ВАЗ 2109 Атмо

Dimon90

Абориген
Регистрация
03.12.2010
Сообщения
1,537
Лайки
3
25 июня в Дмитрове на День Молодежи проходил автофестиваль, на который в прошлом году я не поехал, не помню почему, в этом году был настроен ехать и это получилось))
Так же там проходило голосование в разных номинациях, в номинации "Тюнинг мотора" я занял 2е место))


Первое место занял вот этот копедос)) Вроде как известная машина тоже)






 
Последнее редактирование модератором:

cerber1

Старожил
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
3,434
Лайки
40
Адрес
Волгодонск
cerber1, По шатунам.... H-образные не значит круто, могут и H-ки дриснуть раньше обычных)) По поводу этих... эти шатуны достались вместе с низом, они до меня ездили 10200 и у меня пока продолжают)) на них помойму еще с кислотой ездили)) они I-ки, но не сток, легкие, длинна 133мм, чье производство уже не кто не помнит, вроде говорили Торгмаш, но я у них такие не нашел, может первые модели какие то...
Дело то не в прочности шатуна, профиль ее и не определят, определяет материал и в целом качество изготовления. Вот почитай http://www.ab-engine.ru/rec_h-conrod.html для твоих целей и с твоим подходом это актуально.
 

Ascari

Абориген
Регистрация
08.11.2011
Сообщения
3,368
Лайки
448
Адрес
Волгодонск, РО
Дело то не в прочности шатуна, профиль ее и не определят, определяет материал и в целом качество изготовления. Вот почитай http://www.ab-engine.ru/rec_h-conrod.html для твоих целей и с твоим подходом это актуально.
я вообще х*уй знает че они там испытывают, если стержень испытывает только нагрузку на сжатие и растяжение.

их пример не показателен абсолютно,- в направлении, указанном в статье - нагрузки на шатун нет
 

cerber1

Старожил
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
3,434
Лайки
40
Адрес
Волгодонск
в направлении, указанном в статье - нагрузки на шатун нет
Аргументы?

Контора в свое время построила не один десяток чемпионских моторов, выпускала высококачественное железо которое не рыгает в отличие от всяких там СТИ и проч. Да и в целом, подход к работе весьма серьезный и основан на научных знаниях, а не на статейках из интернета.
 

Ascari

Абориген
Регистрация
08.11.2011
Сообщения
3,368
Лайки
448
Адрес
Волгодонск, РО
Аргументы?

Контора в свое время построила не один десяток чемпионских моторов, выпускала высококачественное железо которое не рыгает в отличие от всяких там СТИ и проч. Да и в целом, подход к работе весьма серьезный и основан на научных знаниях, а не на статейках из интернета.
какие аргументы? здравый смысл мой аргумент. и логика

и можно ссылки на "не один десяток чемпионских моторов" ?

ты много на компонентах сти собрал? у меня например не отрыгивало ничего ни разу. Конкретно "всякие там сти" на данный момент самые адекватные производители поршней с широчайшей номенклатурой изделий, отличным качеством и прекрасной повторяемостью геометрии и массы. а статейку из интернета как раз ты привел если че) только моделирование шмата двутавра с приложением поперечной нагрузки довольно далеко от знакопеременных нагрузок на шатуны в разных плоскостях
 

cerber1

Старожил
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
3,434
Лайки
40
Адрес
Волгодонск
какие аргументы? здравый смысл мой аргумент. и логика
Железные аргументы, спорить не буду, это же твой здравый смысл и логика.

и можно ссылки на "не один десяток чемпионских моторов" ?
Тут я конечно грубанул с десятками, но скажем так строились моторы для формулы русь, туринга, ралли кросса, которые позволяли бороться с ведущими командами. Все это есть в разделе опыт работы и СМИ, и на форуме (мне лень искать).

ты много на компонентах сти собрал? у меня например не отрыгивало ничего ни разу. Конкретно "всякие там сти" на данный момент самые адекватные производители поршней с широчайшей номенклатурой изделий, отличным качеством и прекрасной повторяемостью геометрии и массы.
Рад за них, столько лет на рынке, наконец то к этому пришли.

а статейку из интернета как раз ты привел если че)
Статья из первоисточника, написанная человеком который компетентен в вопросах моторостороения, а не сдернута с забугорных сайтов, с кривым переводом.

ЗЫ: Предлагаю тебе зарегистрироваться на форуме, и создать тему что данная статья фуфло, жутко интересно что тебе автор ответит.
 

Ascari

Абориген
Регистрация
08.11.2011
Сообщения
3,368
Лайки
448
Адрес
Волгодонск, РО
Железные аргументы, спорить не буду, это же твой здравый смысл и логика.
а тебе просто сказать нечего, поэтому можно просто демагогию развести.

Тут я конечно грубанул с десятками, но скажем так строились моторы для формулы русь, туринга, ралли кросса, которые позволяли бороться с ведущими командами. Все это есть в разделе опыт работы и СМИ, и на форуме (мне лень искать)..
мне лень отвечать. много кто чего строил, от этого он не застрахован от ошибок и неточностей

Рад за них, столько лет на рынке, наконец то к этому пришли
ну остальные то так и остались по уровню развития в 95 году (Егоров например). поэтому да я тоже рад, что есть компании с нормальным инжинирингом без конских цен

Статья из первоисточника, написанная человеком который компетентен в вопросах моторостороения, а не сдернута с забугорных сайтов, с кривым переводом.
я рад за него. только каким это образом относится к теме разговора? он доказал частный случай некоего явления, причем какие профили по сечениям он брал - нигде не указано. Логично было бы например указать что эксперимент учитывает два профиля с одинаковой площадью поперечного сечения, если это так. А тут просто один такой один такой, что за толщины и размеры? непонятно. поэтому можно сказать что сравнение притянуто за уши, и тем более указанное направление деформации для шатуна нехарактерно

ЗЫ: Предлагаю тебе зарегистрироваться на форуме, и создать тему что данная статья фуфло, жутко интересно что тебе автор ответит.
щас я пойду регистрироваться на всех форумах где пишут ***ню, потому что

мне автор ничего не писал и не доказывал, и мне споры с ним неинтересны в принципе. сам можешь аргументировать свою позицию? не ссылаясь на статьи? расчеты, модель напряжений?

прояви научный подход, ведь:
Да и в целом, подход к работе весьма серьезный и основан на научных знаниях, а не на статейках из интернета.
 

cerber1

Старожил
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
3,434
Лайки
40
Адрес
Волгодонск
я рад за него. только каким это образом относится к теме разговора? он доказал частный случай некоего явления, причем какие профили по сечениям он брал - нигде не указано. Логично было бы например указать что эксперимент учитывает два профиля с одинаковой площадью поперечного сечения, если это так. А тут просто один такой один такой, что за толщины и размеры? непонятно. поэтому можно сказать что сравнение притянуто за уши, и тем более указанное направление деформации для шатуна нехарактерно
По диагонали читал???

Цитата:...выбраны две балки, имитирующие стержень шатуна — традиционная двутавровая и Н-образная. Площадь поперечного сечения балки (стержня) была равномерно распределена по конструктивным элементам и в обоих случаях составила 128 мм3...

Так все таки, аргументируй почему деформации описанные в статье не характерны для шатуна?
 

Ascari

Абориген
Регистрация
08.11.2011
Сообщения
3,368
Лайки
448
Адрес
Волгодонск, РО
посмотри на картинки где отгибается конец профиля и скажи мне в каких режимах шатун так выгибается дугой вбок вдоль оси пальца. в этом направлении нагрузки на шатун нет!

ЗЫ: как пример профилей, работающих на сжатие советую на досуге глянуть примеры колонных двутавров, например сто асчм 20-93, раздел К. там нигде нет профилей с жирной стенкой и тонкими полками, - все наоборот.
 

cerber1

Старожил
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
3,434
Лайки
40
Адрес
Волгодонск
посмотри на картинки где отгибается конец профиля и скажи мне в каких режимах шатун так выгибается дугой вбок вдоль оси пальца. в этом направлении нагрузки на шатун нет!
Данный пример (1 конец балки зажат мертво, ко 2 прикладывают силу) представлен для наглядности, чтобы было понятно разницу в работе шатунов. Вероятней всего речь идет о том, что в реальности шатун будет деформироваться под нагрузкой где нибудь в середине сечения, например на такте расширения, или же НМТ.

Касательно балок, плохой пример, к ним то и нагрузка всегда прикладывается только со стороны полок.

ЗЫ: в обед создам тему на форуме АБ, посмотрим что ответят.
 

Ascari

Абориген
Регистрация
08.11.2011
Сообщения
3,368
Лайки
448
Адрес
Волгодонск, РО
Данный пример (1 конец балки зажат мертво, ко 2 прикладывают силу) представлен для наглядности, чтобы было понятно разницу в работе шатунов. Вероятней всего речь идет о том, что в реальности шатун будет деформироваться под нагрузкой где нибудь в середине сечения, например на такте расширения, или же НМТ.

Касательно балок, плохой пример, к ним то и нагрузка всегда прикладывается только со стороны полок.

ЗЫ: в обед создам тему на форуме АБ, посмотрим что ответят.
характер деформации будет перпендикулярен оси двутавра сбоку, если смотреть картинки, а не сверху (снизу).
и если прикладывать нагрузку в том направлении - то я сомневаюсь что сравнение будет в сторону Н профиля

а на колонны приходится нагрузка осевая по всему сечению, с чего там только полки работают то?
 

cerber1

Старожил
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
3,434
Лайки
40
Адрес
Волгодонск
Вот что я имел ввиду



По балке, в строительстве, основное усилие (тянущее, давящие, толкающие), что вертикально он стоит, что горизонтально должно прикладываться именно к полкам.



 

Ascari

Абориген
Регистрация
08.11.2011
Сообщения
3,368
Лайки
448
Адрес
Волгодонск, РО
Со стороны полок, так правильней будет.
я тебе про колонны говорю) у них нагрузка на сжатие идет.

вот так направлена нагрузка на шатун

откуда берется сила, изгибающая шатун в том направлении что ты изобразил - мне непонятно)

банан будет в таком направлении, но никак не вдоль оси пальца
 

Вложения

Ascari

Абориген
Регистрация
08.11.2011
Сообщения
3,368
Лайки
448
Адрес
Волгодонск, РО
Кстати говоря ты натолкнул меня на интересную мысль.
исходя из картики "банан" вообще вырисовывается интересная картинка

балки нагружают так как ты нарисовал (левый эскиз), но балка никогда не ставится поперек (справа)

Ось инерции находится в геометрическом центре двутавра, те формально если нагрузка на колонну вертикально то однохyйственно каким боком он стоит.

а вот куда направлена поперечная нагрузка - в стенку или в полку - разница есть, и если профиль одинаковый - то не в пользу Н конструкции
 

Вложения

cerber1

Старожил
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
3,434
Лайки
40
Адрес
Волгодонск
Ты бы все таки прочитал до конца статью :)

Цитата:
Таким образом, шатун с Н-образным стержнем обеспечивает в 3,5 раза большую поперечную жесткость, чем шатун со стержнем стандартного профиля при одинаковой площади поперечного сечения, и даже требует несколько менее прочного материала при той же массе. При этом в продольном направлении жесткость обоих шатунов практически одинакова. Этот вывод позволяет утверждать, что Н-образный шатун при работе двигателя будет существенно меньше деформироваться в поперечном направлении, чем стандартный.

Не думаю что кандидат технических наук, и эксперт в области ДВС, мог так налошить с расчетами.

Скорей всего ты чего то не учитываешь, а я просто не знаю. Тема создана, ждем ответа.
 

Andreyda64

Завсегдатай
Регистрация
13.09.2014
Сообщения
854
Лайки
147
Адрес
Челябинск / Екатеринбург
cerber1,
http://www.spbmotor.ru/about/145/ra...-n-obraznogo-profilya-i-s-obychnym-sterzhnem/

та же статья, что ты кинул, только подкрепленная картинками, добавляющими наглядности.

Все логично и правильно, только не понятно почему именно в таком направлении прилагают нагрузку, ведь как загибает шатуны видели все.

Можно подумать как влияют условия закрепления, ведь в одном направлении концы шатуна вращаются свободно, а в перпендикулярном закреплены жестко.