечно-же должен быть. Просто при сборке наобум велика вероятность что он получится в пару миллиметров величиной. Чем это обернется на деле - очевидно.

По моей рекомендации несколько человек, столкнувшись с шумами тюнинговых рядов в КПП, выбирали зазоры валов, заказав у токаря подходящие шайбы, и все остались довольны. Один из них - x123ac (на этом форуме бывает).
подшипники в корпусе намертво прижимаются пластиной, валы в подшипниках тоже , в каком месте у тебя зазоры возникли ?
 

funtik

Абориген
Регистрация
11.11.2008
Сообщения
1,229
Лайки
8
Адрес
Йошкар-ола
#28
Serg_x, ты я смотрю опять умом не блещешь, опять тему гадишь , и автору лапши вешаешь... Опорные подшипники в коробке они на то и радиально упорные, чтобы вал не выползал из коробки от косозубых шестерён. И как правило эти подшипники шуметь начинают либо от того что сепаратор сгорел(пластмасса) рассыпался (железо) и шарики собрало вместе, либо от того что осколки металла попали под шарик, и раскатало на обойме, от второго шума ВАЗ разработал "приоровские" опорно-радиальные подшипники закрытого типа.
Упорные кольца в опорных подшипниках КПП ВАЗ , никак на шум влиять не могут , потому как пластина прижимает не упорное кольцо, а сам подшипник , и кольцо лишь является буртиком , чтобы подшипник не вывалился во внутрь , являясь таким образом опорой.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#29
подшипники в корпусе намертво прижимаются пластиной, валы в подшипниках тоже , в каком месте у тебя зазоры возникли ?
Между шестерней 4 передачи и задним подшипником (на первичном и вторичном валах).
На вторичке там ставится две шайбы. Одна кладется поверх шестерни, вторая - поверх втулки. Дальше - только внутренняя обойма заднего подшипника. Зазор в этом месте проверяется довольно легко: скручиваем корпус с валами без задних подшипников, одеваем подшипники без стопорных колец, и сажаем их до упора на валы. В идеале прорезь под кольца должна совпасть со своей плоскостью. На деле же они всегда сажаются глубже.
 

PAVEL999

Местный
Регистрация
03.01.2012
Сообщения
388
Лайки
1
#30
Косяк вроде был найдем клинет синхрик на 3 передачи может кто знает как избавится от этого
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#31
блин жжоте )))

все начинается с того, "полнобазные" все шестерни или нет. "просаженные" или нет.

грубо говоря если не полнобазные, шестерня болтается как г...но на вторичном валу (вдоль вала болтается, а не поперек) с такой шестерней должно идти кольцо.
косяк бывает в том, что кольцо немного не того размера, или например шестерни полнобазные вроде бы, но все равно болтаются на валу.
приходится подбирать шайбы промежуточные индивидуально под каждую такую кривую шестеренку.

у меня было новый ряд с мета-с купил, там шестерню спутал кто-то. не ту вложил. количество зубов правильное, а диаметр нет.
так просто не видно, а если внимательно изучать - болтается пара шестерен первичка-вторичка. естественно еще и воет потом при работе.

всяких косяков там бывает не мало ))) тюнинг гараж колхоз ряды делают чудаки какие-то.
 
Последнее редактирование модератором:

TUZ

Местный
Регистрация
25.08.2010
Сообщения
341
Лайки
1
Адрес
г.Саратов
#32
возможно и забыл. а насамом деле 18 очень шумные
чушь полная стоит на турбе, за три года юзания не че не гремело и не стучало,после установки сцепы думал что ряд греметь начал-решил этот вопрос замены выжимного!Возможно не качественные ряды..кетай..
 

PAVEL999

Местный
Регистрация
03.01.2012
Сообщения
388
Лайки
1
#33
Все парни проблема исправлина.ряд был возращен хозяину