торцевание нива поршня

maksim74

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.12.2010
Сообщения
5,107
Лайки
350
#21
обрезаные ниво поршни в низкий блок

Подскажите хочу 1,6 в низкий блок,выдержат ли 1,5 бара обрезанные заводские ниво поршня,есть ли у кого такой опыт?
делай все будет жить;)
я раньше ездил на атмосферном моторе блок 083 колено 74.8 шатун 121 сток +поршень обрезан сверху на токарном станке все работало и валило
счас езжу на турбо моторе блок 083 колено 74.8 шатун сток121 +поршень нива также обрезан 1.2мм сверху снято и еще лунка сделана все работает ;)
удачи
 

RSun

Старожил
Регистрация
11.03.2012
Сообщения
3,146
Лайки
9
Адрес
Уфа
#22
Как думаете сколько мощности можно выиграть за счет уменьшения трения пары поршень/цилиндр на высоких оборотах из-за длинного шатуна, если КПД двигателя примерно 30% - это и есть вся ваша полезная мощность, предположим в 150 л.с.
Значит каждые 3% - это 15 лошадей. Это много или мало дармовой мощности на верхах только за счет р/с?
Откуда взялась цифра "3%"? И почему 3%=15лс? Тогда 100%=500лс, получается?
Ты что, серьезно считаешь, что при прочих равных на твоем примере на на 82/121/75,6 будет 150 сил, а на 82/121/71 - 165? :roll:
 

bladerunner

Завсегдатай
Регистрация
13.04.2011
Сообщения
751
Лайки
2
Адрес
Раменское
#23
На стоковой отсечке в 6200 - да, не прибавилось. А на 8000?
тоже спорный вопрос, не такая большая разница будет, возмжно даже что она будет вписываться в погрешность стенда.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#24
Откуда взялась цифра "3%"? И почему 3%=15лс? Тогда 100%=500лс, получается?
Ты что, серьезно считаешь, что при прочих равных на твоем примере на на 82/121/75,6 будет 150 сил, а на 82/121/71 - 165? :roll:
Хорошо давайте пойдем от обратного - покажете мне атмосферный тазомотор с любым самым конским бюджетом объемом 1.6 с мощностью ~200 сил?
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#25
Откуда взялась цифра "3%"? И почему 3%=15лс? Тогда 100%=500лс, получается?
Ты что, серьезно считаешь, что при прочих равных на твоем примере на на 82/121/75,6 будет 150 сил, а на 82/121/71 - 165? :roll:
А что у тебя не сходится? Если при кпд 30% мощность 150 сил, то да, полная 100% мощность почти 500.
Я не чтобы так считаю, а я просто в этом уверен.
То что кто то там дубасит моторы с р/с 1.5 в 8500 так это еще не значит что они туда едут эффективно, а не тупо из этих полезные 30% еще лишние 10 теряют в виде тепла, а валят лишь потому что оставшиеся 20% составляют просто дохера.
 

sharky

Старожил
Регистрация
22.11.2007
Сообщения
3,298
Лайки
17
#26
Хорошо давайте пойдем от обратного - покажете мне атмосферный тазомотор с любым самым конским бюджетом объемом 1.6 с мощностью ~200 сил?
У Димы koosok на приоронизе с бодрой гбц на стенде в винде как раз 200 и показало. Квадраты нормально крутятся еще и засчет того что легкий шатун н-ка, который выигрывает по бОльшему высвобождению тепловой энергии относительно тяжелых сток 121х шатунов и плюс очень короткие легкие поршни
 
Последнее редактирование:

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#27
тоже спорный вопрос, не такая большая разница будет, возмжно даже что она будет вписываться в погрешность стенда.
Вы лично разницу измерили? Можно в цифрах? А то понятие небольшая у всех разное.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#29
У Димы koosok на приоронизе с бодрой гбц на стенде в винде как раз 200 и показало.
Этот мотор нам не подходит, у него р/с слишком хороший и поршневая легкая. Я хочу пример на стандартном шатуне 121, пусть он будет супер-пупер облегченный, H-образный, на колене супер-1600 и прочем фарше, но в нем должно быть 190-200 л.с.
Есть такой - есть разговор. Нет такого - значит я заключаю что результат той приоры (кстати на стоковых пропиленных поршнях) недостижим при большом весе ШПГ и коротком шатуне на том-же объеме.
 

tehno-lada

Абориген
Регистрация
30.04.2011
Сообщения
1,782
Лайки
2
Адрес
Тула,Косая гора
#30
У Димы koosok на приоронизе с бодрой гбц на стенде в винде как раз 200 и показало. Квадраты нормально крутятся еще и засчет того что легкий шатун н-ка, который выигрывает по бОльшему высвобождению тепловой энергии относительно тяжелых сток 121х шатунов и плюс очень короткие легкие поршни
+100500!!!
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#31
я не мерил в прочем думаю как и вы.
Я тоже не мерил, но верю тем кто мерил

В 2005 году назрела необходимость модернизировать двигатель 21124 до современного, конкурентоспособного состояния. Были изучены и проанализированы двигатели наших конкурентов и разработано техническое задание на двигатель 21126, где были указаны его технические характеристики: мощность, момент, расходы топлива, расходы масла, требования к токсичности и т.д. Многие из двигателей-конкурентов мы видели, разбирали, изучали…
Для достижения мощностных и экономических (расход топлива) показателей были проведены следующие мероприятия:
1) внедрена легкая ШПГ;
2) внедрена металлическая прокладка головки цилиндров, что позволило в два раза снизить деформацию цилиндров по сравнению с двигателем 21124;
3) внедрены тонкие поршневые кольца 1,2-1,5-2 мм, что в совокупности с первыми двумя мероприятиями позволило существенно снизить механические потери на трение;
4) оптимизирована степень сжатия;
5) внедрено современное платохонингование цилиндров, которое в совокупности со 2 и 3 мероприятиями позволило существенно снизить расходы масла и картерных газов.
Занятное чтиво - здесь http://www.sti-motor.ru/forum/viewtopic.php?id=473
 

bladerunner

Завсегдатай
Регистрация
13.04.2011
Сообщения
751
Лайки
2
Адрес
Раменское
#32
Я тоже не мерил, но верю тем кто мерил



Занятное чтиво - здесь http://www.sti-motor.ru/forum/viewtopic.php?id=473
почитаю надосуге, но из того что ты от туда выделил нет ни слова о каких-то измерениях. Очень размыто, тем более после того как закиева со жмиевским подвинули начали исправлять ихнии инженерские ошибки в частности сделали блок повыше и еще несколько аспектов.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#33
И еще после перехода с 78/121 на 75.6/133 я заметил что при валилове мотор стал заметно меньше греться несмотря на то что отсечка возрасла с 7500 до 8500 а мощность думаю где-то еще на 10 л.с., старый мотор я не мерил.
 

bladerunner

Завсегдатай
Регистрация
13.04.2011
Сообщения
751
Лайки
2
Адрес
Раменское
#34
Что удалось найти реально про замеры

6.5 киловат это примерно 8.8-9 сил, но с графика видно что и на 126 моторе спад после 6000.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#35
почитаю надосуге, но из того что ты от туда выделил нет ни слова о каких-то измерениях. Очень размыто, тем более после того как закиева со жмиевским подвинули начали исправлять ихнии инженерские ошибки в частности сделали блок повыше и еще несколько аспектов.
Так как я в составе команды специалистов принимал участие в создании двигателей 21126 и 11194, то хочу уточнить вам некоторые моменты.
1) Мощностные показатели серийного двигателя 21126 (72 кВт/5600 и 145 Нм/4000 +- 5 % ) абсолютно правильные. Никаких "115 сил" нет, и никакого уклонения от пошлин при превышении 100 лс нет. Уверяю вас, я сам снимал не один десяток ВСХ. +-5% - это обычный стандартный допуск на показатели для двигателей промышленной сборки. В ноябре 2007 двигатель 21126 прошел омологацию на фирме ЮТАК во Франции, где подтвердились и узаконились эти показатели.
2) По поводу замены серийных поршней 21126 на поршни СТИ 216.08.
Ранее, до увеличения высоты блока на 0,2 мм (при 197,1 мм) номинальная степень сжатия была 11.
Стандартный поршень 21126 имеет объем выемок 0,24 куб.см. Поршень СТИ - 3,4 куб.см. Разница 3,16 куб.см.
Замена поршней 21126ФМ на СТИ приводила к уменьшению степени сжатия с 11 до 10,27 (на 0,73).
С февраля 2011г. АВТОВАЗ выпускает блоки с увеличенной на 0,2мм высотой, а именно 197,3 мм.
При этом номинальная степень сжатия 10,74.
Замена на поршни СТИ уменьшает степень сжатия до 10,05 (на 0,69).
Что мы почувствуем, заменив серийные поршни 21126ФМ на безвтыковые СТИ (не трогая калибровки ЭСУД)?
Некоторое падение до 5% мощностных показателей и приблизительно такое же увеличение расхода топлива.
Проведя оптимизацию калибровок можно выровнять или несколько увеличить мощностные показатели внизу и немного подтянуть вверху (до прежних показателей вверху дойти не удастся). Расходы топлива вернуть на прежний уровень не удастся, так как львиную долю расходов мы получаем на частичных нагрузках, а там в калибровках мало что можно сделать - большая зависимость от степени сжатия.
Главный и основной выигрыш от замены поршней - это душевное спокойствие за непопадание на крупные неприятности при отказе деталей ГРМ!
П.С. Уточните именно 126й и 116й моторы идут с блоком 197,3мм или обычные 8в (1,6литра) тоже теперь на таком блоке?
Блоки высотой 197,3 мм идут на всех переднеприводных моторах.
Все оттуда же
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#38
теперь да, но это буквально год или полтора, доэтого было 197.1
после того как закиева со жмиевским подвинули начали исправлять ихнии инженерские ошибки в частности сделали блок повыше и еще несколько аспектов.
Тогда причем тут ошибки Закиева или кого либо еще в высоте блока когда моторы 2112 и 21124 разрабатывались задолго до приоры?
Там есть ответ на вопрос почему увеличили блок. Если внимательно прочитаете ;)
 

RSun

Старожил
Регистрация
11.03.2012
Сообщения
3,146
Лайки
9
Адрес
Уфа
#39
Хорошо давайте пойдем от обратного - покажете мне атмосферный тазомотор с любым самым конским бюджетом объемом 1.6 с мощностью ~200 сил?
Покажи атмо полторашку на 121 шатуне с мощностью 200 сил

Выглядит как "а у меня брат - боксер, а у меня - каратист". Нет, не буду никаких примеров приводить.
Странно, мы как бы за рс и крутильность спорили, конкретно даже про частный случай 121/71 и 121/75,6.
А что у тебя не сходится? Если при кпд 30% мощность 150 сил, то да, полная 100% мощность почти 500.
Я не чтобы так считаю, а я просто в этом уверен.
То что кто то там дубасит моторы с р/с 1.5 в 8500 так это еще не значит что они туда едут эффективно, а не тупо из этих полезные 30% еще лишние 10 теряют в виде тепла, а валят лишь потому что оставшиеся 20% составляют просто дохера.
Ну, 121/75,6=1.6, а не 1.5.
Что ты привязался к этому эрэсному КПД? Формульная жужжалка со своим длинным шатуном и коротким коленом - икона высокого КПД?
Откуда у тебя вообще эти цифры: 30%, 20%, 10%?

И еще простенькая задачка: вот ты говоришь о трении о стенку. Сила трения упрощенно равняется коэффициенту трения * давление. Где давление на стенку в ВМТ будет больше - где поршень пытается провернуть КВ за рычаг длиной 71/2мм или за рычаг 75.6/2мм?
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#40
RSun, про 30% вы можете найти даже в википедии. Не устраивает - посчитайте сами, или Макси спросите :)
И еще простенькая задачка: вот ты говоришь о трении о стенку. Сила трения упрощенно равняется коэффициенту трения * давление. Где давление на стенку в ВМТ будет больше - где поршень пытается провернуть КВ за рычаг длиной 71/2мм или за рычаг 75.6/2мм?
Применяя только школьный курс математики, увы, мотор не расчитать.
Что ты привязался к этому эрэсному КПД? Формульная жужжалка со своим длинным шатуном и коротким коленом - икона высокого КПД?
Вообще-то да. А ты считаешь что там одно говно которое 105-й бензин просто в выпуск плюет и не едет? :)