как помирает Январь?

BFG5000

Завсегдатай
Регистрация
13.09.2012
Сообщения
711
Лайки
0
Адрес
Красноярск
#22
Мне вот интересно,ты суть поста,который процитировал то понял?Ты хоть понял,что лампочка это НАГРУЗКА?"Гнилой" контакт ты не увидишь никаким самым модным тестером!
у любого гнилого контакта есть сопротивление,например токовый шунт в 500А интересно посмотреть какой лампочкой сопротивления мерить,причоем тут вообше нагрузка,тоесть по вашему цепь с нагрузкой кратко времено даст прогар окиси и создаст на время исправную цепь.или вариант два,типа цепь исправна звонится тестером при подключении условно лампочки в 21вт она тупо отгорает как бы из за окиси,тоесть слаботочные цепи датчиков вы тоже под нагрузкой тэстите,все показывает омметр как тут вобще можно спорить.
 

Aprel

Местный
Регистрация
08.09.2010
Сообщения
377
Лайки
0
Адрес
Магнитогорск
#23
Мне даже спорить лениво.
:D

О, Ужасный ! Снизойди до этого ! :D

ну мы же все знаем , что происходит если снять клему с АКБ при работающем моторе..... Параллели никакие не вырисовываются ? то есть даже предположить нельзя , что при определенных обстоятельствах батарейка исчезает из цепи ( плохо берет , или совсем не берет заряд) и что там будить ? :)
 

BFG5000

Завсегдатай
Регистрация
13.09.2012
Сообщения
711
Лайки
0
Адрес
Красноярск
#24
Тебя даже школотой назвать нельзя. Школота закон Ома хотя бы еще не забыла.

Как же меня иногда, суко, бесят идиоты, это просто нет сил.
Новопассит даже не помогает, а водку я отпился 15 лет назад.
вобще то я никого не оскорблял,что за понятия за компом гадости писать.
 

vint46

Абориген
Регистрация
24.08.2011
Сообщения
1,450
Лайки
7
Адрес
Курск
#25
:D

О, Ужасный ! Снизойди до этого ! :D

ну мы же все знаем , что происходит если снять клему с АКБ при работающем моторе..... Параллели никакие не вырисовываются ? то есть даже предположить нельзя , что при определенных обстоятельствах батарейка исчезает из цепи ( плохо берет , или совсем не берет заряд) и что там будить ? :)
Да как то не вырисовываются :confused:. При снятии батарейки происходит бросок тока и куча иголок по напряжению, которые, при удачном раскладе, пробивают варисторы и прочую защитно-сглаживающую хрень.

А на самом деле - все правы по-своему. Гнилой провод можно увидеть тестером (если это питание, то минус 0,5-1,5в от нормы, если это сигнальный - то измеряем значение на контакте эбу). Лампой можно подгрузить питающий провод и замерить напряжение на нем - тогда гнилой проводок сразу виден будет. Разъемы скидывать при проверке - это гемор, но, если не уверен в себе, лучше скидывать. Тогда не страшно и галогенкой лезть))) Зря сретесь.
 

vint46

Абориген
Регистрация
24.08.2011
Сообщения
1,450
Лайки
7
Адрес
Курск
#26
у любого гнилого контакта есть сопротивление,например токовый шунт в 500А интересно посмотреть какой лампочкой сопротивления мерить,причоем тут вообше нагрузка,тоесть по вашему цепь с нагрузкой кратко времено даст прогар окиси и создаст на время исправную цепь.или вариант два,типа цепь исправна звонится тестером при подключении условно лампочки в 21вт она тупо отгорает как бы из за окиси,тоесть слаботочные цепи датчиков вы тоже под нагрузкой тэстите,все показывает омметр как тут вобще можно спорить.
Ниасилил :confused: :confused: :confused:
 

Nikitos_62RUS

Абориген
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
2,009
Лайки
23
Адрес
Рязань
#27
А ты случайно не заливал блок? У меня вылазило куча ошибок и мотор троил когда на блок водичка капала и попала на плату во внутрь. после просушки все норм. стало, но блок через 2 недели сдох.
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,336
Лайки
607
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#28
у любого гнилого контакта есть сопротивление,например токовый шунт в 500А интересно посмотреть какой лампочкой сопротивления мерить,причоем тут вообше нагрузка,тоесть по вашему цепь с нагрузкой кратко времено даст прогар окиси и создаст на время исправную цепь.или вариант два,типа цепь исправна звонится тестером при подключении условно лампочки в 21вт она тупо отгорает как бы из за окиси,тоесть слаботочные цепи датчиков вы тоже под нагрузкой тэстите,все показывает омметр как тут вобще можно спорить.
"Гнилая" цепь имеет сопротивление, которое приведет к заметному "на глаз" ослаблению светового потока от лампочки.


Я тоже не понимаю, о чем тут спорить, логика на уровне знания закона Ома
и осознавания того факта, что на плохом контакте может падать такое большое напряжение, что лампа будет светиться заметно хуже.

И я не писал о проверке токовых шунтов на 500А с помощью лампочки.
Там у меня будут другие методы и советы, но я тебе их говорить не буду :)
 

malevich

Местный
Регистрация
31.10.2012
Сообщения
199
Лайки
0
Адрес
Красноярск
#30
у меня подобная картина была с 7.2, сначала были пропуски в модуле, потом тупо машина не заводилась, в итоге разобрал комп, и увидел,что резистор отпаялся, решилось этовсе обратной припа
 

malevich

Местный
Регистрация
31.10.2012
Сообщения
199
Лайки
0
Адрес
Красноярск
#31
продолжение

у меня подобная картина была с 7.2, сначала были пропуски в модуле, потом тупо машина не заводилась, в итоге разобрал комп, и увидел,что резистор отпаялся, решилось этовсе обратной припа
припайкой, и заменой мз
 

ncsa.ar

Завсегдатай
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
748
Лайки
3
#32
по поводу умирания гены на дохлом АКБ всё очень закономерно

гена как бортсеть регулирует? регулированием возбуждения, ога. Тоесть примерно как РХХ (П и ПИ-регулятор) у нас холостые (850 об) в зависимости от нагрузки регулирует, так и РР (И-регулятор) держит (13.9в) также в зависимости от нагрузки.

Но есть нюанс

например, лампы накаливания. В момент включения нить холодная и имеет очень низкое сопротивление, а значит в первые миллисекунды ток потребляемый лампой очень велик (если напряжение удерживать, ога) Спираль нагревается, увеличивает сопротивление, и ток выходит на номинальный. Абсолютных цифр не скажу, но если взять с потолка то более чем уверен что лампочка жрущая 5А при старте кратковременно жрёт все 50А.

Теперь о поведении бортсети в этот момент (появление 50А потребителя). Есть некий интегральный регулятор напряжения, который пытается создать в цепи возбуждения нужное напряжение, особенно те что на древних генах типа 2112 ранних, но он ясен пень не успевает это сделать, изза чего в бортсети происходит кратковременная просадка напряжения до напряжения АКБ.

Теперь смотрим АКБ. Условимся что она дохлая, посколько 2/3 площади пластин засульфатирована, а это значит что её внутреннее сопротивление очень велико, и она также как гена дает кратковременую просадку от этих внезапносвалившихся 50А вольт до 10-11.

Генератор в это время вообще ох-ел от происходящего, и переходит в режим "тапка-в-пол", в попытках вытянуть напряжение. Но в этот момент лампа прогревается и от 50А не остается и следа, отчего генератор остается перерегулированным, и спешно снижает возбуждение.

Разумеется от такой "раскачки" гена здоровьем блистать не будет и рано или поздно наепнется как пить дать.

Не, на новой акб такая херь тоже будет происходить, только живой АКБ спокойно вытянет 12.3-12.5 вольт (за счет своей емкости, которую кстати надо еще будет вернуть!!!!) при включении ламп, и амплитуда работы интегралки будет намного меньше. Либо нужен очень умный (быстрый) гена, где РР сделан на микропроцессоре, а не на базе советской "шоколадки" на силовых транзисторах типа Я-***.

отсюда следствие - держим акб заряженной. тогда она не будет сульфатироватся, а значит не будет убивать гену.

немикропроцессорные генераторы (исправные) доканают любую АКБ (даже хорошую) года за 3-5, т.к. очень часто сливаются под резкопеременной нагрузкой, оставляя потребителей на АКБ, а потом не успевая его заряжать даже летом, не говоря уже о зиме. Плотность за неделю падает с 1.28 до 1.27, через месяц до 1.25 (зеленый глаз перестает гореть), ну а там уже сульфатация делает свое черное дело, и по достижении 1.19 в первый мороз пользователь понимает что тачка заводится уже как от пальчиковых батареек и пора нести бабосы в магазин.

А летом.. сначала мы это не замечаем, потом замечаем что при включении поворотников у нас в такт помаргивает приборка, а когда фары включаем происходит однозначный однократный марг подсветкой. Если зарядка акб не позволила убрать этот симптом (а если юзер ездил на плотности 1.20 с полгода, то это фатал), то можно смело сказать что процесс уничтожения АКБ вашим геной практически завершен, и теперь АКБ в отместку убивает ваш генератор. Причем летом-весной-осенью можно ездить годами, правда музыку два часа не послушаешь и в -20 точно не заведешся.

Остался еще любопытный вопрос - динамика форсунок и реальная топливоподача в период "провалов" напряжения, ну собсно когда приборка мигает в такт поворотникам. Имхо, там будет очень невесело.

СОсбно, если у когото есть осцилл и глючный автомобиль с дохлой акб, то очень любопытно узнать реальные провалы напруги при включении ближнего/поворотников на заведенном и заглушенном движке, а также при работе форсунок
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,336
Лайки
607
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#33
ncsa.ar, Современные диоды в импульсном режиме могут 3-4 кратный ток держать. Это к вопросу о включении ламп. Другое дело, что такие диоды никто не ставит, везде паяется китайское говно. Поэтому первое,что можно сделать самому - подобрать импортные дорогие хорошие диоды и перебрать на них. Сотни-амперных диодов щаз жопой жри, электроника шагнула вперед. Еще, про приведенные в пример 50А - не забывай о сечении проводки, она слегка ограничит этот ток, я думаю.
Но в целом размышления верные и интересные. Осталось только узнать "быстродействие" регулятора напряжения, успевает ли там схема заметить такие просадки напруги, как от включения холодных ламп накаливания. При включении вентиляторов, надо полагать, ток вообще будет за 100А в импульсе. Мотор, жрущий 15А на ходу, в момент включения - это вообще КЗ, по сути дела. Собсно, я так понимаю, именно для этого в прошивке есть алгоритм поднятия оборотов перед включением вентиляторов. Чтобы просадки не было и генератор набрал обороты нужные.
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
150
#34
Генератор в это время вообще ох-ел от происходящего, и переходит в режим "тапка-в-пол", в попытках вытянуть напряжение. Но в этот момент лампа прогревается и от 50А не остается и следа, отчего генератор остается перерегулированным, и спешно снижает возбуждение.

Разумеется от такой "раскачки" гена здоровьем блистать не будет и рано или поздно наепнется как пить дать.
какой то бред по моему ))) диоды в среднем на 90 ампер долговременной работы предусмотрены ... да и что страшного в смени токов в обмотке возбуждения ?
в общем считаю что это всё бред ... да и акб которые обслуживаю с нормальным напряжением зарядки (13,9-14,3 ) пол года "светят" зелёным глазком
 

boblrc

Абориген
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
2,548
Лайки
522
Адрес
Волгоград
#35
Слав,у товарища был клиент.Машина Газель.Подряд за 2 месяца сожгла 6 генераторов.А проблема была смешная-АКБ.Хотя ему как-раз было 2 месяца на тот момент.Так что с нашим качеством запчастей может быть все что угодно.
 

boblrc

Абориген
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
2,548
Лайки
522
Адрес
Волгоград
#36
Пользуюсь несколько лет контролькой-еще ничего не сгорело.С дуру можно и х сломать,так что не надо говорить что контролька это зло.
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
150
#37
Слав,у товарища был клиент.Машина Газель.Подряд за 2 месяца сожгла 6 генераторов.А проблема была смешная-АКБ.Хотя ему как-раз было 2 месяца на тот момент.Так что с нашим качеством запчастей может быть все что угодно.
в газели на генератор вообще отдельный предохранитель стоит ... он горит всегда раньше ;) да и при токе 40 ампер и выше он(акамуль)выкепел бы за пару дней ))
 

ncsa.ar

Завсегдатай
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
748
Лайки
3
#38
в общем считаю что это всё бред ... да и акб которые обслуживаю с нормальным напряжением зарядки (13,9-14,3 ) пол года "светят" зелёным глазком
бред - это считать среднюю температуру по палате. Как раз то, что ты намерял. Я могу за 10 секунд разрядить твой аккум так, что при напряжении 14.0 тебе надо будет его 20 минут заряжать чтобы вернуть заряд (это летом, а в -20 ты вообще ему затраченное ты ему вообще никогда не вернешь пока не прогреешь массу), и если твоя поездка будет 15 минут то за месяц таких экспериментов о зеленом глазе можешь забыть, и продолжать радоватся напряжению 14.0 по вольтметру.

Причем заметь мне абсолютно сиренево будет за эти 10 секунд - заведен автомобиль или нет.
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
150
#39
бред - это считать среднюю температуру по палате. Как раз то, что ты намерял. Я могу за 10 секунд разрядить твой аккум так, что при напряжении 14.0 тебе надо будет его 20 минут заряжать чтобы вернуть заряд (это летом, а в -20 ты вообще ему затраченное ты ему вообще никогда не вернешь пока не прогреешь массу), и если твоя поездка будет 15 минут то за месяц таких экспериментов о зеленом глазе можешь забыть, и продолжать радоватся напряжению 14.0 по вольтметру.

Причем заметь мне абсолютно сиренево будет за эти 10 секунд - заведен автомобиль или нет.
гы )) ну вообще ты 15 минут у нас просто не сможешь зимой ездить ибо при -20 только 10 минут будешь машину прогревать чтоб стёкла отпотели ))) а тех кто 6 генераторов может спалить или 10 стартеров давно все лесом посылают ;)
п.с. поверь я юзаю разные акб и зарядные к ним )) но вся норм техника с акб тебе просто не даст их посадить больше чем РАЗРЕШЕНО ;) а вольтметр и амперметр купи пригодятся ).
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
150
#40
за 10 сек прокрутки мощного стартера потребляющего 300 ампер и не дымящего от этого )))... нужно будет вкачивать ток 2.5 а 20 мин это при 100% кпд )) при прогреве после пуска зарядный ток намного больше ;)