Колен.вал с косым сверлением маслоканала

dttdmitry

Завсегдатай
Регистрация
13.11.2008
Сообщения
986
Лайки
2
#41
Ты в разрезе видел стоковое колено и с косым сверлением? А теперь сам задайся вопросом,где внутренность колена более уплотнена? В косом,где идёт одно сверление,или в рассверленном в верх и в кось с заглушками?
В обычном колене через опасное сечение идёт ОДНО сверление как и на колене с косым.
 

Profi

Абориген
Регистрация
24.11.2009
Сообщения
1,327
Лайки
8
Адрес
Воронеж
#42
Profi, разве стальное колено это такая редкость? даже в киатйских моторах
4ж64 идёт стальное колено ;)

Насчет того, что надежнее , спорить не буду. Но по факту, есть пример где на одном и том же моторе два раза подряд лопалось стальное колено с косым сверлением , потом помтавили стоковое стальное колено и проблем пока нет
Не любой металлолом можно называть сталью...А бракодельства хватает везде,и даже именитые "бранд-марки" для мегазаряженых иномарок дрищут на раз два...
Возможно все как в старом добром анекдоте про Тольятти,применимо к бывшей стране советов,просто место проклятое,а люди хорошие и руки откуда надо растут...
 

Kuzini

Абориген
Регистрация
30.10.2010
Сообщения
2,604
Лайки
12
Адрес
Украина, Киев
#44
Дрыстание колен оч часто связано с кривостью рук и не достаточной компетенцией сборщика, а так же с режимами эксплуатации, мол если усиленное, значит ему все пох.
 

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
#45
На ваге почему то не послушали Травникова и поставили коренные вкладыши не по феншую,а именно вкладыш с прорезью и сплошной.Работает как то????? Хотя по логике так и должно быть прекращаться смазка при провороте смазочного отверстия на бугель.Кстати надо завтра посмотреть когда отверстие вверху,при рабочем ходе наверное???Но если на коренном бугеле отверстие вверху при рабочем ходе тогда на шатуне внизу получается,и неужели хватит смазки с одного отверстия по всей окружности шейки?????Но как то работает все это.Совсем недавно дизель разбирал 1.9,проехал он за 200 тык,шатунные шейки вкладыши целочные.Х.з как так???
в том моторе кстати нижние вкладыши в бугеле были без прорези... и колено не задрало
 

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
#46
Ты в разрезе видел стоковое колено и с косым сверлением? А теперь сам задайся вопросом,где внутренность колена более уплотнена? В косом,где идёт одно сверление,или в рассверленном в верх и в кось с заглушками?
Да,ещё,ты ценник на стальное колено себе представляешь? Именно стальное,на сейле как то 71-ое продавали,так цену только в л/с писали,дабы не отпугнуть народ сразу же.
А поломки коленвалов бывают,статистики такой не веду,но в % отношении кососверленные дрищут реже,где то 30 на 70 с заглушками. Да и при детальном рассмотрении дриснутых колен зачастую видна пористость и неоднородность сплава металла,т.е брак.А ежели учесть,что и косые коленки и заглушечные ваяют из одних заготовок,то станет понятно,что брак в рашке,да и не только у нас-был,есть и будет...
оно там и лежит, только добавили шатуны и поршня = 150 000р
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,973
Лайки
559
Адрес
Одесса
#47
ну помоему уважаемый dttdmitry всё ясно написал. Косое севрление идет через нагруженую часть(не по центру), а прымое сверление идет через ненагруженую часть (по центру). Поэтому косое севрление хуже
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,973
Лайки
559
Адрес
Одесса
#48
Не любой металлолом можно называть сталью...
я стачивал немного противовес, так что то, что на китайском моторе 4Ж64 идет стальное колено это я тебе гарантирую. Один токарь отказался, пожалел резсцы, сказал, что колено стальное поэтому не будет делать)). Потом другой знакомый токарь сточил пару мм , при этом несколько раз снимал и точил резец ))) и тоже подвердил, что колено стальное
 

dttdmitry

Завсегдатай
Регистрация
13.11.2008
Сообщения
986
Лайки
2
#49
Стальное колено очень просто отличить от чугунного, ибо технология изготовления в корне другая. Стальное либо цельноточенное либо кованое, чугунное литое. По ширине линии разъёма формы (литьевой или половинок штампа) очень легко определить. У литого (чугунного) колена очень узкая полоска (1-3мм) с облоем, у стального она около сантиметра и обрезана.
 

Kuzini

Абориген
Регистрация
30.10.2010
Сообщения
2,604
Лайки
12
Адрес
Украина, Киев
#50
я стачивал немного противовес, так что то, что на китайском моторе 4Ж64 идет стальное колено это я тебе гарантирую. Один токарь отказался, пожалел резсцы, сказал, что колено стальное поэтому не будет делать)). Потом другой знакомый токарь сточил пару мм , при этом несколько раз снимал и точил резец ))) и тоже подвердил, что колено стальное
Про колено 2112 первых выпусков тоже говорили, что оно стальное, на самом деле оно изготовлено чугуна, чуток другого состава.
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,973
Лайки
559
Адрес
Одесса
#51
Kuzini, я не буду спорить, но у меня нет оснований не доверять токарю с 35 летним стажем
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,973
Лайки
559
Адрес
Одесса
#52
Стальное колено очень просто отличить от чугунного, ибо технология изготовления в корне другая. Стальное либо цельноточенное либо кованое, чугунное литое. По ширине линии разъёма формы (литьевой или половинок штампа) очень легко определить. У литого (чугунного) колена очень узкая полоска (1-3мм) с облоем, у стального она около сантиметра и обрезана.
Полезная инфа, но для меня запоздалая, так как мотор уже собран. Есть только такое фото, может по нему можно предположить какое колено?

 

dttdmitry

Завсегдатай
Регистрация
13.11.2008
Сообщения
986
Лайки
2
#54
Про колено 2112 первых выпусков тоже говорили, что оно стальное, на самом деле оно изготовлено чугуна, чуток другого состава.
Это кто говорил? Оно такое же чугунное как и все остальные, просто потолще (не экономили) и противовесы потяжелее (меньше изгибается на высоких оборотах) потому и держит больше и живёт лучше.
 

dttdmitry

Завсегдатай
Регистрация
13.11.2008
Сообщения
986
Лайки
2
#55
Полезная инфа, но для меня запоздалая, так как мотор уже собран. Есть только такое фото, может по нему можно предположить какое колено?

Фотка в увеличенном варианте не открывается...
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,973
Лайки
559
Адрес
Одесса
#59
dttdmitry, понятно, спасибо. Значит китайцы на колене не экономили)))
 

CompFox

Завсегдатай
Регистрация
17.05.2012
Сообщения
688
Лайки
3
Адрес
Орехово-Зуево
#60
На глаз определяете?Круто!
Я бы его потёр бумашкой,в ажуре его "опилки" т.е. чуть-чуть спилить надо для пары "крошек" которые растереть в руке или на бумаге,где и будет виден остаток как от графита.