Лично я не соглашусь с тем, что каркас в городе - зло.
современные легковые кузова сами по себе по прочности уже идут в сторону каркасов безопасности. массивность передних и задних стоек с многослойным профилем внутри само по себе о многом говорит.
Наши вазовские кузова отстали на 20 лет, они очень мягкие и вполне безопасные на скоростях до 40кмч. если скорость удара выше, то деформации клетки кузова часто чрезмерны. даже по меркам городских машин.
поэтому улучшение пассивной безопасности это только плюс. другое дело, делать надо с умом.
по тому же приложению J есть основная схема, и дополнительные элементы (которые в ралли обязательны). Для города можно спокойно сделать только основную часть, например главную поперечную дугу, две продольные полудуги, распорка за лобовым стеклом вверху и по желанию трубы от главной дуги назад.
смысла городить кресты на крыше, кресты в дверных проемах, вертикальный усилитель на продольные полудуги не вижу никакого.
Что касается трубы, то по тому же приложению J сталь 30ХГСА не подходит, так как в ней перебор по легирующим компонентам, она ограниченно сваривается и может трещать. по приложению лучше обычная труба сталь 20. которая не имеет ограничений по сварке и хорошо тянется при нагрузках, не допуская трещин.
30ХГСА оставьте тем, кто имеет омологацию как изготовитель каркасов, и делает их не по приложению J, а по своему проекту.
разумеется обычное кресло с каркасом не допустимо, но и ковш тоже может быть борщом. достаточно хорошее анатомическое кресло с развитой боковой поддержкой, с заниженной посадкой, чтобы просто сидя в кресле голова не доставала до труб каркаса. чем больше получаемый запас тем лучше.
Ремень безопасности я считаю можно оставить стандартный. причин 2:
1. вряд ли вы купите не китайский, а оригинальный омологированный ремень на 4 или 5 точек крепления. вряд ли вы его закрепите в салоне как положено.
то же самое касается сиденья.
2. вряд ли вы будете всегда пристегиваться спортивным ремнем. уж лучше ВСЕГДА пристегиваться стандартным 3х точечным, чем иногда... 4х точечным спортивным.
разумеется трубы везде (а особенно в районе возможного контакта с головой) должны быть закрыты демпфирующим элементом.
Не считаю обязательным как по приложению J - несгораемым. но хотябы пенопласт примотанный скотчем будет многократно лучше, чем голая стальная труба.
В конце концов, порше 911 GT3 с завода оснащен полукаркасом, главная дуга с крестами за сиденьями. это само по себе о многом говорит.
да, там нет самого главного - труб в районе головы - продольных дуг. но я думаю что силовая структура кузова 911 GT3 на несколько порядков превосходит ТАЗ, это первое, и второе, там крыша расположена так низко, что продольные дуги будут очень серьезно мешать. ну и кроме того, возможно продольные дуги тупо не дадут пройти сертификацию транспортного средства и быть допущенным к продаже в Европе.
Кстати, у нас если сильно захотеть, каркас можно внести в ПТС и кататься легально.