Сенсор EGT

PauL

Абориген
Регистрация
30.09.2011
Сообщения
1,101
Лайки
5
Еще один вариант (исходя из закона излучения Вина):
коллектор достаточно сильно разогрет, но он еще не перешел ту границу, когда светит в видимом диапазоне. Зато при таком нагреве он уже будет излучать в ближнем ИК диапазоне.
Тогда согласен, видеокамера увидит свечение. Но тут получается еще чуть нагреем и коллектор засветится в видимом диапазоне.

У меня знакомый получал красное свечение коллектора из нержавейки на холостых оборотах в ВАЗ-2107 из-за неправильной смеси.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
81
как можно рассуждать об установке ЕГТ, если тут не понимают. о влиянии ЕГТ на мотор и куда его ставить? даже не решили где температура выхлопа выше...

по фоткам четко видно что температура максимальная на сходе 4-1. начинается придумывание про отвод тепла в голову...

никого не смущает что в 4х каналах от головы ог идут импулсами со скважностью грубо говоря 25%, а в сходе 4-1 поток ог ускоряется и идет непрерывным потоком?

тема из разряда как померить уровень своей глупости.
 

Vermilion88

Пользователь
Регистрация
17.03.2012
Сообщения
45
Лайки
0
Адрес
Москва
как можно прикрутить egt на январь? и какой софт тогда использовать? trs239 или от смс spt0005?
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,476
Лайки
3,357
надо чтоб контролер дачика егт выдавал аналоговый сигнал 0-5 вольт. цепляется к мозгу на свободный вход ацп(настраивается в софте)

а нах оно тебе надо?
 

Zaknafein

Завсегдатай
Регистрация
05.08.2014
Сообщения
536
Лайки
3
Адрес
Белгород
Так всё-таки куда лучше ставить датчик ЕГТ? Есть мнение что датчик надо ставить на определенном расстоянии от выхода из ГБЦ. Где пишут что 5-10см, где 15-20см. Как всё-таки правильно и есть ли разница как сориентировать датчик сверху или снизу раннера?
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,476
Лайки
3,357
Так всё-таки куда лучше ставить датчик ЕГТ?
Zaknafein, хватит тролить. по законам физики разобраться не судьба?
скорость потока в ранере больше 100-200 метров в секунду. есть режимы когда она превышает скорость звука. именно поэтому на полном газу без глушителя выхлоп звучит как стреляющий автомат. на такой скорости газ охладиться ну никак не успеет даже на 20-50 градусов на расстоянии 20см. тем более что он там под давлением и давление до турбины не падает.

для пущей наглядности рассмотрим картинки
на которых кстати видно где стоят все датчики



 
Последнее редактирование:

Zaknafein

Завсегдатай
Регистрация
05.08.2014
Сообщения
536
Лайки
3
Адрес
Белгород
Zaknafein, хватит тролить. по законам физики разобраться не судьба?
скорость потока в ранере больше 100-200 метров в секунду. есть режимы когда она превышает скорость звука. именно поэтому на полном газу без глушителя выхлоп звучит как стреляющий автомат. на такой скорости газ охладиться ну никак не успеет даже на 20-50 градусов на расстоянии 20см. тем более что он там под давлением и давление до турбины не падает.
Я не тролю) Прочитав 4 темы так или иначе связанные с ЕГТ однозначного ответа к сожалению не увидел. А так как трубострой уже приближается к годовщине тороплюсь и стараюсь не отметить годовщину в гараже)))

Попытаюсь немного обобщить все прочитанное, если что поправьте:
1. Сенсор ЕГТ надо ставить по уму именно в коллектор, а не в горячую часть турбины или даунпайп.
2. Сенсор надо ставить в раннер самого горячего цилиндра (на тазе это четвертый цилиндр).
3. Сенсор можно ставить в любое удобное место и в любом положении в раннере между фланцами турбины и ГБЦ (лучше ставить так, чтобы иметь к нему доступ не снимая ничего лишнего и чтобы провод от него не сильно грелся и телипался).
4. Сенсор должен торчать в раннер не более, чем на 5мм, этого достаточно для нормальной работы датчика и не достаточно, чтобы он умер, отгорел и попал в крыльчатку турбины.
5. Подключать плюс и минус сенсора нужно непосредственно к будильнику надежным способом (либо пайка, либо клеммы мама-папа с обязательным сниманием лака с проводов и качественно обжимая). Ни в коем случае не кидать минус сенсора на кузов, только тянуть к датчику (конечно если инструкция не требует обратного).
6. Перед установкой всего хозяйства на машину необходимо собрать и проверить на столе, нагревая сенсор например зажигалкой.
7. Для долгой и успешной жизни, можно сенсор ставить в коллектор для визуального контролирования температуры выхлопа во время настройки, а после вставить в коллектор заглушку и переставить сенсор в даунпайп и мысленно прибавлять к его показаниям 100-150-200 градусов (более точно сколько прибавлять в градусах можно вычислить экспериментально записав показания на одинаковых режимах работы двигателя с разными положениями сенсора).
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,476
Лайки
3,357
1. в сход ранеров. в горячку тоже можно если не очкуешь ее сверлить.



2. и с чео это он горячее других?
3.
4. сенсор который может отгореть это не сенсор.
5. правильно.
6. правильно. просто узнаешь что он реагирует на нагрев.
7. про даунпайп ваще феерический бред!!!!!! можно еще в конце глушака поставить и прибавлять 500 600 700 по заранее напечатанной трехмерной таблице, ага
 
Последнее редактирование:

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,476
Лайки
3,357
ставится он вот так - резьба вварена чуть ниже турбины
всё! хватит голову морочить тут

 
Последнее редактирование:

Zaknafein

Завсегдатай
Регистрация
05.08.2014
Сообщения
536
Лайки
3
Адрес
Белгород
ставится он вот так - резьба вварена чуть ниже турбины
Вот, теперь отлично все видно и понятно, спасибо!

Хочу заметить по поводу п.2. Читал здесь же на форуме, что самый горячий 4-ый цилиндр, потому что он дальше всех от помпы, к нему падает давление ОЖ, поэтому отверстия в прокладке ГБЦ вокруг 4-го цилиндра самые большие, а вокруг первого самые маленькие (это конкретно для классического двигателя) + если вход в ресивер не по центру, а сбоку, как на классике, то к 4-му цилиндру смесь хуже доходит, и он самый бедный получается (опять же у классики). Чуть более высокая температура вокруг КС + бедная смесь. Возможно к турбо это неприменимо, точно не знаю, так что заранее прошу прощения.
По п.7, на правду не претендую. Инфу взял у пользователя KMS в теме про его 8-ку.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,476
Лайки
3,357
по поводу смеси в 4 ц - забудь весь этот бред 80летних дедов с размягченными мозгами из гаражей до верху забитых карбюраторами от 400того москвича 48 года выпуска.

мы ведем речь об инжекторе. нормально настроенном инжекторе с одинаково льющими форсунками
 

RedZone

Абориген
Регистрация
18.05.2010
Сообщения
1,205
Лайки
10
Адрес
Казахстан г.Актау
по поводу смеси в 4 ц - забудь весь этот бред 80летних дедов с размягченными мозгами из гаражей до верху забитых карбюраторами от 400того москвича 48 года выпуска.

мы ведем речь об инжекторе. нормально настроенном инжекторе с одинаково льющими форсунками
а как же "не идеальность" многих ресиверов ? в отдельные цилиндры воздух может в разном количестве попадать
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,355
Лайки
623
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
В последние дни какой-то феерический наплыв то ли нубов, то ли троллей, то ли дебилов, то ли хрен пойми кого.
Это что, весеннее обострение можно считать официально открытым по календарю, март настал, достаем попкорны? :)
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,476
Лайки
3,357
да, есть такое. за последний месяц приходится стирать в 3-4 раза больше постов, тем и раздавать банов
 

timeaut

Пользователь
Регистрация
04.06.2012
Сообщения
126
Лайки
7
Кто-нибудь пользует субаровский 22629аа012 ? В начале темы было от Макса, что они отгорают. Валяется такой. Хочу с ним уоз прокрутить. Засунуть в сход ранеров до турбы. На фотке в этой теме он стоит так, чтоб только термоэлемент был в трубе....или пофиг ..как они вообще.
 

ex88

Местный
Регистрация
05.05.2016
Сообщения
223
Лайки
19
Адрес
Киев
Кто-нибудь пользует субаровский 22629аа012 ? В начале темы было от Макса, что они отгорают. Валяется такой. Хочу с ним уоз прокрутить. Засунуть в сход ранеров до турбы. На фотке в этой теме он стоит так, чтоб только термоэлемент был в трубе....или пофиг ..как они вообще.
Именно этот не ставил, но...
От глубины установки сильно зависит точность, проверял у себя. Где там термоэлемент хз, у себя пробовал чтоб в трубе был конец, тогда инертность возрастает нормально... Пробовал и чтоб торчал с трубы на 1см, много, бред показывает, остановился на 5-6мм, вроде адекватнее всего.
 

timeaut

Пользователь
Регистрация
04.06.2012
Сообщения
126
Лайки
7
По задумке инженеров, я так понимаю, он должен быть в середине потока газов....Блин но это теория....как на практике я хз...чет хиленький он какой-то...