RХ-8 с мотором от ВАЗ г. Анапа

RUS93

Местный
Регистрация
22.07.2010
Сообщения
967
Лайки
0
Адрес
г. Анапа
#1
Вот и решился написать здесь про свою машинку. Авто 2004 г. леворукая RX-8 с мотором от ВАЗ 16 кл. турбо. Авто покупалось под проект, но Рэсь я купил с хорошим рабочим моторам, хотел покататься немного на РПД, коробка досталась автомат. Вообщем немного покатавшись на роторе с коробкой автомат, я разочаровался в роторе и не дождавшись его кончины окончательно решился на свап 16 кл. мотором и с турбой, и на этот раз поменять коробку автомат на механику с мазды.
Всё началось с подготовки кузова т.е. было решено избавиться от мелких косяков и вмятин по кузову и заодно поменять цвет авто. Вообщем машину полностью разобрал до каждого винтика начиная с мотора и заканчивая салоном. После покраски полез в подвеску, поменял несколько рычагов задних, на передке пришлось также некоторые детали от подвески поменять. Вообщем с подвеской и покраской разобрался. И вот добрался до мотора. Была приобретена механика 5 ст.. Был выбор 5 ст. или 6 ст. но посмотрев передаточные числа коробаса было решено что 5 ст. подходит больше, да и ходят такие мнения что 5 ст. больше держит. Сам мотор уже был. Т.к. до этого у меня была турбовая 2110 и когда я её продавал в десятку был куплен другой мотор, с которым она и была продана. А турбовый я вытащил и вот сейчас поставил в Рысь. Мотор срастил с механикой от Рыси через переходную пластину при установку мотора вся подвеска осталась не тронутой, рулевая рейка осталась на своём месте. Затем срастил маздовский мозг с январём ну и поехали!!!

Что получилось:
Мотор: низ объем 1.5 (следующий будет минимум 1.7)
поршня ковка ЕВА, под заказ (следующие будут только нива)
кольца мале
шатун 131 ТНВ Н-образный
колено 71
блок 197,1
Башка 16 кл.: распредвалы стандарт, головка распилена, клапана сток.
Впуск: ресивер производство ArtMan , за что иму отдельное спасибо!!!! Турбос IHI VF-28. Интеркулер с жидким охлаждением
Выпуск: за основу был взят коллектор от класики Турботема со смещённым фланцем и немного переделан, за что отдельное спасибо Виталику :) здесь на турбо базаре под ником NO2. Резонатор и задняя банка осталась родная от Рэси. Родной выхлоп у Рыси на 63 трубе и оказался очень тихим (даже не ожидал что будет такой тихий)
коробас механика мазда 5 ступ.,
Сцепление органика, корзина усиленая
Подача таплива: был поставлен выносной РДТ, переделана обратка, бензонасос остался родной Рыси.
Программное обеспечение Январь 5.1.-41. Январь скрещён с маздовсим мозгом.
Из дополнитетелного: датчики DEPO 52мм (ЕГТ, температура масла, и тосола) с дополнительной цифровой индикацией, масленный радиатор (остался родной от Рыси) и проставка под масленный фильтр с возможностью подачи масла на турбину через фильтр, производства ANP.
На данный момент осталось сделать развал схождения, поставить передний бампер и немного откорректировать программу.

Вообщем проект считаю завершённым, хотя уже лежит другая турбинка и уже думаю на будущее собрать новый мотор с объемом 1.7 или 1.8. и валики другие поставить. Ну и из Японии едет блокировка c RX-7.

Отдельное спасибо за помощь моих товарищей. Андрей Самотей, Виталик (NO2), Толик (Тосибан), Сани за покраску авто, Паше он же Афоня :), Андрею (ANP) г. Н.Новгород, Ашоту (RAMZES) г. Пятигорск, Сергей (ArtMan)

Вот несколько фоток:


 

yourock

Местный
Регистрация
09.04.2012
Сообщения
259
Лайки
0
Адрес
СПб
#2
это для повседневной езды или для соревнований? водяной кулер долго охлаждать может и как он сам охлаждается?
 

RUS93

Местный
Регистрация
22.07.2010
Сообщения
967
Лайки
0
Адрес
г. Анапа
#3
Для повседневной езды. Водяной кулер также охлаждает воздух как и воздушный. Только с водяным турбоям меньше и по размерам маленький. Сам кулер охлаждается тосолом. Под кулер сделана отдельная система с тосолом и помпой не завязанная на мотор.
 

BenZin

Абориген
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
2,807
Лайки
9
#6
а чертежа переходной пластины не осталось? Маховик ТАЗ на него сцепа Мазда или толстый маховик на заказ, чтобы компенсировать толщину планшайбы КПП?
 

Gorech

Абориген
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
2,030
Лайки
99
#7
У мазды посдка маховика конусная, поэтому ставится через проставку, ее толщина все компенсирует.
И вопрсик автору, а каким образом в блоке окажутся нивопоршня при объеме 1,7? плиту и гильзовать?
 

Gorech

Абориген
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
2,030
Лайки
99
#8
маховик естественно маздовский, кощунство ставить говноваз сцепление, да и не получится
 

ANP

Абориген
Регистрация
02.02.2010
Сообщения
1,462
Лайки
6
Адрес
Горький
#9
BenZin,у мазды минимальный диаметр сцепления 225мм - нераспространенный вариант, 90% это 240мм.
 

yourock

Местный
Регистрация
09.04.2012
Сообщения
259
Лайки
0
Адрес
СПб
#11
и радиатор отдельный с вентилятором на антифриз кулера?
 

ANP

Абориген
Регистрация
02.02.2010
Сообщения
1,462
Лайки
6
Адрес
Горький
#12
imported_RUS93, летом родной мозг не вскипит? Прямо над радиатором. С расширителем хорошо решил.
 

RUS93

Местный
Регистрация
22.07.2010
Сообщения
967
Лайки
0
Адрес
г. Анапа
#13
фоток бы побольше и получше)
как едет то?)
Фотки сделаю попозже. Дунул 1.2 бара, ну едет конечно, но не так как тазик, чтобы мазда поехала как тазик на 1.2б, в мазду нужно дунуть 1.5б. Но зато никуда не швыряет и с места нормально прыгает.
 

RUS93

Местный
Регистрация
22.07.2010
Сообщения
967
Лайки
0
Адрес
г. Анапа
#14
У мазды посдка маховика конусная, поэтому ставится через проставку, ее толщина все компенсирует.
И вопрсик автору, а каким образом в блоке окажутся нивопоршня при объеме 1,7? плиту и гильзовать?
Ну всё правильно, плиту и гильзовать. Ковку для гражданской машины больше никогда ставить не буду.
 

RUS93

Местный
Регистрация
22.07.2010
Сообщения
967
Лайки
0
Адрес
г. Анапа
#15
и радиатор отдельный с вентилятором на антифриз кулера?
Вообще можно и без радиатора. Но я поставил ещё один дополнительный радиатор, только без вентилятора это уже точно лишнее.
 

RUS93

Местный
Регистрация
22.07.2010
Сообщения
967
Лайки
0
Адрес
г. Анапа
#16
imported_RUS93, летом родной мозг не вскипит? Прямо над радиатором. С расширителем хорошо решил.
Я про мозги тоже думал что им жарковато будет. Но под капотом куда не поставь везде жарко будет. У меня турбос с верхним расположением и если мозги оставить на штатном месте им там ещё жарче было бы от коллектора. По хорошему их в салон лучше перенести. Посмотрю если будут проблемы вообще тогда перенесу в салон.
Расширитель стоковый завязал на интеркулер, а для мотора пришлось новый сделать иначе воздух в системе был. Да и теперь вода под омывайку не замерзнет зимой:)
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,283
Лайки
2,392
Адрес
Ульяновск
#17
Всегда интересно было, а как термостат менять? :)
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
81
#18
с любовью, трепетом, и огромным терпением.
у тебя, что, девушки нет чтоль? )))
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,283
Лайки
2,392
Адрес
Ульяновск
#19
с любовью, трепетом, и огромным терпением.
у тебя, что, девушки нет чтоль? )))
Есть неиллюзорно ощутимая разница между наличием девушки и навыками гинеколога 80 уровня, хотя тут и навыки проктолога явно пригодятся, судя по тому, где стоит термостат :)
Хотя на самом деле интересно, не снимать же двигатель каждый раз, когда термос вклинит.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
81
#20
не обязательно же ему там и стоять, переставь набок и там его обслуживай )