Колен.вал с косым сверлением маслоканала

pavvlikk

Абориген
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
3,056
Лайки
511
#21
08GTi, вот смотри парень продавал на спидфрике когда-то:

продам двигатель в сборе или по половине (блок в сборе и гбц в сборе) блок выше 083 на 1.9 мм ,шатун 2110,поршень 213 с цековками под клапана,колено 74.8 тяжёлое с косым сверлением,гбц 21083.Цена мотора без обвеса 21000 руб.доки есть.Двигатель сборки нтц,катался на стенде
 

андрей230

Абориген
Регистрация
13.07.2011
Сообщения
1,435
Лайки
3
Адрес
Липецк
#22
Я конечно не спец, но насколько я знаю, косое сверление хуже и у него есть несколько недостатков и только одно преймущество:

Недостатки:
1) меньше прочность , на моторах выше 500 н.м. моментом, вероятность возникновения трещины намного выше чем у прымого сверления . Есть много фоток где даже кованые коленвалы разваливались. На том же форуме ДСМ есть целая тема по этому поводу.

2)во время масляных отливов в поворотах будет бОлше масляное голодание (масла в косом канале нет, а в прямом канале есть некоторый его запас, который будет полезен если по каким то причинам был кратковременый перебой с маслоподачей)

Преймущества:

только одно, это более дешовое производство. Чтоб сделать одно косое сверление это пару секунда, а чтоб сделать несколько прямых сверлений и вставить заглушку это более трудоёмко. кстати на всех с завода заряженых авто идет колено с прямым сверлением, хотя с косым сверлдением сделать проще ;)
все с точностью да наоборот. прямое дешевле) вы перепутали то и то.еще раз повторюсяь наоборот!любое колено с косым сверлением стоит в 2 раза дороже. для примера 71 колено с косым тоит 15р.http://lss63.rosbizinfo.ru/products/3.htmlцена примерно везде одинаковая.
 

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
#23
08GTi, вот смотри парень продавал на спидфрике когда-то:

продам двигатель в сборе или по половине (блок в сборе и гбц в сборе) блок выше 083 на 1.9 мм ,шатун 2110,поршень 213 с цековками под клапана,колено 74.8 тяжёлое с косым сверлением,гбц 21083.Цена мотора без обвеса 21000 руб.доки есть.Двигатель сборки нтц,катался на стенде
да я уже понял это 21084, совсем забыл, что такой существовал...
померить колено надо или блок и ясно станет
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#25
serjj, Спасибо Серег!
но судя по ценнику на коленвалы... В России это наоборот труднее, колено с косым сверлением стоит чуть ли не в 3 раза дороже!
В России и момпы со штампованной крыльчаткой продают дороже чем с литой, и еще пишут о том какая она крутая - эта крыльчатка с прямоугольными лопатками :)
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,973
Лайки
559
Адрес
Одесса
#26
все с точностью да наоборот. прямое дешевле) вы перепутали то и то.еще раз повторюсяь наоборот!любое колено с косым сверлением стоит в 2 раза дороже. для примера 71 колено с косым тоит 15р.http://lss63.rosbizinfo.ru/products/3.htmlцена примерно везде одинаковая.
может разница в цене связана не каналом масла, а с материалом из которого сделано колено, може с прямым сверление колено из чугуна, а с косым сверлением колено из стали?

А вообще вот сам подумай, что легче : сделать одно косое сверление или сделать одно прямое сверление+одно косое сверление+заглушка. Во втором варианте, с прямым сверление трудозатраты в три раза больше.


А вообще в этом вопросе я полностью согласен с этим кадром, хотя есть много видео где он говорит бред, но что касается колена он говорит всё правильно , смотреть начиная с 1мин.35сек

http://www.youtube.com/user/WerwWolf666?feature=watch
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,973
Лайки
559
Адрес
Одесса
#28

Profi

Абориген
Регистрация
24.11.2009
Сообщения
1,327
Лайки
8
Адрес
Воронеж
#29
Profi,

это получается на первых выпусках брали ниво поршень и резали циковки под пп, рядом со старыми циковками? что-то слабо верится в такой колхоз на заводе
или это уже гаражные мастера
Не,это НТЦшники загонялись...
Я вот недавно вообще экстримального зверя увидал двиг модели 210233,двухлитровый вазовский мотор,который планировали на шевкинивки инсталить,но что то там не задалось,программу ОПП свернули.
 

Пионер

Местный
Регистрация
22.12.2010
Сообщения
314
Лайки
1
Адрес
Тамбов
#30
мош немного не в тему : возил блок вчера в расточку под турбо ну нивопистон самосабой - зашол разговор с дедком который точит - он обосрал нивопистон - они при ремонте нив часто сталкиваются с таким дефом как осыпание верхних перегородок поршня ( причом сразу в нескольких цилиндрах ) и при ремонте ставят в них 2110 поршни - говорит с ними такого дефа небывает - Нив через них прошел не один десяток . Вот как то так ......
 

андрей230

Абориген
Регистрация
13.07.2011
Сообщения
1,435
Лайки
3
Адрес
Липецк
#31
может разница в цене связана не каналом масла, а с материалом из которого сделано колено, може с прямым сверление колено из чугуна, а с косым сверлением колено из стали?

А вообще вот сам подумай, что легче : сделать одно косое сверление или сделать одно прямое сверление+одно косое сверление+заглушка. Во втором варианте, с прямым сверление трудозатраты в три раза больше.


А вообще в этом вопросе я полностью согласен с этим кадром, хотя есть много видео где он говорит бред, но что касается колена он говорит всё правильно , смотреть начиная с 1мин.35сек

http://www.youtube.com/user/WerwWolf666?feature=watch
НА КОЛЕНЕ ПРЯМОГО СВЕРЛЕНИЯ НЕТ КОСЫХ КАНАЛОВ ТАМ ТУПО СВЕРЛИТЬСЯ КОЛЕНО НАСКВОЗНЯК ПОД ПРЯМЫМИ УГЛАМИ ПОТОМ СТАВЯТ ЗАГЛУШКИ И ВСЕ. НАСТРОИТЬ СТАНОК НА ИЗГОТОВЛЕГНИЯ КАНАЛОВ НЕИМЕЮЩИХ ЛИШНИХ ТУПИКОВЫХ ДЫРОК СЛОЖНЕЕ НАМНОГО . ПРОЧНЕ ПОТОМУ ЧТО ЦЕЛОСТНОСТЬ МЕНЬШЕ НАРУШЕНА.
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,973
Лайки
559
Адрес
Одесса
#33
НА КОЛЕНЕ ПРЯМОГО СВЕРЛЕНИЯ НЕТ КОСЫХ КАНАЛОВ ТАМ ТУПО СВЕРЛИТЬСЯ КОЛЕНО НАСКВОЗНЯК ПОД ПРЯМЫМИ УГЛАМИ ПОТОМ СТАВЯТ ЗАГЛУШКИ И ВСЕ. НАСТРОИТЬ СТАНОК НА ИЗГОТОВЛЕГНИЯ КАНАЛОВ НЕИМЕЮЩИХ ЛИШНИХ ТУПИКОВЫХ ДЫРОК СЛОЖНЕЕ НАМНОГО . ПРОЧНЕ ПОТОМУ ЧТО ЦЕЛОСТНОСТЬ МЕНЬШЕ НАРУШЕНА.
почему то есть несколько случаев когда кованое колено с косым сверление дристало и трещина шла именно от выхода канала в шейке колена. Потом плюнули и поставили стококое стальное колено с прямым сверлением и мотор успешно живет.


ты говоришь что в колене прымого сверления нет косых каналов, а как сединяются две шейки между собой, именно косым каналом!
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,973
Лайки
559
Адрес
Одесса
#34
08GTi, теоретически сквозное прямое отверстие больше ослобляет колено чем косое сверление, но так как уосое сверление идет не по центру, то , как я уже писал, были случаи когда на мощном моторе меньшая часть(относительно просверленого косого сверления) шейки откалывалась. Возможно , еслиб косое сверление делалось по центру шейки это и давалоб свои преймущества, а так косое сверление в топку ИМХО
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,973
Лайки
559
Адрес
Одесса
#35
ЗЫ: лень было сильно что то искать, вот первое попавшееся, усиленое колено на ниссан , они лохи не знают что прямое сверление не модно )))))


 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,973
Лайки
559
Адрес
Одесса
#36
они лохи не знают что прямое сверление не модно ))))) и мучаются , выполняя 3 технологических операции(1 прямое сверление+1 косое севрление+заглушка) вместо одной технологической операции (одно косое сверление) ;)
 

Sergrey

Абориген
Регистрация
02.01.2011
Сообщения
1,042
Лайки
3
Адрес
Иваново
#37
Кстати,на VAG изначально идет косая сверловка)Я конечно не знаю на 100% ответ на этот вопрос,но думается что инженеры просто хотели избежать кавитации жидкости на высоких оборотах.
На ваге почему то не послушали Травникова и поставили коренные вкладыши не по феншую,а именно вкладыш с прорезью и сплошной.Работает как то????? Хотя по логике так и должно быть прекращаться смазка при провороте смазочного отверстия на бугель.Кстати надо завтра посмотреть когда отверстие вверху,при рабочем ходе наверное???Но если на коренном бугеле отверстие вверху при рабочем ходе тогда на шатуне внизу получается,и неужели хватит смазки с одного отверстия по всей окружности шейки?????Но как то работает все это.Совсем недавно дизель разбирал 1.9,проехал он за 200 тык,шатунные шейки вкладыши целочные.Х.з как так???
 

Profi

Абориген
Регистрация
24.11.2009
Сообщения
1,327
Лайки
8
Адрес
Воронеж
#38
почему то есть несколько случаев когда кованое колено с косым сверление дристало и трещина шла именно от выхода канала в шейке колена. Потом плюнули и поставили стококое стальное колено с прямым сверлением и мотор успешно живет.


ты говоришь что в колене прымого сверления нет косых каналов, а как сединяются две шейки между собой, именно косым каналом!
Ты в разрезе видел стоковое колено и с косым сверлением? А теперь сам задайся вопросом,где внутренность колена более уплотнена? В косом,где идёт одно сверление,или в рассверленном в верх и в кось с заглушками?
Да,ещё,ты ценник на стальное колено себе представляешь? Именно стальное,на сейле как то 71-ое продавали,так цену только в л/с писали,дабы не отпугнуть народ сразу же.
А поломки коленвалов бывают,статистики такой не веду,но в % отношении кососверленные дрищут реже,где то 30 на 70 с заглушками. Да и при детальном рассмотрении дриснутых колен зачастую видна пористость и неоднородность сплава металла,т.е брак.А ежели учесть,что и косые коленки и заглушечные ваяют из одних заготовок,то станет понятно,что брак в рашке,да и не только у нас-был,есть и будет...
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,973
Лайки
559
Адрес
Одесса
#39
Profi, разве стальное колено это такая редкость? даже в киатйских моторах
4ж64 идёт стальное колено ;)

Насчет того, что надежнее , спорить не буду. Но по факту, есть пример где на одном и том же моторе два раза подряд лопалось стальное колено с косым сверлением , потом помтавили стоковое стальное колено и проблем пока нет
 

dttdmitry

Завсегдатай
Регистрация
13.11.2008
Сообщения
986
Лайки
2
#40
Я конечно не спец, но насколько я знаю, косое сверление хуже и у него есть несколько недостатков и только одно преймущество:

Недостатки:
1) меньше прочность , на моторах выше 500 н.м. моментом, вероятность возникновения трещины намного выше чем у прымого сверления . Есть много фоток где даже кованые коленвалы разваливались. На том же форуме ДСМ есть целая тема по этому поводу.

2)во время масляных отливов в поворотах будет бОлше масляное голодание (масла в косом канале нет, а в прямом канале есть некоторый его запас, который будет полезен если по каким то причинам был кратковременый перебой с маслоподачей)

Преймущества:

только одно, это более дешовое производство. Чтоб сделать одно косое сверление это пару секунда, а чтоб сделать несколько прямых сверлений и вставить заглушку это более трудоёмко. кстати на всех с завода заряженых авто идет колено с прямым сверлением, хотя с косым сверлдением сделать проще ;)
Всё верно. Ещё полость в обычном колене выполняет функцию центробежного фильтра. Стандартное прочнее потому что сверление по центру (то есть по самому ненагруженному месту в сечении) меньше ослабляет переход с шатунной шейки на щеку.