Очень приятно, что такие темы появляются не только на маздовских форумах.
С 1985 года мазда запустила с конвеера второе поколение 323(Familia) в кузове BF. Одной из задач того времени для мазды было участие в чемпионате мира по ралли в серии А. Для этого нужно было выпускать с конвеера приближенную к раллийной версии машину. Так и появилась mazda 323 GT Turbo для Америки и Европы и Familia GT Turbo для Японии. В которой, как раз и ставился мотор B6T. В чемпионте мира по ралли в этом кузове малобюджетная команда мазды участвовала до 1989 года и помимо призовых мест выиграла 2 гонки в Швеции в 1987 и 1989 и в том же 1989 в Новой Зеландии. Тем самым доказав боевитось малобюджетной машины.
Раллийный В6Т имеет чут больший объем 1623сс и на своем железе выдавал более 200 л.с.
Серийный мотор В6Т является прородителем самой крепкой линейки маздовских 4 цилиндрвых моторов серии В, которые ставились в разные поколения мазд на протяжении 20 лет. Последний из них ставился аж в 2005-2006 году на MAZDA MX5(miata).
Инфа по мотору:
- колено обычное, на атмосферных версия шло такое же.
- усиленные довольно крепкие шатуны( у нас держали 240 сил).
- поршня литье, но под низкую степень 7.9:1.
- диаметр поршня 78мм, ход 83.6
- крепкий чугунный блок
- ГБЦ средняя, на гидрике. На продувочном стенде показала результат чуть лучше запиленой вазиковской на штатных клаппанах.
- Валы овощные подъем в районе 8 и фаза маленькая.
- Турбинка маленькая на моторе 1.6. подхват идет после 2500об.
- Электрика по мотору и блок управления первобытные на наше время.
Запчасти: на мотор пока можно найти много нештяков: кованные поршни, шатуны, усленные вкладыши, шпильки ГБЦ, стальную многослойную прокладку ГБЦ, легкие титановые клаппаные механизмы, разрезные шестерни распредвалов и т.д. Все от мировых брендов)
У нас в команде была 323 GT Turbo 1986 года. Машинка очень понравилась. На GARRETT 2860 выдула 240 сил на 1 баре, в мотор не залезали. При весе в 1100 и постоянным полным приводом приновила много удовольствия.
Сейчас в нашей коллекции маздовских реликвий есть самая заряженная во сех отношения по тем временая Mazda Familia GT Turbo 1985 года. Машина очень хорошо сохранилась, полностью в стоковом исполнении с родным пробегом чуть более 100000км. Мотор не вскрывали. У машины постоянный полный привод с центральной отключаемой блокировкой и постоянной на заднем мосту. Поражает работающая вся электрика: зеркала с электроприводом, электростеклоподъемники, электрический прозрачный люк, кондиционер, круизконтроль, ECO режим, пневмоподвеска(поднимает машину на 5 см для заезда на бордюры). Есть также ГУР и стоит раллийная рулевая рейка( 2 оборота). До 100 машина разгоняется за 7.8 сек. Про нее как раз и писал RS-Tuning.