по поводу умирания гены на дохлом АКБ всё очень закономерно
гена как бортсеть регулирует? регулированием возбуждения, ога. Тоесть примерно как РХХ (П и ПИ-регулятор) у нас холостые (850 об) в зависимости от нагрузки регулирует, так и РР (И-регулятор) держит (13.9в) также в зависимости от нагрузки.
Но есть нюанс
например, лампы накаливания. В момент включения нить холодная и имеет очень низкое сопротивление, а значит в первые миллисекунды ток потребляемый лампой очень велик (если напряжение удерживать, ога) Спираль нагревается, увеличивает сопротивление, и ток выходит на номинальный. Абсолютных цифр не скажу, но если взять с потолка то более чем уверен что лампочка жрущая 5А при старте кратковременно жрёт все 50А.
Теперь о поведении бортсети в этот момент (появление 50А потребителя). Есть некий интегральный регулятор напряжения, который пытается создать в цепи возбуждения нужное напряжение, особенно те что на древних генах типа 2112 ранних, но он ясен пень не успевает это сделать, изза чего в бортсети происходит кратковременная просадка напряжения до напряжения АКБ.
Теперь смотрим АКБ. Условимся что она дохлая, посколько 2/3 площади пластин засульфатирована, а это значит что её внутреннее сопротивление очень велико, и она также как гена дает кратковременую просадку от этих внезапносвалившихся 50А вольт до 10-11.
Генератор в это время вообще ох-ел от происходящего, и переходит в режим "тапка-в-пол", в попытках вытянуть напряжение. Но в этот момент лампа прогревается и от 50А не остается и следа, отчего генератор остается перерегулированным, и спешно снижает возбуждение.
Разумеется от такой "раскачки" гена здоровьем блистать не будет и рано или поздно наепнется как пить дать.
Не, на новой акб такая херь тоже будет происходить, только живой АКБ спокойно вытянет 12.3-12.5 вольт (за счет своей емкости, которую кстати надо еще будет вернуть!!!!) при включении ламп, и амплитуда работы интегралки будет намного меньше. Либо нужен очень умный (быстрый) гена, где РР сделан на микропроцессоре, а не на базе советской "шоколадки" на силовых транзисторах типа Я-***.
отсюда следствие - держим акб заряженной. тогда она не будет сульфатироватся, а значит не будет убивать гену.
немикропроцессорные генераторы (исправные) доканают любую АКБ (даже хорошую) года за 3-5, т.к. очень часто сливаются под резкопеременной нагрузкой, оставляя потребителей на АКБ, а потом не успевая его заряжать даже летом, не говоря уже о зиме. Плотность за неделю падает с 1.28 до 1.27, через месяц до 1.25 (зеленый глаз перестает гореть), ну а там уже сульфатация делает свое черное дело, и по достижении 1.19 в первый мороз пользователь понимает что тачка заводится уже как от пальчиковых батареек и пора нести бабосы в магазин.
А летом.. сначала мы это не замечаем, потом замечаем что при включении поворотников у нас в такт помаргивает приборка, а когда фары включаем происходит однозначный однократный марг подсветкой. Если зарядка акб не позволила убрать этот симптом (а если юзер ездил на плотности 1.20 с полгода, то это фатал), то можно смело сказать что процесс уничтожения АКБ вашим геной практически завершен, и теперь АКБ в отместку убивает ваш генератор. Причем летом-весной-осенью можно ездить годами, правда музыку два часа не послушаешь и в -20 точно не заведешся.
Остался еще любопытный вопрос - динамика форсунок и реальная топливоподача в период "провалов" напряжения, ну собсно когда приборка мигает в такт поворотникам. Имхо, там будет очень невесело.
СОсбно, если у когото есть осцилл и глючный автомобиль с дохлой акб, то очень любопытно узнать реальные провалы напруги при включении ближнего/поворотников на заведенном и заглушенном движке, а также при работе форсунок