детон в первую очередь ломает перегородки. И от детона не будет сильного роста ЕГТ, от детона скорее дриснут перегородки и прокладка чем сильно вырастет ЕГТ. Просто у меня при детонации вообще не наблюдается сильного роста ЕГТ , а вот при познем угле рост ЕГТ просто сумашедший. К примеру мотор 4ж64 с 2х вальной ГБЦ при СЖ 8.6 , бусте 1.5 бара и УОЗ 14 градусов ЕГТ 1000 градусов, при этом детонации нет. Так что нельзя напрямую связывать детонацию и рост ЕГТ
В раздых камерах сгорания детон ведёт себя по разному.
Позднее зажигание увеличивает температуру за приделами камеры сгорания. Что на атме пох, а на турбе грозит расплавить крыльчатку. На самочувствие поршневой практически не влияет.
ЕГТ сильно меняется, когда меняется смесь. Но это безопастно, пока не появится детон. По этому 1000гр без детона безопастней 800гр с детоном.
То, что у тебя при детоне не лезет егт, доказывает, что датчик егт нужен только для красоты.
Отсюда можно сделать вывод - что пох где стоит датчик егт (до турбы или после). Важность его весьма условна
Единственное место где нужен контроль егт это турбодизель с высоким надувом. Другого средства контроля, что мотору скоро пзда на дизеле нед.