Zaknafein, хватит тролить. по законам физики разобраться не судьба?
скорость потока в ранере больше 100-200 метров в секунду. есть режимы когда она превышает скорость звука. именно поэтому на полном газу без глушителя выхлоп звучит как стреляющий автомат. на такой скорости газ охладиться ну никак не успеет даже на 20-50 градусов на расстоянии 20см. тем более что он там под давлением и давление до турбины не падает.
Я не тролю) Прочитав 4 темы так или иначе связанные с ЕГТ однозначного ответа к сожалению не увидел. А так как трубострой уже приближается к годовщине тороплюсь и стараюсь не отметить годовщину в гараже)))
Попытаюсь немного обобщить все прочитанное, если что поправьте:
1. Сенсор ЕГТ надо ставить по уму именно в коллектор, а не в горячую часть турбины или даунпайп.
2. Сенсор надо ставить в раннер самого горячего цилиндра (на тазе это четвертый цилиндр).
3. Сенсор можно ставить в любое удобное место и в любом положении в раннере между фланцами турбины и ГБЦ (лучше ставить так, чтобы иметь к нему доступ не снимая ничего лишнего и чтобы провод от него не сильно грелся и телипался).
4. Сенсор должен торчать в раннер не более, чем на 5мм, этого достаточно для нормальной работы датчика и не достаточно, чтобы он умер, отгорел и попал в крыльчатку турбины.
5. Подключать плюс и минус сенсора нужно непосредственно к будильнику надежным способом (либо пайка, либо клеммы мама-папа с обязательным сниманием лака с проводов и качественно обжимая). Ни в коем случае не кидать минус сенсора на кузов, только тянуть к датчику (конечно если инструкция не требует обратного).
6. Перед установкой всего хозяйства на машину необходимо собрать и проверить на столе, нагревая сенсор например зажигалкой.
7. Для долгой и успешной жизни, можно сенсор ставить в коллектор для визуального контролирования температуры выхлопа во время настройки, а после вставить в коллектор заглушку и переставить сенсор в даунпайп и мысленно прибавлять к его показаниям 100-150-200 градусов (более точно сколько прибавлять в градусах можно вычислить экспериментально записав показания на одинаковых режимах работы двигателя с разными положениями сенсора).