А вот мне повезло, мои клиенты - на 99% - умные, приятные, вменяемые люди! Поэтому для них я делаю все - "облизываю" форсунки, делаю фотоотчеты, мониторю доставку по трекам, напоминаю забрать посылку на почте, если человек замотался или не получил извещения, пакую в лучшую и прочную упаковку, делаю красивые надписи на коробках, консультирую, обеспечиваю гарантию, даю рекомендации... человек заплатил за товар и сервис к нему - пусть получает счастье по полной программе! :-D
В том, что мне так повезло с моими покупателями виноват я сам - глупых и невменяемых я отсеиваю на этапе предварительных переговоров,
вплоть до отказа от сделки :evil:
Да, я теряю на этом какое-то количество денег, думаю немалое!
Желающих тупо и немотивированно торговаться - отправляю к конкурентам, с выдачей их координат - у конкурентов дешевле, вот пусть у них и купят.
Мне не нужны клиенты:
- не имеющие емейла или не умеющие им пользоваться
- не умеющие писать по русски
- пишущие большими буквами
- не способные посмотреть на картинку и понять что на ней изображено
- не способные прочитать пару абзацев
Эти люди - потенциальная проблема в будущем, потому что они могут такое отчебучить, что потом от их дерьма не отмоешься.
Поэтому вменяемых, понятливых, технически грамотных - я всячески привечаю, чтобы работать с ними в дальнейшем.
Есть отдельные типы людей:
- мозготрахи-забыванцы
- болтуны-обещалкины
Забыванцам я могу объяснить 2 раза, при этом советую записывать, потому что третьего раза не будет. Один человек меня довел до ручки в свое время - еженедельными вопросами об одном и том же - в результате я был вынужден тупо прекратить с ним общаться, потому
что по хорошему - фиксировать то, что я ему писал в аську - он не желал. А парень он хороший да....
С болтунами-обещалкинами бороться невозможно - поэтому никаких резервов товара и никаких договоренностей заранее. Включаю утром(моим утром :-D) телефон, он звонит - разруливаю товар и свое рабочее время конкретно на этот день. Тот же "хороший парень" полгода меня кормил обещаниями, что купит товар и просил подождать.... клялся и божился, а через полгода попытался уронить цену вдвое, а когда не вышло - отказался покупать.
В результате, человек с которым я чуть ли не дружил несколько лет, перешел в раздел "мозготрахов-балаболов" с последующим отлучением...
А теперь про "неуважение":
Если у меня написано, русским по белому, что:
Транспортными компаниями, курьерскими службами, наложенным платежом, передачей через автобусы, поезда, самолеты, пароходы, оленьи упряжки, ездовых собак, голубиную почту и т.п. не высылаю!
А человек нудит - "отправьте транспортной компанией, передайте на автовокзал, подойдите к метро" - что я должен делать? Что мне сказать этому человеку?
Научите меня культуре пожалуйста, как барану сказать что он баран, не обидев барана?
Я достался им объяснять, что если я оставлю свое рабочее место и буду им развозить форсунки, разъемы и ремкомплекты - я потеряю и клиентов и деньги... Почему я должен объяснять 100% очевидные вещи каждому, пардон, опарышу? Опарыш требует к себе уважения, но при этом ни в грош не уважает мое время.
Условия сделки описаны - не нравится - нахрен с пляжа!
Не можешь объяснить что ты хочешь - нахрен с пляжа!
Не понимаешь после объяснения с ссылками, цифробуквами и картинками - нахрен с пляжа!
А продавцам я советую быть умнее - если человек не врубается - тупо его игнорируйте или мягко и культурно посылайте - в лес, в сад, к конкурентам.... куда угодно! Это не ваш клиент, он принесет в итоге больше вреда чем пользы в будущем!
Причина происходящего, на мой взгляд, весьма прозаична - интернет сейчас провели в каждый коровник! Настала весна, солнышко пригрело, отогрелись навозные кучи и из них поперли опарыши...
Собственные нервы, доброе имя и хорошая репутация важнее упущенных денег!
Я очень люблю своих клиентов - прошлых, нынешних и потенциальных. Стараюсь им угодить, объяснить, при необходимости даже научить, но любая попытка вынести мне мозг, отнять у меня время - расценивается мною как покушение на
самое мое ценное, что есть у каждого человека - его невосполнимые ресурсы -
время и здоровье.
И реакция моя будет такая, какая будет... Каждый человек заслуживает такого общения/обращения, которого он заслуживает своим поведением по отношении к другим людям!