идея просто бред как и сами мерсовские моторы, практически не пригодные для дутья...м111 например требует замены шатунов, поршня в принципе я брал от компрессорной версии и растачивал лужу, но самый гемор в том что межциллиндровое расстояние просто мизер а это уже не айс проклаку держать не будет много не задуешь а начинать сыр-бор ради вдуть не больше бара не интересно вообще вот и валяется во дворе и мерс и мотор....
Самое малое межцилиндровое расстояние на моторе 2.3л с диаметром 91.5мм, а у 2.2л уже 89.5мм, а например 1.8л 85мм.
Лучше турбировать М111 с объемом 1.8л или 2.0л, разница может быть в отсутствии фазорегулятора на впускном валу, запас по прочности у блока, ГБЦ и шатунов кондовый. Блок легкий пустотелый с ребрами жесткости внутри, вес у мотора не большой. Выпуск в ГБЦ задушен производителем в угоду эластичности мотора пилить шарами можно смело.
ГБЦ все одинаковые - различия по сверловке датчика положения распредвала и на 1.8 маленькие клапана.
Внутренний диаметр седел на впуске-выпуске можно увеличить на 3мм смело.
Пишу о М111 потому что у меня такой, и делал я их не мало.
Теперь, М111 это урезанный конструктив от М104 с 6 до 4 цил. Есть отличия в шатунах в ходе коленвалов и диаметре цилиндров. Были варианты М111 с компрессорами - поршни разжатые и вероятно, что можно подобрать нужный поршень под 104й, (да и неизвестно какой объем у "постящего")
Ни в коем случае с КЕ не связываться!
Не надежная, очень часто ломается!
Парни на сервисе конкретно говорят о машинах с КЕ "Самые прибыльные авто"
Вариант ЭБУ мегасквирт или VEMS.
Но мне интересно, а какую ты трансмиссию редуктор привода и кардан натянешь на турбированный M104 c 1баром?
Этож уже порядка 400-450л.с на 1600кг.