Классы автомобилей
SL - cерийный или доработанный серийный легковой автомобиль любого производства. Объём двигателя: до 2000 куб.см включительно.
FSA - Серийный или доработанный легковой автомобиль отечественного или иностранного производства без ограничения. Объем двигателя: до 2500 куб.см. включительно.
FSB - Доработанный серийный легковой автомобиль отечественного или иностранного производства без ограничения. Объём двигателя: до 3500 куб.см. включительно.
Unlim - Серийный или доработанный серийный легковой автомобиль. Объем двигателя любой. Доработки не ограничены.
Особые условия: вводятся дополнительные поправочные коэффициенты к объему двигателя:
наддув - 1,6
роторный двигатель - 1,3
закись, метанол - 1,3
Примечание:
1. В классе SL запрещается снятие стекол или замена их иным более легким материалом. Запрещается снятие, удаление (полное или частичное) элементов кузова или замена их на неметаллические (кроме капота либо багажника и передних крыльев). Запрещается применение закиси, метанола.
2. Автомобили не кузовного типа, автомобили с серьезными изменениями конструкции ТС допускаются к заезду по решению комиссара по безопасности. Автомобили не кузовного типа участвуют на класс выше, чем могли бы согласно приведенному объему двигателя.
3. Критерием оценки объема двигателя является осмотр, проведённый судейской бригадой. Окончательное решение о постановке участника в класс принимается Техническим Комиссаром и Организатором.
4. Для автомобилей всех классов разрешается применение автомобильных шин любого производства, отвечающих нормативам по нагрузкам. Шины и диски не должны иметь видимых повреждений (порывов, порезов с повреждением корда, сколов, вздутий, трещин, отслоений). Комплектные колёса одной оси должны быть одинаковыми.
Условия проведения
Ширина не менее 3,5 метров для одного стартующего автомобиля. Количество стартующих автомобилей не менее 2-х. Дистанция должна иметь достаточно ровное гладкое покрытие, - асфальт или бетон. Длина дистанции - 402 метра, тормозной дистанции - не менее 200 метров и 30 метров - зона выката. Трасса прямая с обязательными разделительными полосами между автомобилями. Не менее 3-х метров от края дистанции обязательное ограждение по всей дистанции. Через каждые 50 метров желательно наличие дежурного по дистанции. Зрители должны стоять на расстоянии не менее 1 метра сзади от дежурного по дистанции. Расположение Закрытого Парка, Старта, Финиша, вспомогательных и других зон в соответствии с планом.
По прибытию автомобили участников соревнований пропускаются в закрытый парк, где проводится административный и технический осмотр. В закрытый парк допускается только машина участника и один автомобиль сопровождения (экипаж каждого автомобиля не более двух человек). Административный контроль проводится в закрытом парке в соответствии с расписанием.
На Административной проверке все участники предъявляют следующие документы:
а) действующее водительское удостоверение соответствующей категории
б) технический паспорт транспортного средства
в) доверенность на управление данным транспортным средством, если такая необходима
Всем водителям рекомендуется иметь при себе страховой полис для лечения в обычном медицинском учреждении.
Прибывшие после начала мероприятия до старта могут не допускаться, заявочный взнос если таковой был внесен, в этом случае не возвращается. После Административной проверки в закрытом парке проводится технический контроль, после чего выдаётся стартовый номер.
По окончанию технического контроля всём участникам даётся возможность ознакомления с трассой (как минимум один старт). После него все автомобили возвращаются в парк на свои места.
Проведение заездов
Перед началом заездов все автомобили находятся в Закрытом парке. Судьи Закрытого парка в соответствии с Регламентом соревнования фиксируют вывод водителем автомобиля в предстартовую зону. После разогрева шин судьи линии старта обеспечивают попарную расстановку автомобилей. Выравнивание осуществляется по наиболее выступающей вперед части кузова. В случае применения автоматической электронной системы засечки времени (телеметрии) автомобили выравниваются по передним колёсам. Руководитель гонки, или уполномоченный им Старший судья линии старта, подают стартовую команду. С максимальным ускорением автомобили движутся прямолинейно к линии финиша. Судьи линии финиша фиксируют порядок пересечения участниками линии финиша. Далее участники следуют в Закрытый парк, объявляется победитель.
Момент старта определяется стартёром. Подача стартовой команды - светофор.
Очередной заезд разрешен только после съезда стартовавших автомобилей на дорогу возврата.
Автомобили стартуют попарно согласно делению на классы и месту в стартовой решетке, присвоенному во время квалификационных заездов (либо жеребьевки).
Старт "с места", при работающем двигателе. Все автомобили должны заводиться, занимать положение на старте и начинать движение без посторонней помощи. Двигатель автомобиля перед стартом включен. Запуск и занимание положения на старте путем толкания автомобиля запрещены. На старте автомобиль участника до момента подачи стартовой команды должен быть неподвижен.
Запрещается использовать любые механические или электронные устройства, помогающие водителю определить положение автомобиля при старте. Определение положения автомобиля должно осуществляться водителем исключительно визуально при помощи сигналов светофора (судей линии старта).
При движении по трассе запрещается пересекать осевые и боковые ограничительные линии.
Финиш проводится "с хода". После пересечения линии финиша водители обязаны начать интенсивное торможение без изменения траектории движения до полной остановки, после чего вернуться в Закрытый парк. Первым покидает трассу Водитель, стартовавший по левой полосе. Выезд за зону торможения запрещен.
При возникновении любой аварийной ситуации оказание помощи осуществляют специальные службы.
Во время движения по трассе Участник должен быть пристегнут ремнями безопасности. Допуск к участию в соревнованиях а/м, для которых не предусмотрено применение ремней безопасности решается Комиссаром по безопасности и Организатором.
Скорость движения по полосе возврата осуществляется строго со скоростью 20 км/ч.
Заезд выигрывает тот участник, автомобиль которого первым пересек финишную линию своим передним (по ходу движения) габаритом.
Организатор не несет ответственности за жизнь и здоровье участников заездов по причине не соблюдения правил безопасности.
Назначение наказаний
Любой водитель, опоздавший на старт более чем на 5 минут, может быть не допущен к старту (на усмотрение главного судьи).
За первый фальстарт выносится замечание. После второго подряд фальшстарта участнику засчитывается поражение в заезде.
За неспортивное поведение и нарушение требований организаторов участник может быть отстранен от участия.
Протесты и апелляции
Все протесты подаются в письменном виде персонально организаторам вместе с внесением денежного залога, который не возвращается, если протест признан официальными лицами необоснованным.
Сумма залогового взноса за подачу Протеста равна 1000 руб.
Протест на техническое состояние должен быть подан не позднее 30 минут после публикации предварительных результатов.
Сумма залогового взноса на подачу Протеста на техническое определяется в каждом случае индивидуально. Если Протест подразумевает демонтаж и повторную сборку различных частей автомобиля, залоговый взнос должен покрывать расходы на проводимые работы, включая транспортировку и т.п.
Расходы, вызванные необходимыми работами с автомобилем и его транспортировкой, несет податель Протеста, если Протест признан необоснованным, или Участник (Заявитель), против которого подан Протест, если Протест признан обоснованным.
Если Протест признан необоснованным, а расходы, возникшие при рассмотрении Протеста (техническая инспекция, транспортировка и т.д.) оказались больше, чем сумма внесенного залога, разницу должен погасить податель Протеста. Если расходы меньше, разница подателю Протеста должна быть возвращена.
Участники могут апеллировать против решений по своему Протесту.
Размер и порядок внесения платы при подаче апелляций определяется Организатором.
Не принимаются протесты на решения судей линии финиша.
Не принимаются протесты на решения о постановке автомобилей в тот или иной класс в том случае, если экипаж принял участие хотя бы в одном заезде соревнований.
В случае отказа предоставления автомобиля на осмотр технического состояния, связанного с протестом, участник исключается, а результат аннулируется.
Взносы и призы
Регистрация участников производится непосредственно в день мероприятия по месту его проведения. Также возможна предварительная регистрация на форуме организаторов.
Заявкой на участие является заполненная регистрационная карта, полученная от Организаторов в сроки, указанные в настоящем положении.
Заявка на участие принимается только в том случае, если она сопровождается заявочным взносом. Сумма заявочного взноса составляет:
SL- 1000 руб
FSA - 1200 руб
FSB - 1500 руб
Unlim - 2000 руб.
Участники (заявители, водители, владельцы автомобилей) своей подписью на регистрационной карте отказываются от предъявления претензий или иска за причинённый, в результате мероприятия, ущерб по отношению к:
а) Клубам и другим участникам
б) Организаторам мероприятия и Официальным лицам
в) Властям или каким-либо лицам, которые связаны с организацией и проведением мероприятия.
Подписывая заявку на участие, Участник (Заявитель) и члены экипажа полностью подчиняются требованиям настоящего положения.
Призами награждается тройка призеров в каждом классе.