Тепловой режим двс.

tzar

Местный
Регистрация
27.03.2012
Сообщения
366
Лайки
0
Адрес
-
#1
Добрый день.
Какой тепловой режим предпочтителен для мотора?
Я немного запутался, ибо судите сами, вот всего пара примеров:
Шевроле Лачетти 1,6, термос полностью открыт к 87 градусам.
Опель Вектра 1,6, по сути родня Лачетти, термос уже на 92 градуса.
Хонда Civic, 1.6 в по моему позапрошлом кузове...термос 78 град. :eek:

Как правильно, ведь известно что на недогретом моторе "липнет" нагар, а перегретый тупо не едет....
У меня на Лачетти эта проблема остро чувствуется. т.к забор воздуха из под капота, и в жару она вообще не едет....
Забор воздуха я перенесу под фару, а вот с термосом воспрос интересный.
 

KGM

Абориген
Регистрация
30.03.2012
Сообщения
2,406
Лайки
1
#2
От 84 и до 105 рабочий режим для 1,6-16в.
Термос калина\приора тоже открыватся начинает после 84.
 

KGM

Абориген
Регистрация
30.03.2012
Сообщения
2,406
Лайки
1
#3
На моей мото имаха р1 термос открывался на 73 а верхний для карлсона 107.
Грел и до 117 в пробка вентиля не справлялись.И ничё нормально откатал 3,5года.
 

tzar

Местный
Регистрация
27.03.2012
Сообщения
366
Лайки
0
Адрес
-
#4
KGM, Да я даже не про ресурс как таковой. это ясно что даже кратковременные 120 градусов вполне можно пережить.
Тут вопрос о максимально разумном подходе, а точнее-
Какой термос применить?
Тоесть 87 градусный Лачетти термос повысит склонность к нагарообразованию?
А хондовский 78 как тогда? почему хондомоторы не зарастают намертво нагаром?
 

m54

Заблокирован
Регистрация
07.06.2010
Сообщения
3,376
Лайки
1
#5
Температура ОЖ это свой показатель. Температура в КС это другой показатель.
Нагар или не нагар по ОЖ - это как же так?
Ладно там температура горения смеси, косвенно регистрируемая через EGT.
 

KGM

Абориген
Регистрация
30.03.2012
Сообщения
2,406
Лайки
1
#6
Не догрев не есть хорошо.Поэтому термос надо выше 80 ставить.
 

KGM

Абориген
Регистрация
30.03.2012
Сообщения
2,406
Лайки
1
#7
Была у меня окашка в своё время.Мотор идеальный,масло не ела совсем.Так за месяц езды зимой с испорченным термосом мотор не догревался.ставил кардонки перед радиком и то по трассе падала температура от положенного.Насколько падала незнаю.Начал есть масло конкретно так.Пришлось капиталить.
 

tzar

Местный
Регистрация
27.03.2012
Сообщения
366
Лайки
0
Адрес
-
#8
m54, зависимость не прямая(линейная) но если оЖ 78 градусов то и температура ВСЕГО мотора, включая и саму КС и поршня-ниже.
Насколько я знаю в эру 8-клапанников в дреге ездили со степенями 13 на моторах 70-75 градусов, естессно там были валы широченныи впуск-выпуск и тд, но температуру намеренно держали низкую.Получается для гражданской машины термост идеальный как раз градусов 85-87?
Как думаете?
 

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
#9
tzar, читал "за рулем" в кольцевых тазах команд лукойл и миллерпилот температура двигателя была как раз 70-80 градусов, не больше!
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,414
Лайки
7,511
Адрес
Московская область
#10
Да и сейчас тоже самое -

"Приора класса S2000 получила в межсезонье новые передние тормоза с обдувом, новый радиатор двигателя, совмещенный с масляным теплообменником и систему Powershift. Автомобиль продемонстрировал стабильный тепловой режим двигателя (температура ОЖ не поднималась выше 70 градусов), хорошую сбалансированность тормозной системы. Применение системы Powershift позволило сократить потери ускорения при разгоне за счет уменьшения падения оборотов турбины при переключениях."

Источник - http://kolobok80.ru/index.php?optio...1524:kazantests&catid=143:rtccnews&Itemid=294
 

Night_Spirit

Старожил
Регистрация
29.06.2008
Сообщения
9,643
Лайки
14
Адрес
Белгородская обл.
#11
Да и сейчас тоже самое -

"Приора класса S2000 получила в межсезонье новые передние тормоза с обдувом, новый радиатор двигателя, совмещенный с масляным теплообменником и систему Powershift. Автомобиль продемонстрировал стабильный тепловой режим двигателя (температура ОЖ не поднималась выше 70 градусов), хорошую сбалансированность тормозной системы. Применение системы Powershift позволило сократить потери ускорения при разгоне за счет уменьшения падения оборотов турбины при переключениях."

Источник - http://kolobok80.ru/index.php?optio...1524:kazantests&catid=143:rtccnews&Itemid=294
имха. Это идиотизм в чистом виде по многим причинам.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#12
хороший вопрос.
с ходу показывает кто разбирается в вопросах двс, а кто нет.
посижу, почитаю )
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
149
#13
лучше поставить термостат на 85-95(от инерционности) и при этом иметь радиатор с запасом ... скорость циркуляции о.ж. и её объём тоже имеют немалую роль ... про масло отдельная тема но принцип тот же ...
ну и последнее - лучше для результатов ? или экономичности ? или ресурса ?
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
149
#14
ну и сами термосы бывают на вход в блок или выход из блока ...
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,195
Лайки
3,303
#16
лучший тепловой режим для мотора это ваще его не глушить
как тепловоз например.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#17
В гоночных авто нагрузки на мотор не постоянны. От работы на максимальной мощности он переходит к вращению с отключенной топливоподачей и обратно. Поэтому чтобы не ставить огромные радиаторы которые обеспечат охлаждение при постоянной макс. мощности, которой не бывает, снижают температуру, тем самым имея запас теплоемкости достаточный для того, чтобы жахнуть.
 

влешек

Абориген
Регистрация
15.06.2011
Сообщения
1,110
Лайки
10
#18
тепловой режим и температура включения термостата-разные понятия.Вы тогда правильно выражайтесь ,
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,195
Лайки
3,303
#19
ваще тема и вопрос изначально не очень то понятен

тепловой режим? какого мотора?

любую железяку можно расчитать на очень широкий тепловой диапазон
в моторе это зазоры, интенсивность охлаждения итп........

липнет на холодную? потому что поршни холодные, выбери материал который не будет так хорошо охлаждаться
вот как свечи например
не едет на горячую? найди другие смеси и уоз. охлаждай внутрение детали лучше если это надо.
не едет на горячую.......... скажешь тоже, а как же с воздушным охлаждением моторы едут? они ваще о 200 гр накаляются.
как же самолеты имеют моторы воздушные по 1,5 - 2 тыщи лошадей?
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#20
это все так, но это не отменяет факта, что максимум мощности снимается на температуре ОЖ 80 градусов. а наилучшая экономичность и кпд - чем выше тем лучше. 95-105.