Колен.вал с косым сверлением маслоканала

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
#1
- в чем его приемущества перед маслоканалом обычного прямого сверления?
- как определить, кустарщина (самоделка в гараже) или нет?, фото позже выложу по этому вопросу
 

RedLine46

Абориген
Регистрация
17.10.2011
Сообщения
1,749
Лайки
5
Адрес
г.Курск
#2
Помоему очевидно - для лучшей смазки вкладышей на высоких оборотах.
С трудом верится, что такую делюгу в гараже можно провернуть.
 

андрей230

Абориген
Регистрация
13.07.2011
Сообщения
1,435
Лайки
3
Адрес
Липецк
#3
нет прямых углов вколене на маслоканале ..поросту меньше нарушена целостность литья .крепче он! отличить легко нет заглушек
 

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
#4
Помоему очевидно - для лучшей смазки вкладышей на высоких оборотах.
С трудом верится, что такую делюгу в гараже можно провернуть.
так при работе и так масленная пленка по всему вкладышу образуется... и отверстие не на много шире получается
 

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
#5
спасибо за инфу...

купил на свалке мотор 90х годов "21083" за копейки) а в нем такие ништяки оказались: как колено 71 с косым сверлением, ниво поршня, 10ые шатуны
 

RedLine46

Абориген
Регистрация
17.10.2011
Сообщения
1,749
Лайки
5
Адрес
г.Курск
#7
спасибо за инфу...

купил на свалке мотор 90х годов "21083" за копейки) а в нем такие ништяки оказались: как колено 71 с косым сверлением, ниво поршня, 10ые шатуны
Кто то в лихие 90-ые пытался турбоТАЗ замутить :eek:
 

Smile594

Абориген
Регистрация
12.11.2011
Сообщения
1,414
Лайки
6
#8
а сколько теперь по утилю ушло таких коленок с тазами)

RedLine46, а мне кажется это уже современные времена,просто кто то ушел в армию и родня почистила гараж!
 

Night_Spirit

Старожил
Регистрация
29.06.2008
Сообщения
9,643
Лайки
14
Адрес
Белгородская обл.
#9
Кстати,на VAG изначально идет косая сверловка)Я конечно не знаю на 100% ответ на этот вопрос,но думается что инженеры просто хотели избежать кавитации жидкости на высоких оборотах.
 

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
#10
RedLine46, поршя нива но циковки нарезаны под 8кл гбц переднего привода

Smile594, мотор был в толстом слое промасленной грязи) и весь засран, сказали пролежал так порядка 8лет) и сколько отъездил еще на машине, до момента когда его сняли неизвестно

но колено интересное, еще видно, что дополнительно балансировали его
 

bladerunner

Завсегдатай
Регистрация
13.04.2011
Сообщения
751
Лайки
2
Адрес
Раменское
#11
так при работе и так масленная пленка по всему вкладышу образуется... и отверстие не на много шире получается
в принципе на нормально так шире, раза в 2 точно
 

pavvlikk

Абориген
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
3,051
Лайки
511
#12
RedLine46, поршя нива но циковки нарезаны под 8кл гбц переднего привода

Smile594, мотор был в толстом слое промасленной грязи) и весь засран, сказали пролежал так порядка 8лет) и сколько отъездил еще на машине, до момента когда его сняли неизвестно

но колено интересное, еще видно, что дополнительно балансировали его
мотор 21084 - колено 74,8 , поршни нива, блок +1,9.
 

tehno-lada

Абориген
Регистрация
30.04.2011
Сообщения
1,782
Лайки
2
Адрес
Тула,Косая гора
#14
Кстати,на VAG изначально идет косая сверловка)Я конечно не знаю на 100% ответ на этот вопрос,но думается что инженеры просто хотели избежать кавитации жидкости на высоких оборотах.
На старых 4ц БМВ тоже косая сверловка.В погоне за прочностью...
 

Profi

Абориген
Регистрация
24.11.2009
Сообщения
1,327
Лайки
8
Адрес
Воронеж
#15
RedLine46, поршя нива но циковки нарезаны под 8кл гбц переднего привода

Smile594, мотор был в толстом слое промасленной грязи) и весь засран, сказали пролежал так порядка 8лет) и сколько отъездил еще на машине, до момента когда его сняли неизвестно

но колено интересное, еще видно, что дополнительно балансировали его
Хотел отписать,но pavvlikk уже это сделал...
Мотор имел номер 21084,объём 1600см3,в первых выпусках ставили нивопистон,обрыв ремня загиб клопов,потом стали ставить поршни 21083.
 

WhiteClub

Завсегдатай
Регистрация
06.02.2012
Сообщения
651
Лайки
0
#16
Хотел отписать,но pavvlikk уже это сделал...
Мотор имел номер 21084,объём 1600см3,в первых выпусках ставили нивопистон,обрыв ремня загиб клопов,потом стали ставить поршни 21083.
так ТС намерял 71е колено)))это какой-то мутант
 

garik33

Абориген
Регистрация
14.12.2011
Сообщения
1,288
Лайки
2
#17
:D
о мля над свой старый мотор тож вскрыть посмотреть там тож ниво поршня торчат
 

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
#18
WhiteClub, нее толстостенные у меня есть) он не забываемый) отличить реально
радиус кривошипа еще не мерил, на поршнях компрессионка обычная т.е. без смещений...
я чот и забыл про 21084 мотор...


Profi,

это получается на первых выпусках брали ниво поршень и резали циковки под пп, рядом со старыми циковками? что-то слабо верится в такой колхоз на заводе
или это уже гаражные мастера
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,968
Лайки
559
Адрес
Одесса
#19
Я конечно не спец, но насколько я знаю, косое сверление хуже и у него есть несколько недостатков и только одно преймущество:

Недостатки:
1) меньше прочность , на моторах выше 500 н.м. моментом, вероятность возникновения трещины намного выше чем у прымого сверления . Есть много фоток где даже кованые коленвалы разваливались. На том же форуме ДСМ есть целая тема по этому поводу.

2)во время масляных отливов в поворотах будет бОлше масляное голодание (масла в косом канале нет, а в прямом канале есть некоторый его запас, который будет полезен если по каким то причинам был кратковременый перебой с маслоподачей)

Преймущества:

только одно, это более дешовое производство. Чтоб сделать одно косое сверление это пару секунда, а чтоб сделать несколько прямых сверлений и вставить заглушку это более трудоёмко. кстати на всех с завода заряженых авто идет колено с прямым сверлением, хотя с косым сверлдением сделать проще ;)
 

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
#20
serjj, Спасибо Серег!
но судя по ценнику на коленвалы... В России это наоборот труднее, колено с косым сверлением стоит чуть ли не в 3 раза дороже!